Эколого-природоведческая игра. « В гости к Берендею»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Эколого-природоведческая игра.« В гости к Берендею» поможет детям легко и с удовольствием закрепить название транспорта, луговых цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого-природоведческая игра.
« В гости к Берендею»
Вступительное слово
Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание.
Сейчас я вам за читаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю в гости всех.
А в конце этого приглашения подпись:
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка-лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. И так отправляемся в путь…
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ.
Вот мы и на лесной полянке. Первая стоянка на нашем пути: «АЙБОЛИТ». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он лечит всех зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут и на нашей солнечной поляне. А какие- мы сейчас узнаем.
Вопросы викторины.
- Какой цветок лечит сердце? (Ландыш).
- Какое растение богато витамином (С)? (Шиповник).
- Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник).
- Какое лекарственное растение определяет даже слепых? (Крапиву)
- Какие растения используют для лечения простуды? (Малину, липу, мать - и –мачеху).
После каждого ответа на полянку вывешивают указанные растения.
Следующая остановка «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.
По горизонтали:
2. Невысок и коренаст, поглядеть решил
на нас, приподняв с утра, под ветками,
лист с примятыми иголками. (Гриб)
4. Растут на ветках группками,
покрытые скорлупками. (Орехи)
5. Не балует дуб детей, одевает без затей:
все в его скамейке носят тюбетейки. (Желуди).
6. Каждой весною лапы еловые. ( Шишки)
По вертикали:
- Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)
3.Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.
Покраснеет и душистая попадет в кружки. (Земляника).
Молодцы!
Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Берендея!
Но наше путешествие продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте - станция «Музыка леса».
Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и, конечно же, пение птиц). Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких- давайте отгадаем.
ЗАГАДКИ.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел).
Кто без нот и без свирели.
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это?
(Соловей)
Гнездо свое он в поле вьёт,
Где плещутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это?
( Сова)
После каждой отгадки на полянку прикрепляются фигурки птиц.
Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со своими заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он. ( Появляется изображение Берендея).
Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.
Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
Не рубить живые деревья и кустарники.
Не разводить костры под деревьями.
Не оставлять банки и бумагу.
Не рвать цветы.
Не разорять гнезда птиц.
Не брать домой детенышей зверей…
Молодцы! Я уверена, что Берендей не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого – природоведческая игра. «В царстве Лекарственных растений».
ЦЕЛЬ:Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости к Берендею»
Конспект занятия «В гости к Берендею» для детей подготовительной к школе группы. Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание по лексической...
Игра-путешествие "В гости к Берендею"
Конспект игры-путешествия, в котором развиваем интерес к изучению природы родного края и воспитываем бережное отношение к ней. В процессе игры дети наблюдают за природой, ближе знакомятся с лесом и ег...
В гости к Берендею
Этот материал поможет закрепить знание детей. ...
Игра - путешествие «В гости к Берендею»
Вступительное слово - Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю. «Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Пусть на солнечной опушке Раздается...
Экологический проект как эффективный метод в эколого-природоведческом образовании дошкольников.
Статья содержит рекомендации об использовании метода проектов в экологическом воспитании детей.Экологический проект способствует решению задачи познать окружающую среду, как единое природное сообществ...
Эколого – природоведческий проект "Знатоки природы".
К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, гуляют с ними, разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами и другими совре...