Презентация "Игровая деятельность как активизация эмоционально-чувственной сферы"
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Презентация содержит игры на снятие эмоционального напряжения у детей и взрослых. Яркие персонажи помогут прочувствовать многие эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры и игровые занятия, ориентированные на активизацию эмоционально- чувственной сферы ребёнка. К таковым относятся: Игры с детьми на накопление эмоций : игра «Детский сад», игра «Художники», игра «Четвертый лишний», игра «Выражение эмоций», «Кого-куда». Игры на эмоциональное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми «Доброе утро», «Пёрышки». «Как летит листочек» Игры на преодоление негативных эмоций «Рвакля», «Салют», «Уходи, злость, уходи», «Волшебные мешочки» Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксация: «Добрый Бегемотик», «Покажи нос», «Солнце, облака и месяц» Игры на развитие эмпатии (сопереживания) у детей. Перевоплощения.
Игры на накопление эмоций Игра «Кого - куда», Цель: развивать способность распознавать различные эмоции. Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых: -можно посадить за праздничной стол; -нужно успокоить ; -обидел товарищ; Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.
Игра «Выражение эмоций» Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Игры на эмоциональное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми. «Как летит листочек» Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говорится в рифмовке: Листочек взлетел, Листочек кружится, Листочек кружится, под ноги ложится. Листочек рвётся, рвётся, рвётся, листочек мнётся мнётся, мнётся и в клубочек сейчас свернётся. Под четыре последние строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучу и, сминая, превратить в подобие бумажного шарика.
Игры на преодоление негативных эмоций Игра «Волшебные мешочки» Цель: снятие психонапряжения детей. Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр. Упражнение «Уходи, злость, уходи! » Цель: снятие агрессивности. Играющие лежат на ковре по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы быть ногами по полу, а руками по подушкам, с громким криком «Уходи, злость, уходи! » Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, спокойно лежат, слушая спокойную музыку, еще 3 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование развивающей среды как условие развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста.
Важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование обо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-335518-1384592809.jpg)
«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННАЯ СФЕРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе.В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-383014-1613156261.jpg)
Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-49788-1555760260.jpg)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по развитию эмоционально – чувственной сферы у дошкольников «Мои и чужие эмоции»
Родители чаще заботятся о физическом, познавательном развитии ребенка, а эмоционально – чувственное становление кажется им не столь важным. Эмоционально – чувственная сфера сама по себе качественно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-655686-1455649782.jpg)
" Художественное слово - как средство обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка."
Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова ,которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития ....
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814117-1473517933.jpg)
Развитие коммуникативной компетентности и эмоционально-чувственной сферы.
Представлены части занятий: УМК «Раскрытие личностного потенциала ребенка через развитие коммуникативной компетентности и эмоционально-чувственной сферы»....