Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"
презентация к уроку по логопедии по теме
Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_seminar.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры: «ЧТО ЗВУЧАЛО?» Логопед показывает ребёнку музыкальные инструменты, демонстрируя их звучание. Затем ребёнку на глаза надевается специальная повязка. Логопед издаёт звуки, а ребёнок говорит, что звучало.
Игры на дифференциацию слогов и фонем «БАБОЧКИ» Логопед предлагает ребёнку усадить красных бабочек на ромашку. Красные бабочки – это гласные звуки: [а, о, у, и, ы , э]. Логопед произносит разные звуки, а ребёнок усаживает бабочку на ромашку только тогда, когда услышит гласный звук.
«ЛЯГУШКА ЛОВИТ КОМАРА» Логопед называет звуки. Если ребёнок слышит этот звук, то закрывает зелёной фишкой большого комара, если нет такого звука, то синей фишкой маленького комара.
«ЗВЁЗДОЧКИ» Логопед называет звук. Ребёнок, определяя, какой этот звук: гласный, согласный мягкий или согласный твёрдый, поднимает звёздочку соответствующего цвета.
Игры на выделение первого и последнего звука в слове «РЫБАЛКА» С помощью удочки ребёнок «ловит» картинки из аквариума. По заданию логопеда нужно выделить из слова последний звук. Картинки: лук, паук, жук, веник; кот, кит, крот.
Игры на определение места звука в слове «В КАКОМ ВАГОНЕ ЕДЕТ ЗВУК?» Логопед показывает поезд с тремя вагончиками, показывает предметную картинку и просит показать, в каком вагоне едет звук: в начале, в середине или в конце?
«ДОМ» Логопед показывает домик, в котором три окна, нужно с их помощью показать, где находится определённый звук. Если в слове звук находится в начале слова, то картинку вставляем в первое окно, если в середине – во второе окно, в конце слова – третье окно.
Игры на определение количества и последовательности звуков в слове «СХЕМА СЛОВА» С помощью фишек красного, синего и зелёного цвета дети составляют звуковую схему слова.
«ТУЧКА И ЗОНТИК» Логопед показывает картинку. Ребёнок называет её и при помощи капелек, падающих на зонтик, показывает количество слогов в данном слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Памятка "Формирование познавательных процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"
В памятке представлены игры и упражнения на развитие познавательных процессов у старших дошкольников с нарушениями речи...
"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....
«Формирование фонематического восприятия у ребенка – дошкольника с нарушением речи» /консультация для педагогов/
Развитое фонематическое восприятие является залогом последующей грамотности ребёнка. Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия проводятся на подгрупповых и ин...
Дидактические игры для формирования фонематических процессов у старших дошкольников.
Картотека дидактических игр направленных на формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры для формирования фонематических процессов у старших дошкольников.
Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста....