Планирование работы по теме "Безопасность в быту"
учебно-методическое пособие по теме
Планирование по ОБЖ, по разделу Безопасность в быту", расчитанная на 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_bezopasnost_bytu.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Безопасность в быту»
Младшая группа.
Тема | Программное содержание | Формы и методы работы |
«Азбука безопасности» | Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту | Словесная игра: «Покажи как я» Сюж. рол. игры:«Больница», по сказке «Волк и семеро козлят» Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек» Работа с родителями Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! » |
«Как могут стать опасными домашние вещи» | Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением. Продемонстрировать, какие опасные ситуации могут возникнуть дома. Развивать внимание, воображение. Воспитывать сочувствие, умение сопереживать. | Рассматривание иллюстраций в книге «Твоя безопасность» К. Белая Цель. Закреплять умение рассказывать о бытовых предметах. Экскурсия по игровому уголку «комната», «кухня». Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. Д/и «Разрезные картинки» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. Консультация «Привычка к безопасности» |
«Бабушкина шкатулка» | «Закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними. Формировать умение придумывать свои загадки. Продолжать учить ориентировке в пространстве (по плану). Закрепить умение ходить по ограниченной поверхности змейкой, перешагивая пенечки. Вырабатывать умение рассказывать стихотворение с использованием жестов, мимики. Развивать внимание, память. Воспитывать сочувствие, умение сопереживать. | Чтение Е. Казакова «Чик - чик ножницы». Загадывание загадок об острых предметах. Цель. Закрепить знания об инструментах, их назначении. Обсуждение проблемной ситуации «Как Иришка наступила на иголку» Цель. Закрепить правила хранения острых предметов. Д/и «Каждой вещи -своё место» |
«Кухня – не место для игр» | Закреплять знания детей о предметах повышенной опасности, находящихся на кухне и правилах пользования ими. Продолжать формировать представления о правилах поведения на кухне, используя знаковую символику. Закрепить правила обращения с горячими предметами. Вызывать желание осторожно вести себя на кухне. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность | Моделирование ситуации !Приготовление пищи в игровом уголке»Цель. Закрепить умение пользоваться теркой, ножом. Д/и «Внимание! Опасно!» Цель. Формировать навыки безопасного образа жизни. Игра – придумывание «Как непослушный котенок обжог себе лапу»Цель. Развивать творческое воображение. Проблемная ситуация «Что забыли убрать взрослые». Игра – лабиринт «Попробуй – доберись» Работа с родителями: Консультация «Опасные игры» Домашние задание «Обозначит знаками – символами все опасные предметы на кухне и в ванной» |
«Спички детям – не игрушки» | Познакомить детей с опасностью, которую представляют собой спички, со свойствами огня. Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Развивать воображение, творчество. Воспитывать навыки правильного поведения со спичками. | Чтение сказки «Снежинка». Цель. Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему. Д/и «Четвертый лишний». Цель. Найти предмет, который может стать причиной пожара. Инсценировка «Загадки Деда Мороза и Снегурочки» Цель. Формировать навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников. П/и «Потушим пожар» Цель. Закрепить правила поведения при возникновении пожара. |
«В гостях у Айболита» (с участием медсестры) | Познакомить с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, ушибах. Дать представления о правилах обращения с лекарствами | Заучивание стихотворения «Таблетки – не конфетки». Цель. Закрепить представления детей о правилах обращения с лекарствами. Обыгрывание ситуации «С Мишкой случилась беда». Цель. Закрепить последовательность оказания первой элементарной помощи Театр на фланелеграфе «Доктор Айболит». Цель. Воспитывать уважение к профессии врача. Просмотр мультфильма «Как Непослуха съел витамины» Цель. Закреплять правила обращения с лекарствами. |
Средняя группа.
Тема | Программное содержание | Формы и методы работы |
«Мир предметов» | Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость. | Д\и: «Подбери игрушку Танюше» Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память. Просмотр мультфильма:«Кошкин дом». Работа с родителями. Анкетирование по теме: «Безопасное поведение в быту» |
«Безопасность в быту» | На основе имеющегося опыта учить обнаруживать опасные ситуации, выявлять, кому и чем она грозит. Обогащать опыт детей по осмотрительному и осторожному обращению с потенциально опасными предметами. | Плакат «Безопасность в быту», загадки, об опасных предметах, символы «можно» и «нельзя», клоун-марионетка, карандаши, листы бумаги. Д\и: «Соедини по точкам» Цель: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользовании карандашом, умение вести линию по точкам. Рисование: «Нарисуй самый опасный предмет» Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок. Работа с родителями. «Азбука для родителей» |
«Наша группа» | Учить находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях. Создание предупреждающих знаков. | Д\и:«Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. Создание макета комнаты Цель: развивать мелкую моторику. Аккуратность Работа с родителями: «10 нельзя для ребёнка» |
«Мы играем» | Учить обнаруживать опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе игр. Учить определять связь между силой воздействия на предмет и изменением его движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Д\и:«Как ты поступишь» Цель: учить детей находить в ситуации выход – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Презентация: «один дома» Цель: Закрепить правила поведения в различных ситуациях. Работа с родителями. Консультация: «Безопасный новый год» |
«Острые предметы» | Учить соблюдать осторожность при обращении с острыми предметами. Упражнять в выборе безопасных способов обращения с предметами. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям. | Д\и:«Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Рисование :«Новый год» Цель : закреплять правила поведения детей в различных бытовых ситуациях. Упражнять в аккуратной штриховке. Работа с родителями. Папка-передвижка: «Поиграйте с детьми» |
«Электроприборы и газ » | Развивать у детей представление об электроприборах и газовых приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Воспитывать умение правильно пользоваться приборами. Познакомить с возможной опасностью, которой таит в себе электрический ток и газ. Познакомить с правилами использования электроприборов. | Д\и :«Светит – греет» Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание. Аппликация: «Телевизор» Цель: продолжать учить пользоваться ножницами. Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями. |
«Пожароопасные предметы» | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожно обращаться с огнём. Воспитывать уважение к труду пожарников и героических поступкам. Знакомство с правилами поведения при возникновении пожара. | Д\и: «Горит или не горит» Цель: закрепить знания детей о горючих материалах. Учить правильному обращению с предметами. Развивать охранительное самосознание. Аппликация: «Пожарная машина» Цель: закреплять знания детей о специализированном транспорте. Уточнить представления о частях автомобиля. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и бумагой. Работа с родителями: конкурс рисунков «огонь добрый – огонь злой» |
«Службы «01», «02», «03» всегда на страже» | познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности | Экскурсия в медицинский кабинет Цель: Познакомить детей с работой медика, учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию. Воспитывать уважение к нелёгкой профессии врача Д\и «Что мы знаем о вещах»(лото) Цель: расширять представления детей о правилах безопасности в быту; развивать внимание, память, развивать чувство сотрудничества. С-р и.: «Больница» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями |
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Д\и: «Так и не так» Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от не опасных. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Развивать внимательность. Презентация: «Правила поведения» Работа с родителями: Буклет: «Безопасное поведение в быту» Беседа: «Узнавать и выделять опасные ситуации дома» |
«Будь осторожен с огнём» | Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей. Воспитывать умение во всём слушаться родителей, соблюдать меры предосторожности в быту. | Подбор иллюстраций возникновения пожара, тушения его, загадки, пословицы и поговорки об огне, атрибуты с сюжетно-ролевой игрой. Д\и: «Убери на место» Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность. Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. Отгадывание загадок о предметах быта |
Старшая группа
Тема | Программное содержание | Формы и методы работы |
«Опасные предметы»» | Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о назначении «опасных» предметов, о правилах их использования | Рассматривание илл-ций «Мой дом». Рисование схемы «Моя комната». Д/и «Раз, два, три, что может быть опасным найди». Работа с родителями Анкетирование «Безопасный дом» |
«Острые предметы» | Закрепить представление детей об острых, колющихся и режущихся предметах, обсудить меры предосторожности от несчастных случаев в быту | Беседа «Какими предметами можно пораниться? ». Экскурсия «Игровой уголок: кухня». Консультация «Опасные предметы дома» |
«Режущие предметы» | Закрепить представление детей об опасных предметах на кухне. Обратить внимание детей на правильное использование ножа при резке продуктов. Учить оказывать первую помощь при порезах, ушибах, ожогах себе и другому | Экскурсия на кухню детского сада. Д/и «Кому, что нужно для работы? » С-р игра «Скорая помощь», игровая ситуация «Бригада на выезде» Фотоколлаж «Мы на экскурсии» |
"Пожар» | Закрепить знания детей о действиях во время пожара; прививать навыки безопасного поведения при не стандартных ситуациях. | Рассматривание илл-ций из серии «Профессии», тушение пожара; игровая ситуация «Пожарные на учении» Чтение произведения С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», слушание а/з «Кошкин дом». Познавательная игра «Огонь – друг, огонь – враг» Цель. Закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, при неосторожном – вред Д/упражнение «Горящие – не горящие предметы». Цель. Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Разучивание пословиц, поговорок об огне. С-р.и «Пожарники» Цель. Формировать интерес к труду пожарных. Работа с родителями Конкурс книжек – малышек, изготовленных руками родителей на противопожарную тему. |
«Я попал в беду» | Закрепить знания детей о правилах безопасности в разных ситуациях. «Что нужно делать, если ты потерялся». Беседа о том, что надо знать малышу о себе и к кому лучше всего обратиться за помощью. | Просмотр DVD мультфильма «Уроки безопасности. Уроки тетушки Совы». Просмотр и обсуждение ситуаций мультфильма «Уроки безопасности. Уроки тетушки Совы». Выпуск консультации: «Безопасность в вашем доме». Задание на дом: выучить свой домашний адрес, как полностью зовут родителей, где они работают, домашний телефон. |
Осторожно – электроприборы» | Познакомить детей с первоначальными сведениями об электрическом токе, его полезных свойствах. Формировать знания о правилах обращения с электроприборами, используя знаковую символику. Развивать логическое мышление, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться карандашами, обводя точки. Воспитывать желание оказать помощь другим | Д/и «Наши помощники и враги дома» Цель. Закрепить знания о правилах пользования электроприборами. Чтение сказки Шорыгиной «Проводок» Цель. Закрепить представления о правилах пользования электроприборами. Игра – лото «Осторожность» Цель. Развивать бытовые навыки, учить надлежащему обращению с бытовой техникой. Инсценировка «Малыш и Карлсон одни дома» Цель. Воспитывать чувство осторожности в обращении с э/приборами. Разучивание стихотворения Г. Шалаевой «Ты, малыш, запомнить должен…» Цель. Закреплять правила обращения с э/приборами |
«Это должен знать каждый (нужные телефоны). | Научить пользоваться телефонами полиции, скорой помощи, пожарной части. | Ознакомление с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. С-р.и «Пожарные на учении». Моделирование ситуации: «В доме пожар» (действия при пожаре) Обсуждение ситуаций на основе жизненного опыта детей «Когда и как правильно вызывать милицию?» («02»), скорую помощь («03»). Творческое задание: «Дорисуй картинку» Разыгрывание историй с помощью макета квартиры и сказочных героев» Изготовление настольного театра для тренировки безопасного поведения: макет комнаты, фигурки персонажей. |
«Было ваше – стало наше». | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. | Проблемная ситуация - Советы полиции как избежать встречи с хулиганами и как с ними надо вести себя. Осторожно – незнакомец! С-р.и. «Похитители и находчивые ребята» Д\и. «Кому, что нужно для работы», «Умные машины» |
«Горячие предметы на кухне» | Закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту | Составление рассказов по мнемотаблицам. Альбом «Можно – нельзя» Придумывание сказки с другим концом «Спящая красавица».Цель. Закрепить правила обращения с острыми предметами Памятка для родителей «Как избежать опасных ситуаций , связанных с использованием инструментов» |
«Безопасное общение с домашними животными». | Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками. | Д\и «Распутай путаницу» С\и «Верите ли» Слушание детской песенки «Собака бывает кусачей» |
Подготовительная группа.
Тема | Программное содержание | Формы и методы работы |
«Порядок и безопасность» | Закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества. | Беседы: «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмешь». Чтение «Умный наперсток», загадки Д\и: «У нас порядок», «Что где лежит», «Найди опасные предметы». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты. С-р.и.: «Мой дом», «Семья» |
«В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке» | Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту | Д\и: «Опасно - неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы». Коллективная работа: оформление плаката «Мы здоровье бережем, это в садик не несем» |
«Правила безопасности во время пожара» | Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», Е. Новичихин «Ноль - один», О. Иоселиани «Пожарная команда», загадывание загадок. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Психологические тренинги по предупреждению страха. Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения». Д\и: «Опасные предметы», «Можно – нельзя». С-р.и «Пожарные на учениях». Рисование: «Пожар» Конкурс рисунка: «Огонь - друг или враг» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | |
«Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии» | Рассказать о бездомных животных. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Обсуждение тем конкретных ситуаций. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. | Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка», Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Благинина «Котенок», Т. А. Шорыгина «День рождения Васи», загадывание загадок. Д\и: «Разрешается – запрещается» П\и: «Бездомный заяц» Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное» Работа с родителями Акция «Помоги бездомным животным». |
«В мире опасных предметов: электробытовые приборы» | Уточнить представления об опасных ситуациях дома и в детском саду. Обратить внимание на группу опасных предметов | Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Чтение «Кошкин дом» Д\и: «Назови и опиши», «Можно - нельзя». С-р.и «Пожарники», «Скорая помощь» Продуктивная деятельность. Разукрашивание предметов бытовой техники |
«Безопасность в лифте» | Рассказ воспитателя о правилах проезда и поведения в лифте. | Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
«Лекарства и витамины» | Внушить детям, что безопасных лекарств не бывает; способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности. Показать факторы, влияющие на здоровье. | Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины». Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы». С-р.и игра «Аптека». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека». |
«Уроки дяди Степы» | Познакомить детей с правилами поведения в случае, если в дом звонит или приходит незнакомый человек. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в данной ситуации, вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Развивать внимание, осторожность, память. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. | Рассматривание альбома «Правила личной безопасности». Цель. Закрепить знания детей о правильном поведении с незнакомыми людьми. Заучивание стихотворения Г. Шалаевой «Если в дверь звенит звонок…» Цель. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в данной ситуации. Р\и «Основы безопасности в доме». Цель. Развивать навыки правильного поведения с незнакомцем, пытающимся проникнуть в квартиру. Инсценировка сказки «Кот, петух, лиса». Цель. Обратить внимание на поведение петуха и последствия этого. Проблемная ситуация ситуация «Звонок незнакомца» Цель. Закрепить правильные ответы незнакомым людям. «Моделирование доброго и злого человека» Цель. Закрепить знания детей о том, что люди бывают разные, правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них ...
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА
Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями....
Перспективное планирование работы по ознакомлению с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе в средней группе.
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"
Группа: старшая Тема: "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)
Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...