Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Tatiana Alekcandrovna Kosheleva

Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
 Проект « Хороводное лукошко»

Актуальность: 1 СЛАЙД
 Хороводная игра является уникальным средством обеспечения  эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, поскольку она учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил, и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувства локтя, а также множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДЕТИ ПЕДАГОГИ  МУЗ  РАБОТНИК   

Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.

Познание
* Познакомить детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклора
Коммуникация
*   Способствовать  развитию связной, диалогической речи, учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.
Социализация
*    Дать  детям возможность проявить свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку
*    Способствовать  формированию доброжелательных отношений между детьми
Музыка
*     Развивать у детей музыкальные способности,  выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию
Физическая культура
*     Способствовать  усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега

Ожидаемые результаты:

*     Создание для ребенка ситуаций  эмоционального благополучия, позитивного самоощущения;
*      Развитие  способности  к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе;
 *     Общение  с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения;
*       Развитие  координации  и пространственных  представлений  ребенка: вправо – влево, вверх – вниз и т. д.;
 *      Дети могут  контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое;
*       Укрепление  мышечного  корсета детей – необходимое условие для хорошей осанки.

 

 

 

ознакомить  детей с новой игрой, хороводом,

показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным

 

 

Углублённое разучивание движений,

.

дети осознанно выполняют движения

 

закрепить представления о музыке и движении, побуждая детей самостоятельно выполнять разученные движения

 отметить удачное исполнение,

создание  условий для эмоционального, чёткого и уверенного исполнения хоровода.

 предложить  творческие задания – внести изменения в знакомую игру.

 

    

 

Хороводные  игры доступны ребенку,    потому  что они:
*  просты по  содержанию при  относительной краткости и многократности повторности одного и *  того же действия;
*  музыкальны;
*  имеют установку на забаву, развлечение

В освоении хороводных игр используются следующие приёмы:
*  целостный показ игры;
*  частичное разучивание;
*  совместный анализ игровых образов;
*  сочинение  игровых образов.

 

Критерии отбора хороводных игр:
*  возраст детей;
*  учет эмоционального опыта детей;
опыт художественной деятельности детей;
*  динамичность хороводных игр;
*  интерес к хороводной игре, желание играть.

Вывод: Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще.

               Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть! Вот тут-то на помощь приходит детский фольклор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл До новых встреч!993.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.

«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....

Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.

«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....

"Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста"

В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий  для эмоционального благополучия ребенка и его позит...

Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.

В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий  для эмоционального благополучия ребенка и его позит...

Хороводная игра как средство обеспечение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство - период становления личности ребёнка, и в связи с этим главной задачей педагога становится развитие разносторонне развитого человека....

ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизационности, художественной образности и обладает игровой доступностью для дошкольников....