ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
методическая разработка по теме

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образования от 17 июля 2013 г. № СЭД-08-01-09-532, в части содействия решению задач организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

   Положение определяет порядок организации и проведения конкурса для воспитателей  и специалистов МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми, (далее - Конкурс).

 Цель Конкурса - выявление и поддержка воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в части содействия решению задач организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_po_prs.doc98 КБ
Microsoft Office document icon polozhenie_po_prs-spetsialisty.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

И.о.Заведующего МАДОУ

«Детский сад № 238» г.Перми

___________ Л.П.Колчанова

«30» сентября 2013г

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г»

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образования от 17 июля 2013 г. № СЭД-08-01-09-532, в части содействия решению задач организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

1.1. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса для воспитателей МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми, (далее - Конкурс).

II. Цель и задачи Конкурса

2.1 Цель Конкурса - выявление и поддержка воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в части содействия решению задач организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

2.2 Задачи Конкурса:

2.2.1. создать условия для проявления воспитателями профессионально-педагогической компетентности;

2.2.2. обеспечить воспитателям возможность продуктивного общения, обмена опытом и предъявления результатов профессиональной деятельности;

2.2.3. содействовать освоению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

2.2.4. привлечь внимание родительской общественности к работе воспитателей МАДОУ, содействовать повышению престижа профессии «воспитатель».

III. Порядок выдвижения конкурсантов

3.1. В Конкурсе могут принимать участие все воспитатели МАДОУ.

3.2. Участие в Конкурсе является обязательным для каждой возрастной группы.

IV. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 1октября по 30 октября 2013 года в два этапа.

            4.2. Первый этап - заочный - проводится с 1 октября по 21 октября 2013 года – Участники предоставляют на Конкурс аналитическую справку – анкету «Самооценка предметно-развивающей среды» (приложение 1).

4.2.1. Аналитическая справка на бумажном носителе сдается методисту Казымовой Ю.Н. или в электронном виде направляются на адрес detsad238@mail.ru с пометкой «к конкурсу ПРС» одним файлом под фамилией участника(ов).

4.2.2. 22 – 23 октября - оценка материалов заочного этапа членами жюри.

4.3. Второй очный этап - собеседование участников с членами жюри и презентация ПРС своей возрастной группы - проводится 30 октября 2013 года.

4.3.1. Порядок проведения очного этапа Конкурса:

  • собеседование членов жюри с участниками Конкурса по вопросам «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Продолжительность собеседования с каждым конкурсантом до 10 минут.
  • На собеседовании участник Конкурса может использовать аналитическую справку-анкету по своей возрастной группе.

4.4. 31 октября члены жюри подводят итоги конкурса.

4.11. Итоги Конкурса размещаются на информационных стендах не позднее 1 ноября 2013 года.

V. Порядок работы жюри

5.1. Для оценки деятельности участников Конкурса по приказу заведующего создаётся жюри из 5-и человек.

5.2. Каждый член жюри самостоятельно выставляет баллы конкурсантам в соответствии с критериями оценивания (Приложение 2).

5.3. Результаты Конкурса подводятся членами жюри после совместного обсуждения.

VI. Награждение участников Конкурса

6.1. Участники, не занявшие призовых мест и специальных призов награждаются сертификатами участников Конкурса.

6.2. Выявляется победитель (1 место), два призёра (2, 3 места).

6.3. Участники награждаются: за 1 место в Конкурсе - дипломом победителя и денежной премией в размере __________ рублей; за 2 и 3 место - дипломами призеров и денежными премиями в размере ____________ и ___________ рублей соответственно.

6.4. Награждение участников и призёров Конкурса проводится 1 ноября 2013г.

6.5. Фото-материалы призеров Конкурса размещаются с их согласия на сайте МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми.

        

Приложение 1

Аналитическая справка-анкета

«Самооценка предметно-развивающей среды»

МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми (Г.Звезда,12 = М.Горького, 42)

Возрастная группа _________________________________________________

Воспитатель(и)____________________________________________________


Показатель

Выполнено

(5 баллов за каждый пункт показателя, отмеченный звездочкой)

Частично выполнено

(3 балла за

каждый пункт

показателя,

отмеченный

звездочкой)

Не выполнено

(0 баллов за каждый пункт показателя, отмеченный

 звездочкой)

  1. Соответствие развивающей среды группы возрастным особенностям:

  • Разработана модель  ПРС, в соответствии тематического планирования ДОУ.

  • младший возраст: присуще целенаправленность детской деятельности, целеполагание
  • средний возраст: интерес к знаковой системе, выходы за пределы действительности
  • старший дошкольный возраст: формируется произвольность психических процессов

  1. Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%):

  • Групповое пространство разграничено по секторам;

  • Игровые и спортивные центры периодически меняются;

  1. Соответствие оборудования и материалов санитарно - эпидемиологическим

нормам и правилам:

  • Игровое оборудование отвечает требованиям техники безопасности;


  • Игровое оборудование (игрушки)  соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям;




  • Отсутствие в спальных комнатах мест для хранения методических материалов.



  1. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

  • Единство стиля в оформлении группы;


  • Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;



  • Маркировка мебели в соответствии СанПин, укрепление предметов интерьера.


  • Наличие карт расстановки мебели для НОД и приема пищи, с учетом маркировки СанПин.

  • Присутствие в оформлении интерьера ДОУ продуктов детской деятельности;


  1. Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки:

  • Наличие предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом), трудовой деятельности по сезону.

  • Оборудованы места для хранения выносного материала;

  • Имеются картотеки проведения прогулок по сезонам с перечнем материалов и оборудования для организации и проведения прогулки.

  1. Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды:

  • Имеется план обновления ПРС  на учебный год по результатам мониторинга на начало года.

  1. Наличие типов игрового оборудования для  учебно - материального обеспечения:

  • Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей:
  • Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования)

  • Оборудование для конструирования (строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумага разной фактуры и цвета, а также природные и бросовые материалы.)

  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
  • объекты для исследования в реальном времени, (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств)

  •  образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующими детям мир вещей и событий);

  • Материалы и оборудование для физического развития, в том числе двигательной активности: (оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания, ОРУ);

  • Материалы и оборудование для познавательно-речевого развития;

  • Материалы и оборудование для социально-личностного развития;

  • Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития.

  • В достаточном количестве представлены объекты для познавательно-исследовательской деятельности;

  • Учет полоролевой специфики в организации ПРС группового пространства;

  • Соблюдение принципов

-информативность

-вариативность

-полифункциональность

-педагогическая целесообразность

-трансформируемость

  1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

  • Наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация; паспорт кабинета , др.)

  1. Создание информационного пространства для родителей:

  • Содержание информационных материалов для родителей, эстетика оформления, наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс

Итого количество баллов:

Итоговый результат:



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

И.о.Заведующего МАДОУ

«Детский сад № 238» г.Перми

___________ Л.П.Колчанова

«30» сентября 2013г

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г.»

(для специалистов)

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образования от 17 июля 2013 г. № СЭД-08-01-09-532, в части содействия решению задач организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

1.1. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса для педагогов-специалистов (логопед, психолог, муз.руководитель) МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми, (далее - Конкурс).

II. Цель и задачи Конкурса

2.1 Цель Конкурса - выявление и поддержка педагогов-специалистов, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в части содействия решению задач организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

2.2 Задачи Конкурса:

2.2.1. создать условия для проявления педагогами-специалистами профессионально-педагогической компетентности;

2.2.2. обеспечить педагогам-специалистам  возможность продуктивного общения, обмена опытом и предъявления результатов профессиональной деятельности;

2.2.3. содействовать освоению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

III. Порядок выдвижения конкурсантов

3.1. В Конкурсе  принимают участие все педагоги-специалисты МАДОУ.

3.2. Участие в Конкурсе является обязательным.

IV. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 1октября по 30 октября 2013 года в два этапа.

            4.2. Первый этап - заочный - проводится с 1 октября по 21 октября 2013 года – Участники предоставляют на Конкурс аналитическую справку – анкету «Самооценка предметно-развивающей среды» (приложение 1).

4.2.1. Аналитическая справка на бумажном носителе сдается методисту Казымовой Ю.Н. или в электронном виде направляются на адрес detsad238@mail.ru с пометкой «к конкурсу ПРС» одним файлом под фамилией участника(ов).

4.2.2. 22 – 23 октября - оценка материалов заочного этапа членами жюри.

4.3. Второй очный этап - собеседование участников с членами жюри и презентация ПРС по своей специфике работы - проводится 30 октября 2013 года.

4.3.1. Порядок проведения очного этапа Конкурса:

  • собеседование членов жюри с участниками Конкурса по вопросам «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Продолжительность собеседования с каждым конкурсантом до 10 минут.
  • На собеседовании участник Конкурса может использовать аналитическую справку-анкету.

4.4. 31 октября члены жюри подводят итоги конкурса.

4.11. Итоги Конкурса размещаются на информационных стендах не позднее 1 ноября 2013 года.

V. Порядок работы жюри

5.1. Для оценки деятельности участников Конкурса по приказу заведующего создаётся жюри из 5-и человек.

5.2. Каждый член жюри самостоятельно выставляет баллы конкурсантам в соответствии с критериями оценивания (Приложение 2).

5.3. Результаты Конкурса подводятся членами жюри после совместного обсуждения.

VI. Награждение участников Конкурса

6.1. Участники, не занявшие призовых мест и специальных призов награждаются сертификатами участников Конкурса.

6.2. Выявляется победитель (1 место), два призёра (2, 3 места).

6.3. Участники награждаются: за 1 место в Конкурсе - дипломом победителя и денежной премией в размере __________ рублей; за 2 и 3 место - дипломами призеров и денежными премиями в размере ____________ и ___________ рублей соответственно.

6.4. Награждение участников и призёров Конкурса проводится 1 ноября 2013г.

6.5. Фото-материалы призеров Конкурса размещаются с их согласия на сайте МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми.

        

Приложение 1

Аналитическая справка-анкета

«Самооценка предметно-развивающей среды»

МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми (Г.Звезда,12 = М.Горького, 42)

Специалист ____________________________________________________


Показатель

Выполнено

(5 баллов за каждый пункт показателя, отмеченный звездочкой)

Частично выполнено

(3 балла за

каждый пункт

показателя,

отмеченный

звездочкой)

Не выполнено

(0 баллов за каждый пункт показателя, отмеченный

 звездочкой)

  1. Соответствие развивающей среды  возрастным особенностям:

  • Разработана модель  ПРС, в соответствии тематического планирования ДОУ.

 *   Соответствие ПРС основным моделям организации образовательного процесса, включающих : - совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей,                 -свободную самостоятельную деятельность детей в условиях созданной педагогами ПРС.

  1. Соответствие оборудования и материалов санитарно - эпидемиологическим

нормам и правилам:

  • Игровое и техническое оборудование отвечает требованиям техники безопасности;


  • Игровое оборудование   соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям;




  1. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

  • Единство стиля в оформлении пространства;


  • Цветовая гамма соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;




  • Маркировка мебели в соответствии СанПин, укрепление предметов интерьера.


  1. Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки:

  • Наличие методических материалов, предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом).

  1. Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды:

  • Имеется план обновления ПРС  на учебный год по результатам мониторинга на начало года.

  1. Наличие типов игрового оборудования для  учебно - материального обеспечения:

     Отражение видового разнообразия

      учреждения (кабинета), приоритетных

      направлений деятельности.







  • Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей:

  • образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующие детям мир вещей и событий);

  • Материалы и оборудование для познавательно-речевого развития;

  • Материалы и оборудование для социально-личностного развития;

  • Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития.

  • Материалы и оборудование для физического развития.

  • Учет полоролевой специфики в организации ПРС пространства;

  • Соблюдение принципов:

*информативности

*вариативности

*полифункциональности

*педагогической целесообразности

*трансформируемости

Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

  • Наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация; паспорт кабинета , др.)

  • Соответствие методической литературы направлению деятельности; наличие периодических изданий.

                                 Создание информационного пространства для родителей:

  • Содержание информационных материалов для родителей, эстетика оформления, наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.

Создание информационного пространства для взаимодействия с др.специалистами и воспитателями ДОУ:

  • Карты взаимодействия

Итого количество баллов:

Итоговый результат:







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в средней группе

Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО...

Отчет по конкурсу предметно – развивающей речевой среды в МБДОУ д/с №39.

На основании годового плана работы 18.02.2016года в нашем детском саду был проведен конкурс на лучший «Речевой уголок». В конкурсе принимали участие все группы....

Аналитическая справка о создании предметно-развивающей среды во 2 младшей группе

Развивающая предметно пространтвенная среда дает возможность эффективно развивать индивуальность каждого ребенка с учетом его сколонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает реализацию потреб...

Положение конкурса "Новогодняя открытка" среди воспитанников группы "Семицветик"(разработала Ким Е.А)

Положение конкурса ""Новогодняя открытка" поможет грамотно провести его , учитывая все необходимые критерии и требования оценки работ....

Аналитическая справка по «Организации предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотреть предметно-развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2015-2016 уч. год были ...

"АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Автором  представлен аналитический материал в рамках тематической проверки....