Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».

Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)

Дует холодный ветер, падает снег.

Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.

Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно,  расчищаете снег лопаткой.

(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:

Физминутка

Я мороза не боюсь,                        шагаем на месте

С ним я крепко подружусь.          хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз                 присели

Тронет руку, тронет нос                показали руку, нос

Значит надо не зевать                    хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть               прыжки на месте

Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)

Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.

Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит     Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.            рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                 имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.      Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.

3. Итог занятия. Беседа.

Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.

(дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: Молодцы ребята.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”

В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...