Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

 когда он живет в мире сказок, творчества,

 воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»       

 В.Сухомлинский

          Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в ФГОС ДО. Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от

17 октября 2013 года направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В требованиях к структуре образовательной программы ФГОС ДО гласит: социально коммуникативное развитие направлено на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формировании готовности к совместной деятельности со сверстниками…

         В настоящее время формирование эмоциональной сферы дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Именно хорошо знающий ребенка педагог, может понять и предупредить трудности личностного развития ребенка, а также скорректировать негативные явления эмоционального плана. Яркие проявления эмоциональной отзывчивости можно наблюдать в театральной деятельности дошкольников. Эмоционально- чувственное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога и семьи немалых затрат труда и в плане результативности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский). Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, сверстниками, а ведь, как мы уже доказали, общение обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

         Вот поэтому  работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень значима и актуальна, развитие понимания и вербализация эмоциональных состояний детьми   рассматриваем в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. Данную тему реализовали в сотрудничестве и взаимодействии с музыкальным работником ДОУ.

Проанализировав литературу и требования программы «От рождения до школы», (авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева  по данной теме, мы сделали вывод, что действенным средством для этого является творческая театрализованная деятельность.

          Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание правильная организация театрально- игровой деятельности. Для этого, в групповом помещении и в музыкальном зале создали и оформили предметно- пространственную развивающую среду:

В «Центре социально-эмоционального развития» содержатся:

 - Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада;

- Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного возраста и детей;

 - Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения людей, совместные дела, проявление любви, нежности;

- Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим;

- Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей и народов мира; (отражающие особенности их внешности,  национальной одежды, типичные занятия); 

- Иллюстрации, изображающие особенности профессий, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми;

- Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей.  Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

В «Центре театра» расположены:

- Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый, перчаточный.

- Игрушки-забавы;

- Маски, шапочки. Декорации, театральные атрибуты;

- Ширмы;

- Фланелеграф;

- Домик (избушка) для показа фольклорных произведений;

- Картинки для потешкек;

- Атрибуты для ярмарки;

- Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: Герои сказок. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

-  Аксессуары сказоч­ных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

В «Центре музыки» есть:

· Игрушки – музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара,соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией (1–2 шт.),погремушка (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники,ритмическиепалочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка);

· Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях;

· Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, музыкальный волчок;

· Магнитофон;

· Народные игрушки;

· Набор шумовых коробочек;

· В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельных, записи
звуков природы;

· Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов. Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Поставили перед собой цель:     

- Развитие у старших дошкольников навыков осознания и  выражения собственных эмоциональных состояний и умение понимать эмоциональные состояния окружающих. 

Задачи:

- Развивать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.

 - Развивать умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание.

- Перенести полученные этические представления, которые дети приобретут в процессе работы над сказками, в жизнь и свободную деятельность.

- Совершенствовать у детей умение жалеть, защищать, помогать и поддерживать

доброжелательную атмосферу в группе.

Для реализации этих целей,  всю работу разделили на 3 этапа:

I этап- развитие у детей умений и навыков выступать для себя;   

II этап -развитие умений и навыков выступать для других;      

III этап - показ сказок, инсценировок.                                  

           Развитие представлений об эмоциях – это, прежде всего, выражение эмоций в ярких, субъективно окрашенных образах. Они надолго остаются в памяти ребенка, входят в его жизнь. Отсюда следуют направления  работы:

          - осознание детьми факта возникновения эмоций;

          - осмысление внешних признаков выражения эмоций – положительных, отрицательных, границ их адекватного проявления;

          - расширение словаря эмоциональной лексики, овладение понятиями, соответствующими тому или иному состоянию;

          - развитие интегративного качества «эмоционально отзывчивый» (отклик на эмоции людей, сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы);

         - развитие эмоциональной культуры. Повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений.

            -Формирование способности к импровизации, осознания своей собственной уникальности.

            - Раскрытие творческой индивидуальности ребенка в процессе театрализованной деятельности.

           - Формирование позитивного отношения к своему «Я».

           - Овладение ребенком «языком» эмоций, как способом выражения собственного состояния.

           - Развитие эмпатии.

         Театрализованную деятельность всегда связываем с общим планом работы, с лексическими темами.

  Для более эффективной работы разработали и составили  перспективный план, где указаны цели обучения, предполагаемый литературный материал, картотеки по эмоциям. К некоторым этюдам, сказкам, малым литературным формам придумываем с детьми свои варианты,    

         Реализовали по двум направлениям:

1.Через организованную образовательную деятельность, где воспитанники получают познания,  умение заинтересованно смотреть и понимать смысл, войти контакт с воспитателем, эмоционально взаимодействовать. Провели ООД по темам: «Театр»- ОО «Познавательное развитие», «Школа актерского мастерства»- ОО «Речевое развитие», Лепка «Пальчиковый театр»- ОО «Художественно- эстетическое развитие», Конструирование из бумаги «Декорации для спектаклей»- ОО «Художественно- эстетическое развитие», Аппликация «Украшает театральный занавес» - ОО «Художественно- эстетическое развитие». Приобщаем к художественной литературе – дети знакомятся с произведениями, рекомендованными на данном возрастном этапе.

Также включаем театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводим персонажи, которые помогают усвоить те или иные знания, умения и навыки. Например приходит Петрушка, который не умеет считать и очень этим огорчен, а воспитанники объясняют ему правила математики, или смешной Карлсон с удовольствие постигает секреты ухода за растениями, а куклы- зверята разыгрывают представление о том, как надо беречь все живое.

2.Через совместную деятельность: это и литературные викторины, и театральные гостиные, это и конкурсы стихов,  и игры-драматизации, режиссерские игры, В этом случае ребёнок играет сам - используя интонацию, мимику и пантомимику. Детям очень нравится переодеваться в костюмы, говорить и действовать как настоящие артисты. В играх – драматизациях дети лучше раскрепощаются, а в дальнейшем и идут на контакт. Наиболее доступными для детей дошкольного возраста являются театрализованные игры. Они пользуются неизменной любовью у детей. Дошкольники с удовольствием отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают советы. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, готовы придти на помощь. С помощью театра дети нравственно и эмоционально обогащаются, познают окружающий мир, себя и других людей, реализуют творческий потенциал, развивают чувства, глубокие переживания приобщаются к духовным ценностям. Также театральная деятельность заставляет детей сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

  1. С октября по март 2016 года разработали и провели:

Осень. 

  1. Кукольный  театр:  «КОЛОСОК»  (куклы  би-ба-бо)
  2. Игровой  спектакль  «Грибок»
  3. Просмотр  профессионального театра  кукол-марионеток «ВЕСЕЛИНКА»-  сказка «Маша  и медведь».

 

Зима

 

  1. Игровой  спектакль  «Рукавички»
  2. Театрализация  песни  «Лягушачий  хор» с  использованием  кукол-говорушек.
  3. Просмотр  профессионального театра  кукол-марионеток «ВЕСЕЛИНКА»-  сказка «Подарок  Деда  Мороза»

 

Весна 

 

1.  Кукольный  спектакль  «Как  котенок  молочко  просил» (куклы  би-ба-бо)

2.  Игровой спектакль  « Лубяная  избушка» - синтез различных видов  театра и игровая  деятельость.

3. Просмотр  профессионального театра  кукол-марионеток « ВЕСЕЛИНКА»  сказка «Терешечка».

     В своей работе мы не ставили главной целью развитие актерского мастерства у своих детей, но очень важно научить их сочувствовать и слышать чувства других детей. Думаю, что нам это удается. Если раньше в общении между собой у детей появлялось притворство, стремление сделать вид, выразить обиду. Дети более ярко проявляли негодование. Некоторым детям трудно было поддерживать диалог, для них важным было собственное действие или высказывание, чем инициатива и речь своего собеседника. Несогласованность коммуникативных действий порождала конфликты, протесты, обиды. Среди детей были популярные и непопулярные дети. Отношение к ним выражалось в различных эмоциональных проявлениях. То теперь, дети лучше начинают понимать чувства других, им стало легче находить точки соприкосновения друг с другом, они стали испытывать больше положительных эмоций и делиться ими с окружающим.

         Нас радуют результаты проделанной работы и поэтому  намерены продолжать работу в данном направлении.

Особенно важно организация сотрудничества с семьей. В связи разработан план взаимодействия с родителями, включающий анкетирование, консультации по вопросам социально – личностного развития дошкольников, беседы, оформление наглядной агитации, привлечение к участию в досугах и развлечениях. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечения успешности организуемой работы.

       Таким образом, успешное решение задач по развитию эмоционально- чувственной сферы дошкольников через театральную деятельность возможно при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей). Применения комплекса средств, методов, форм, создания предметно – пространственной развивающей среды, диагностики дает возможность получить положительный результат в педагогической деятельности.   

 Используемая литература:

-М.Д. Маханева.- « Театрализованные занятия в детском саду».- Москва, ТЦ «Сфера», 2001 год.

-Под редакцией А.Д. Кошелевой .-«Эмоциональное развитие дошкольников». - Москва, Просвещение, 1985.

-Под редакцией В.В Давыдова .- «Выготский Л.С. Педагогическая психология» - Москва, Педагогика, 1991.

-Минаева В.М.-« Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений». –Москва, АРКТИ, 2001.

-Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина .- «В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ». –  Москва,Айрис-пресс, 2008.

-Князева О.Л.-« Я-Ты-Мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников».-Мозаика-Синтез – 2005.

-Крюкова С.В., Слободяник Н.П.-« Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие». — Москва, Генезис. 2002.

- Ковалец И.В. -« Азбука эмоций».- « Владос», 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_razvitie_emotsiy_cherez_teatralno_-_kopiya.docx30.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    Сообщение из практики работы

«Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников»

педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.  

                                                         

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

 когда он живет в мире сказок, творчества,

 воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»        

 В.Сухомлинский

          Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в ФГОС ДО. Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от

17 октября 2013 года направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В требованиях к структуре образовательной программы ФГОС ДО гласит: социально коммуникативное развитие направлено на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формировании готовности к совместной деятельности со сверстниками…

         В настоящее время формирование эмоциональной сферы дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Именно хорошо знающий ребенка педагог, может понять и предупредить трудности личностного развития ребенка, а также скорректировать негативные явления эмоционального плана. Яркие проявления эмоциональной отзывчивости можно наблюдать в театральной деятельности дошкольников. Эмоционально- чувственное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога и семьи немалых затрат труда и в плане результативности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский). Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, сверстниками, а ведь, как мы уже доказали, общение обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

         Вот поэтому  работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень значима и актуальна, развитие понимания и вербализация эмоциональных состояний детьми   рассматриваем в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. Данную тему реализовали в сотрудничестве и взаимодействии с музыкальным работником ДОУ.

Проанализировав литературу и требования программы «От рождения до школы», (авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева  по данной теме, мы сделали вывод, что действенным средством для этого является творческая театрализованная деятельность.

          Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание правильная организация театрально- игровой деятельности. Для этого, в групповом помещении и в музыкальном зале создали и оформили предметно- пространственную развивающую среду:

В «Центре социально-эмоционального развития» содержатся:

 - Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада;

- Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного возраста и детей;

 - Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения людей, совместные дела, проявление любви, нежности;

- Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим;

- Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей и народов мира; (отражающие особенности их внешности,  национальной одежды, типичные занятия);  

- Иллюстрации, изображающие особенности профессий, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми;

- Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей.  Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

В «Центре театра» расположены: 

- Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый, перчаточный.

 Игрушки-забавы;

 Маски, шапочки. Декорации, театральные атрибуты;

Ширмы;

 Фланелеграф;

 Домик (избушка) для показа фольклорных произведений;

 Картинки для потешкек;

 Атрибуты для ярмарки;

- Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: Герои сказок. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» 

В «Центре музыки» есть: 

 Игрушки – музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара,соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией (1–2 шт.),погремушка (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники,ритмическиепалочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка);

 Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях;

 Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, музыкальный волчок;

 Магнитофон;

 Народные игрушки;

 Набор шумовых коробочек;

 В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельных, записи
звуков природы;

 Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов. Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Поставили перед собой цель:        

- Развитие у старших дошкольников навыков осознания и  выражения собственных эмоциональных состояний и умение понимать эмоциональные состояния окружающих. 

Задачи:

- Развивать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.

 - Развивать умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание.

- Перенести полученные этические представления, которые дети приобретут в процессе работы над сказками, в жизнь и свободную деятельность.

- Совершенствовать у детей умение жалеть, защищать, помогать и поддерживать

доброжелательную атмосферу в группе.

Для реализации этих целей,  всю работу разделили на 3 этапа:

I этап- развитие у детей умений и навыков выступать для себя;    

II этап -развитие умений и навыков выступать для других;      

III этап - показ сказок, инсценировок.                                  

           Развитие представлений об эмоциях – это, прежде всего, выражение эмоций в ярких, субъективно окрашенных образах. Они надолго остаются в памяти ребенка, входят в его жизнь. Отсюда следуют направления  работы:

          - осознание детьми факта возникновения эмоций;

          - осмысление внешних признаков выражения эмоций – положительных, отрицательных, границ их адекватного проявления;

          - расширение словаря эмоциональной лексики, овладение понятиями, соответствующими тому или иному состоянию;

          - развитие интегративного качества «эмоционально отзывчивый» (отклик на эмоции людей, сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы);

         - развитие эмоциональной культуры. Повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений.

            -Формирование способности к импровизации, осознания своей собственной уникальности.

            - Раскрытие творческой индивидуальности ребенка в процессе театрализованной деятельности.

           - Формирование позитивного отношения к своему «Я».

           - Овладение ребенком «языком» эмоций, как способом выражения собственного состояния.

           - Развитие эмпатии.

         Театрализованную деятельность всегда связываем с общим планом работы, с лексическими темами.

  Для более эффективной работы разработали и составили  перспективный план, где указаны цели обучения, предполагаемый литературный материал, картотеки по эмоциям. К некоторым этюдам, сказкам, малым литературным формам придумываем с детьми свои варианты,    

         Реализовали по двум направлениям:

1.Через организованную образовательную деятельность, где воспитанники получают познания,  умение заинтересованно смотреть и понимать смысл, войти контакт с воспитателем, эмоционально взаимодействовать. Провели ООД по темам: «Театр»- ОО «Познавательное развитие», «Школа актерского мастерства»- ОО «Речевое развитие», Лепка «Пальчиковый театр»- ОО «Художественно- эстетическое развитие», Конструирование из бумаги «Декорации для спектаклей»- ОО «Художественно- эстетическое развитие», Аппликация «Украшает театральный занавес» - ОО «Художественно- эстетическое развитие». Приобщаем к художественной литературе – дети знакомятся с произведениями, рекомендованными на данном возрастном этапе.

Также включаем театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводим персонажи, которые помогают усвоить те или иные знания, умения и навыки. Например приходит Петрушка, который не умеет считать и очень этим огорчен, а воспитанники объясняют ему правила математики, или смешной Карлсон с удовольствие постигает секреты ухода за растениями, а куклы- зверята разыгрывают представление о том, как надо беречь все живое.

2.Через совместную деятельность: это и литературные викторины, и театральные гостиные, это и конкурсы стихов,  и игры-драматизации, режиссерские игры, В этом случае ребёнок играет сам - используя интонацию, мимику и пантомимику. Детям очень нравится переодеваться в костюмы, говорить и действовать как настоящие артисты. В играх – драматизациях дети лучше раскрепощаются, а в дальнейшем и идут на контакт. Наиболее доступными для детей дошкольного возраста являются театрализованные игры. Они пользуются неизменной любовью у детей. Дошкольники с удовольствием отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают советы. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, готовы придти на помощь. С помощью театра дети нравственно и эмоционально обогащаются, познают окружающий мир, себя и других людей, реализуют творческий потенциал, развивают чувства, глубокие переживания приобщаются к духовным ценностям. Также театральная деятельность заставляет детей сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. 

  1. С октября по март 2016 года разработали и провели:

Осень.  

  1. Кукольный  театр:  «КОЛОСОК»  (куклы  би-ба-бо)
  2. Игровой  спектакль  «Грибок»
  3. Просмотр  профессионального театра  кукол-марионеток «ВЕСЕЛИНКА»-  сказка «Маша  и медведь».

Зима

  1. Игровой  спектакль  «Рукавички»
  2. Театрализация  песни  «Лягушачий  хор» с  использованием  кукол-говорушек.
  3. Просмотр  профессионального театра  кукол-марионеток «ВЕСЕЛИНКА»-  сказка «Подарок  Деда  Мороза»

Весна  

1.  Кукольный  спектакль  «Как  котенок  молочко  просил» (куклы  би-ба-бо)

2.  Игровой спектакль  « Лубяная  избушка» - синтез различных видов  театра и игровая  деятельость.

3. Просмотр  профессионального театра  кукол-марионеток « ВЕСЕЛИНКА»  сказка «Терешечка».

     В своей работе мы не ставили главной целью развитие актерского мастерства у своих детей, но очень важно научить их сочувствовать и слышать чувства других детей. Думаю, что нам это удается. Если раньше в общении между собой у детей появлялось притворство, стремление сделать вид, выразить обиду. Дети более ярко проявляли негодование. Некоторым детям трудно было поддерживать диалог, для них важным было собственное действие или высказывание, чем инициатива и речь своего собеседника. Несогласованность коммуникативных действий порождала конфликты, протесты, обиды. Среди детей были популярные и непопулярные дети. Отношение к ним выражалось в различных эмоциональных проявлениях. То теперь, дети лучше начинают понимать чувства других, им стало легче находить точки соприкосновения друг с другом, они стали испытывать больше положительных эмоций и делиться ими с окружающим.

         Нас радуют результаты проделанной работы и поэтому  намерены продолжать работу в данном направлении.

Особенно важно организация сотрудничества с семьей. В связи разработан план взаимодействия с родителями, включающий анкетирование, консультации по вопросам социально – личностного развития дошкольников, беседы, оформление наглядной агитации, привлечение к участию в досугах и развлечениях. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечения успешности организуемой работы.

       Таким образом, успешное решение задач по развитию эмоционально- чувственной сферы дошкольников через театральную деятельность возможно при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей). Применения комплекса средств, методов, форм, создания предметно – пространственной развивающей среды, диагностики дает возможность получить положительный результат в педагогической деятельности.    

 Используемая литература:

-М.Д. Маханева.- « Театрализованные занятия в детском саду».- Москва, ТЦ «Сфера», 2001 год.

-Под редакцией А.Д. Кошелевой .-«Эмоциональное развитие дошкольников». - Москва, Просвещение, 1985.

-Под редакцией В.В Давыдова .- «Выготский Л.С. Педагогическая психология» - Москва, Педагогика, 1991.

-Минаева В.М.-« Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений». –Москва, АРКТИ, 2001.

-Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина .- «В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ». –  Москва,Айрис-пресс, 2008.

-Князева О.Л.-« Я-Ты-Мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников».-Мозаика-Синтез – 2005.

-Крюкова С.В., Слободяник Н.П.-« Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие». — Москва, Генезис. 2002.

- Ковалец И.В. -« Азбука эмоций».- « Владос», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»

Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может...

Анализ проведения тематического контроля «Состояние работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий».

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий....