Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему
В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка и его позитивного самоощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_kak_sredstvo_obespecheniya_emotsionalnogo_blagopoluchiya_detey_1.pptx | 183.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональное благополучие — это устойчиво-положительное , комфортно-эмоциональное состояние ребенка, являющееся основой отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживаний, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль переживаний стрессовых ситуаций, отношение со сверстниками. Эмоция - это «сложный психологический механизм , прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребёнка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии с потребностями и интересами детской личности» ( А . В . Запорожец ) Эмоции — это естественность поведения ребенка, непосредственность, грация и свобода. Эмоции играют важную роль в жизни человека. Через эмоции мы выражаем свои чувства, отношения к другим людям. К классу эмоций относятся: настроение, чувство, аффекты, страсти, стрессы. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.
Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дошкольное детство — уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Основа целостного развития личности, её индивидуальности, закладывается в детстве, наибольшую часть которого составляет дошкольный период. Дошкольный возраст — это возраст игры. Игра — отражение ребенком действительности, путь познания мира, участия в жизни, это деятельность социальная, осмысленная, творческая и целенаправленная . А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре». В процессе игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности и интересы: в игре ребенок активно действует, говорит, использует свои знания.
Значение игры: 1. Стимулирование мотивации и интереса. 2. Рост познавательной активности. 3. Развитие умений и навыков. 4. Саморазвитие и развитие. 5. Развитие самоорганизации и самоуправления. 6. Повышение самооценки участников игры. 7. Изменение отношения участников игры к окружающей действительности. Игра не подлежит жесткой регламентации, это самостоятельная деятельность детей, однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые руководят играми детей, создают условия для их возникновения и развития. Свобода и самостоятельность ребенка проявляется: 1. В выборе игры или ее содержания. 2. В добровольности объединении с другими детьми. 3. В свободе вхождения и выхода из игры. Нельзя принуждать ребенка к игре. Игра по принуждению перестает быть игрой.
Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Подвижная игра обладает колос с альным потенциалом , так как движени я связаны у ребенка с чувством радости , наслаждения от освоения разнообразных действий . Возможность движения , практических действий для ребенка – одно из самых предпочитаемых удовольствий , а также эффективных средств поддержания его интереса практически к любому роду занятий . В свою очередь , расширение и развитие эмоциональной сферы , переживание радостных состояний ведет к формированию оптимистического мировоззрения , что является основой концепции здорового образа жизни . Счастливый человек живет в согласии с окружающими и с самим собой . Чувственную основу нравственности составляют любовь и доверие к окружающим людям , ощущения порядка , красоты , гармонии , душевного равновесия , эмоционального и телесного благополучия . Многие подвижные игры построены на тактильных ощущениях , они помогают детям познать силу прикосновений , возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в налаживании доброжелательных отношений с окружающими .
Подвижная игра – это союзник в общении с ребенком , причем в общении плодотворном , развивающем ребенка , готовящем его и к школе и к будущей жизни в целом . С помощью движения можно : - дать возможность сбросить, накопившуюся усталость за день; - укрепить мышечный корсет ребенка – необходимое условие для хорошей осанки; - развить координацию и пространственные представления ребенка: вправо – влево, вверх – вниз и т. д.; - научить ребенка контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое; - развить способность к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе; - научить общаться с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения; - создать для ребенка ситуацию эмоционального благополучия, позитивного самоощущения. Самое важное в этот период – укрепление доверия между педагогом и ребенком . Если ребенок доверяет педагогу , ему легче говорить о своих трудностях , делиться своими переживаниями , ребенок не испытывающий недоверия к взрослым , более успешен в освоении учебных действий и понятий , легче адаптируется к новым условиям , ему про щ е дается общение с педагогами и ровесниками .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Организация театрализованной игры - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы музыкального руководителя....
"Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста"
В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка и его позит...
Хороводная игра как средство обеспечение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство - период становления личности ребёнка, и в связи с этим главной задачей педагога становится развитие разносторонне развитого человека....
ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизационности, художественной образности и обладает игровой доступностью для дошкольников....
Подвижная игра как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста
Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся средствами игровых технологий в соответствии со стандартами нового поколения...
Подвижные игры как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Умение общаться является одними из факторов успеха в любой сфере человеческой деятельности. Отсутствие элементарных навыков ...
Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Проект « Хороводное лукошко»Актуальность: 1 СЛАЙД Хороводная игра являетс...