Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
консультация (младшая группа) по теме
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду – это его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта, защищенности и доверия, важное условие сохранения его психического здоровья.
Способствовать сохранению эмоционального благополучия детей в ДОУ может театрализованная деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
И потому, одна из главных задач современного педагога – научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней. Эмоциональная сфера - один из главных факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его благополучной психики. Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду – это его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта, защищенности и доверия, важное условие сохранения его психического здоровья.
Способствовать сохранению эмоционального благополучия детей в ДОУ может театрализованная деятельность.
Театрализованные игры позволяют использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство влияния на личность ребенка, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Дети значительно лучше и эмоциональней усваивают материал, если о нем рассказывает не воспитатель, а сказочный герой. От его лица благодарим и хвалим детей, здороваемся и прощаемся.
Для детей двух-трех лет многие игры имеют сюжетный характер, то есть создается образ, в котором ребенок чувствует себя комфортно. Все игровые элементы опираются на образ, в соответствии с которым ребенок выполняет задание. В одном случае дети идут, переваливаясь, как мишки, в другом – весело скачут, как зайчики, греют лапки и хвостик, а в третьем, идут мягко, показывая лапки и заметая следы хвостом, как хитрая лиса. В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они с удовольствием многократно повторяют все движения.
Большинство театрализованных игр не продолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей), используем их как часть непосредственно образовательной деятельности и в свободное время: на прогулке, во второй половине дня.
Малыши с удовольствием включаются в театрализацию, воплощают образы, превращаются в артистов.
Постепенно расширяем игровой опыт детей за счет освоения разных видов театра, в которые включается ребенок.
Условия, благоприятные для развития театрализованных игр:
- С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.
- Воспитывать интерес к драматизации, театральной деятельности.
- Заботиться об оснащении игр.
- Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для игр-драматизаций.
- Педагогическое руководство.
Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше творчества, изобретательности проявляли сами дети.
Сказки, в которые мы играем, всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои кукольного театра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа.
Театрализованная деятельность универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе по здоровьесбережению. Это - сказки-драматизации, только ориентированы на какую-либо проблему. Это - рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с различными событиями жизни. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений, видит пути решения проблемы и частично переносит их в повседневную действительность. Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий с театрализованной деятельностью способствует развитию у детей не только художественных способностей, но и физических и психические качеств, закреплению знаний о поведении в той или иной жизненной ситуации, формируют привычку к здоровому образу жизни. Сказки, потешки являются для детей – дошкольников особой формой действительности – это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях. Для развития образной выразительности проводим специальные экскурсии, прогулки, наблюдения. Дети внимательно прислушиваются к пению птиц, отмечают особенности движения, интонации. В работе используем мимические этюды - рассказы с помощью мимики и жестов. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуации, эмоциональная насыщенность – все это свойственно сказкам. Самостоятельная деятельность, которая непременно развивается при этих условиях может обогатиться увлекательными играми с потешками.
Освоение образной сущности потешки строится по законам детской художественной деятельности и последовательно проходит все ее этапы – восприятие, исполнение, сочинение. Особое внимание обращаем на развитие у детей умений художественного восприятия игровых образов. Для дошкольников важнее понимание характера героя потешки, сказки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения, нежели качественное, но заученное изображение его движений, обозначенных в тексте.
Таким образом, одним из средств решения обозначенных задач, направленных на оздоровление каждого ребенка-дошкольника с учетом его индивидуальных особенностей и здоровья становится использование театрализованной деятельности в детском саду.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, а такт же способствует сохранению душевного и социального благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра - ведущая деятельность детей, но каждому ребенку хочется сыграть свою роль, и это возможно в театрализованной деятельности....
Презентация "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Театрализованная деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодейств...
Проект «Развитие коммуникативно – речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста, коммуникативно – речевые навыки, через театрализованную деятельность.Задачи:· Формирование...
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Как развивается речь ребенка в раннем дошкольном возрасте ребенка....
Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
....
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальной и значимой. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...
Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальной и значимой. Одной из задач Федерального государственного образовательного стан...
- Мне нравится (1)