Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».
Задачи:
1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.
2. Развитие мимических и пантомимических умений.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Психолог: «Жила-была Девочка Маша с мамой и папой. Она любила сказки. Однажды приснился Маше сон: идет она по лесу, видит домик, в котором живут маленькие человечки. Она входит в дом и знакомится с ними.
Первый гномик с улыбкой воскликнул: «Ура! Э-ге-гей! У нас гости!»
Обсудить с детьми, что это за эмоция (радость), показать, прорисовать пиктограмму.
Второй гномик спрятался, забился в угол, зажался, задрожал.
Обсудить с детьми, что это за эмоция (страх), показать, прорисовать пиктограмму.
Третий гномик развел руки в стороны, широко раскрыл глаза и произнес: «Вот это да!»
Обсудить с детьми, что это за эмоция (удивление), показать, прорисовать пиктограмму.
Четвертый гномик хотел подойти к Маше ближе, споткнулся, упал. Ему стало досадно, и он загрустил.
Обсудить с детьми, что это за эмоция (грусть), показать, прорисовать пиктограмму.
После знакомства Маша и гномики сели пить чай с тортом. Пятый гномик, увидев, что ему достался самый маленький кусочек торта, отошел в сторону, брови сдвинулись,…(описать эмоцию обида).
Обсудить с детьми, что это за эмоция (обида), показать, прорисовать пиктограмму.
В это самое время мимо дома гномиков проходила Ведьма. Она разозлилась, что ее не пригласили на чаепитие (описать проявления эмоции злость).
Обсудить с детьми, что это за эмоция (обида), показать, прорисовать пиктограмму.
Все пили чай, и Маше было хорошо и спокойно, как дома.
3. Релаксация «Солнышко».
4. Рефлексия.
Психолог: «И мы тоже испытываем разные эмоции. Когда вы сердитесь, грустите, радуетесь, обижаетесь, удивляетесь,…?
Ответы детей. Пиктограммы дети забирают себе.
5. Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588246-1423263615.jpg)
Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-213778-1491833961.jpg)
Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду – это его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта, защищенности и доверия, важное условие сохр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954501-1506862762.jpg)
Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.
В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка и его позит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954501-1506862762.jpg)
Хороводная игра как средство обеспечение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство - период становления личности ребёнка, и в связи с этим главной задачей педагога становится развитие разносторонне развитого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953683-1506663625.jpg)
ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизационности, художественной образности и обладает игровой доступностью для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1249459-1589622151.jpg)
Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Проект « Хороводное лукошко»Актуальность: 1 СЛАЙД Хороводная игра являетс...
Консультация для воспитателей. «Хеппенинг», как эффективная инновационная технология для обеспечения эмоционального благополучия детей раннего дошкольного возраста в детском саду».
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом во...