Проект "Здоровьесберегающая среда"
презентация к уроку по теме
Для службы сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samoylovoy_o.yu_.sozdanie_zdsber_sredy_v_detsadu_gbou620rostok_1.ppt | 685 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что именно предполагает наш проект? Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада; Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей (индекс здоровья); Разработка и внедрение комплекса лечебно – профилактических и коррекционно – оздоровительных мероприятий, как фактора формирования здоровья детей; Повышение педагогической и валеологической культуры работников детского сада; Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников; Улучшение материально – технической базы детского сада и оснащение его методической литературой. Проект предполагает ОЭР медико - педагогического коллектива , анализ, обобщение и распространение опыта
Для кого, для чего и с кем? Адресат: Дошкольные образовательные учреждения общеразвивающей и оздоровительной направленности; Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства для формирования навыков здорового образа жизни дошкольников; Участники: Педагоги, медицинский персонал, дети, родители.
Методы реализации Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья и развитие детей; Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей ( анкетирование, опрос, наблюдение); Анализ полученной педагогической и медико - профилактической информации с целью коррекции и дальнейшей разработки психолого – педагогического и валеологического сопровождения образовательного процесса; Мониторинг здоровья дошкольников.
Что необходимо для реализации проекта? Ресурсы ( уже существует внутренний потенциал осуществления здоровьесберегающего процесса (есть программа по оздоровлению детей по ЛФК и программа занятий по формированию здорового образа жизни ) , высокий кадровый потенциал воспитателей, владеющих здоровьесберегающими методиками) Методы (опытно-экспериментальная деятельность) Средства (материальные затраты на совершенствование материально-технической базы : сенсорная комната, класс для реализации БОС-технологии, сухой бассейн, детские игровые площадки, методическая и дидактическая литература и пособия по формированию здорового образа жизни дошкольника ) Управленческие действия – создание творческой группы из воспитателей и педагогов для реализации проекта
Что может изменить наш проект? На уровне условий образовательной деятельности : создание комфортных условий для реализации коррекционно-оздоровительного процесса в ДОУ, создание нового учебно-методического комплекса по формированию ЗОЖ у дошкольников На уровне участников ОП : профессиональное совершенствование педагогических кадров, повышение самоменджмента, создание авторских программ по ЗОЖ, привлечение новых воспитанников На уровне управления : Совершенствование работы службы Здоровья в ДОУ На уровне конкурентноспособности : повышение имиджа ДОУ, привлечение дополнительного потока дошкольников, расширение функционала ДОУ : создание центра ЗДОРОВЬЯ в микрорайоне
Какие препятствия могут возникнуть? Возможные риски: Внешние ( финансирование, изменение демографической ситуации (уменьшение рождаемости), социальнодемографическая ситуация района (уменьшение жилого фонда) реформирование системы образования) Внутренние (мотивация к изменениям и созданию новых методик по формированию ЗОЖ у педагогов, творческий потенциал, недостаток квалифицированных педагогических кадров)
Что может помочь преодолеть существующие сложности? Привлечение новых молодых специалистов. Обучение (повышение квалификации)педагогических кадров инновационным технологиям в области медицины, педагогики и психологии. Активное сотрудничество с оздоровительными центрами района, научными школами города Сетевое сотрудничество с ДОУ, работающими в этом направлении Творческое участие в городских конкурсах по проблеме формирования ЗОЖ – это стимул к развитию как кадрового капитала ДОУ так и ДОУ в целом.
Перспективы При успешной реализации проекта возможно создание Центра Здоровья для дошкольников микрорайона Данное направление перспективно для ДОУ ,т.к. уже несколько лет работает в режиме учреждения общеразвивающей и оздоровительной направленности, является лабораторией при СПбАППО Задачи после завершения проекта? 1.Сохранение и совершенствование созданной здоровьесберегающей среды 2.Профессиональный рост педагогических кадров в области ЗОЖ 3.Публикация книги «Создание Здоровьесберегающей среды в детском образовательном учреждении : теория и практика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...