Подборка физкультминуток по некоторым темам календарно - тематического планирования
учебно-методический материал на тему

Зеленцова Наталья Анатольевна

Физкультминутка дает возможность  педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_fizkultminutok_po_nekotorym_temam.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

К нам приходит осень

«Листопад» (под мелодию вальса дети выполняют танцевальные движения по тексту):

Золотые листики с дерева летят,

Кружит ветер листики - это листопад,

Это, это, это листопад!

Мы идем по листикам, а они шуршат,

Кружит ветер листики – это листопад,

Это, это, это листопад!

«Грибочки» (дети имитируют движения поиска и сбора грибов):

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим,

Мы наклонимся, сорвем

И в корзинку их кладем.

«Урожай» (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

В огород пойдем,

Урожай соберем,

Мы морковки натаскаем

 И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дикие и домашние животные

«Звери делают зарядку»

Раз – присядка,  (приседание)

Два – прыжок,    (прыжок)

Это заячья зарядка (дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца)

А лисята, как проснутся   (имитируют движения)

Любят долго потянуться, (потягиваются, руки вверх)

Обязательно зевнуть         (то же)

Рыжим хвостиком вильнуть  (двигают бедрами вправо-влево)

А волчата - спинку выгнуть   (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть      (прыжки)

Ну а мишка косолапый           (сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы         (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе     (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –            (разводят руки в стороны)

Начинает все сначала.

«На водопой»

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой: (дети идут по кругу)

За мамой лосихой топал лосенок            (топают,  высоко поднимая ноги)

За мамой лисицей крался лисенок,         (крадучись идут на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок,         (кружатся, встав на носочки)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалочку)

За мамой белкой скакали бельчата,       (прыжки с продвижением вперед)

За мамой зайчихой – косые зайчата       (показывают руками длинные уши)

Волчица вела за собою волчат                (идут по кругу)

Все мамы и дети напиться хотят.           (поворачиваются лицом вкруг,  

                                                                    имитируют движения)

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,     (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали         (наклоны в стороны, руки вперед)

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили           (ходьба по-медвежьи, наклоны вперед)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,           (ходьба с высоким подниманием колена)

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

«Царапки»

Кошка очень хороша,                    (спокойная ходьба)

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается                           (дети имитируют движения)

Лапкой вытирается.

Промочил котенок лапки,            (руки вперед, показывают лапки)

Сшили мы котенку тапки             (наклоны вниз)

Только как надеть на лапки,        (сгибают руки в локтях перед собой)

Если там торчат царапки?            (пальцами имитируют движения)

«Зайка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Скок - поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

Поиграть всех нас зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - скок – скок,

А потом вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Птицы

«Птички»

Птички в гнездышках сидят       (дети приседают)

И по сторонам глядят.                (поворачивают голову в стороны)

Погулять они хотят       (бегут по групповой комнате, имитируя полет птиц)

И из гнездышек летят.

Налетались, утомились,            (возвращаются обратно)

И обратно возвратились.

«Кормушка»

Ждут воробьи у кормушки кормежки  (дети соединяют ладони рук перед

                                                                   собой ковшиком)

Принес им Сережа зерна и крошки.     (ходьба на месте, имитация

                                                                   кормления птиц)

«Цапля»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Зимушка – зима.

«Снег» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!         (кланяемся)
Что в подарок принесла?       
      (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               
 (приседаем, проводим руками по

                                                        воображаемому снегу)
Иней серебристый                     
   (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,   
             (имитируем движения лыжников и

                                                       конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                  
   (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

«Во дворе»

Раз, два, раз, два-                       (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,        
(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой         
(вытягиваем руки вперёд,

                                                     поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два             
           (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

Весна пришла…

«Весенние напевы»   (дети выполняют движения в соответствии

                                      с текстом)

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх, руки вниз.

Вверх! И снова руки вниз.

Вправо, влево головою.

Руки вверх! Перед собою.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

«Капель»

Кап-кап, я – капель,                         (дети хлопают в ладоши)

У меня в апреле                               (прыжки на месте)

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап, на скамью,                         (приседание)

Детям на игрушки,                           (разводят руки в стороны)

Кап-кап, воробью                            (закрывают голову руками)

Прямо по макушке.

«Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула –     (дети вытягивают руки вперед

                                                          ладонями вверх)

В снег ладошку окунула,             (опускают руки с раскрытыми ладонями

                                                        вниз)

И расцвел там нежный,               (соединяют ладони перед собой,

                                                       имитируя бутон)

Маленький подснежник.            (медленно раскрывают пальцы,

                                                       имитируя бутон)

«Солнышко»

Солнышко – солнышко, золотое донышко…    (ходьба по кругу)

Побежал в лесу ручей,                                          (легкий бег по кругу)

Прилетели сто грачей                                   (бег, имитация полета птиц)

А сугробы тают, тают                                   (медленное приседание)

А цветочки подрастают.                              (встают, поднимают руки вверх,

                                                                         потягиваются)

Цветы

«На окне»

На окне в горшочках                      (дети сидят на полу лицом в круг)

Поднялись цветочки,                     (медленно встают)

К солнцу потянулись                     (потягиваются, руки вверх)

Солнцу улыбнулись.                     (улыбаются друг другу)

«Цветочки» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Говорит цветку цветок:

- Подними – ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

«Лепесточки»

Наши нежные цветки     (дети приседают и постепенно поднимаются)

Открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,     (покачивают поднятыми вверх руками)

Лепестки колышет.

Наши красные цветки   (медленно приседают)

Закрывают лепестки,

Головой качают,            (находясь в приседе, покачивают головой)

Тихо засыпают.

Транспорт

«Едем в зоопарк»

На машине ехали,        (дети имитируют движения)

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали,      (легкие полуприседания, руки вперед)

Всех зверей объехали.

Паровозом ехали,        (круговые движения согнутыми в локтях руками)

И назад приехали.

«Поезд»:  дети выстраиваются в колонну, держась за пояс друг друга, - это вагоны, воспитатель стоит первым - это паровоз. Все двигаются по группе, воспитатель меняет направление движения.

«Самолет»

 Руки в стороны –  в полет  (дети бегают по группе, расставив руки в стороны)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед        (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед          (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет.

Неделя здоровья

«Виды спорта»: воспитатель предлагает детям показать виды спорта: называет вид спорта, дети под музыку имитируют соответствующие движения.

«Подрастай – ка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Сначала буду маленький

К коленочкам прижмусь.

Потом большой я вырасту,

До лампы дотянусь!

«Мячики»

Раз, два – прыгай  мячик.        (дети имитируют удары ладонью по мячу)

Раз, два – и мы поскачем.        (прыгают на двух ногах)

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

«Зарядка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх! Руки вниз!

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись.

                                         Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»

                                        «Дошкольное воспитание» №2 – 5  2013г

                                          http://natalytkachenko.ru/zimnie-fizkultminutki/

                                          http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1704631


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Подборка презентаций к занятиям по познавательной области для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с календарно - тематическим планированием и календарем жизни ДОУ (ссылки на интернет - ресурсы)

Предлагаю вниманию педагогам подборку презентаций со ссылками на интернет-ресурсы к занятиям по познавательной области для детей старшего дошкольного возраста. Каталогк презентаций составлен в соответ...

Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...