Использование LEGO-технологий для развития познавательных процессов дошкольников
статья по конструированию, ручному труду на тему
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lego_slamihina_n.g.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сламихина Н.Г.,
воспитатель
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
СП детский сад «Солнышко»,
Самарская область
Использование LEGO-технологий для развития познавательных процессов дошкольников
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста [1, 17].
Развитие познавательных процессов в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.
Актуальность развития LEGO-технологий, робототехники на современном этапе обозначена Президентом РФ, председателем Правительства, министром образования и науки.
В ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурном подразделении детский сад «Солнышко» разработан и реализуется проект «Внедрение LEGO-конструирования и основ робототехники в дошкольной образовательной организации»
Цель: развитие познавательных процессов ребенка путем внедрения в образовательный процесс LEGO-конструирования и робототехники.
Задачи:
- знакомить детей с основными принципами механики;
- стимулировать речевое развитие, обогащать словарный запас научными понятиями и законами;
- содействовать формированию элементов учебной деятельности (понимание задачи, инструкций и правил, навыки самоконтроля, самооценки и планирования действий);
- формировать умение видеть конструкцию, анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
- развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Всю свою работу по LEGO-конструированию и робототехнике мы строим в простой игровой форме, по принципу от простого к сложному.
В старшей группе планируем занятия, которые открывают широкие возможности для конструктивной деятельности, здесь же происходит прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета.
В подготовительной к школе группе занятия носят более сложный характер, в них включаются элементы конструирования, где дети в большей степени находятся в условиях свободного выбора. На этом этапе подключаем уже движущие механизмы, начинается освоение начальной робототехники.
В работе происходит интеграция всех образовательных областей.
Основой образовательной работы с применением робототехники является конструирование «Умных игрушек». Работа по проекту дает возможность детям самостоятельно создавать интересные модели, изучать базовые принципы программирования на ПК, развивает умение работать с моторами и датчиками. Это позволяет им почувствовать себя настоящими инженерами-конструкторами.
LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует самовыражению, расширяет кругозор [2, 48]. Занятия LEGO-конструированием, исследованиями, робототехникой, а также коммуникативное общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Использование LEGO-технологии и основ робототехники позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности выпускников нашего детского сада, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Литература:
- Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Пособие для педагогов /Е.В. Фешина. - М.:Изд. Сфера, 2011
- Комарова, Л.Г. Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коврографа в развитии познавательных процессов дошкольников»
Опыт работы по использованию технологии "Сказочные лабиринты игр" В.В.Воскобовича в ДОУ...
Выступление на педсовете: "Использование информационно- коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников"
Использование информационно- коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников...
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» для педагогов....
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»...
«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников». Отчет по самообразованию 2021 год.
laquo;Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»....
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»
Повышение профессиональной компетенций в вопросах познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля в условиях реализации ФГОС ДО....
Мастер-класс для родителей «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»
Мастер-класс для родителей«Использование набора «Дары Фрёбеля»в развитии познавательных процессов дошкольников»Цель:Повышение родительских компетенций в вопросах познавательных...