Эколого-природоведческая игра. « В гости к Берендею»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бондаренко Галина Николаевна

Эколого-природоведческая игра.« В гости к Берендею» поможет детям легко и с удовольствием закрепить название транспорта, луговых цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-природоведческая игра.

« В гости к Берендею»

Вступительное слово

Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание.

Сейчас я вам за читаю.                

Знаю лес и лес люблю,                

В гости вас к себе зову.                

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю в гости всех.

А в конце этого приглашения подпись:

Я люблю гулять по лесу,                

В лесу хожу я каждый день.          

Все в лесу мне интересно:              

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка-лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не  позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. И так отправляемся в путь…

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ.

Вот мы и на лесной полянке. Первая стоянка на нашем пути: «АЙБОЛИТ». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

   Всех на свете он добрей,

   Лечит он больных зверей.

Он лечит всех зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут и на нашей солнечной поляне. А какие- мы сейчас узнаем.

Вопросы викторины.

  1. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш).
  2. Какое растение богато витамином (С)? (Шиповник).
  3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник).
  4. Какое лекарственное растение определяет даже слепых? (Крапиву)
  5. Какие растения используют для лечения простуды? (Малину, липу, мать - и –мачеху).

После каждого ответа на полянку вывешивают указанные растения.

Следующая остановка «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.

 

По горизонтали:                                                

2. Невысок и коренаст, поглядеть решил              

на нас, приподняв с утра, под ветками,

лист с  примятыми иголками. (Гриб)

4. Растут на ветках группками,

 покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей, одевает без затей:

все в его скамейке носят тюбетейки. (Желуди).

6. Каждой весною лапы еловые. ( Шишки)

По вертикали:

  1. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)

3.Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

Покраснеет и душистая попадет в кружки. (Земляника).

  Молодцы!

Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Берендея!

Но наше путешествие продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте - станция «Музыка леса».

  Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и, конечно же, пение птиц). Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких- давайте отгадаем.

ЗАГАДКИ.

Кто в беретке ярко-красной,                  

В черной курточке атласной?                

На меня он не глядит,                            

Все стучит, стучит, стучит.                    

(Дятел).                                                      

 Кто без нот и без свирели.                    

Лучше всех выводит трели,                  

Голосистее, нежней? Кто же это?        

(Соловей)      

Гнездо свое он в поле вьёт,

Где плещутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это?

( Сова)  

    После каждой отгадки на полянку прикрепляются фигурки птиц.

Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со своими заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он. ( Появляется изображение Берендея).

Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.

Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Не рубить живые деревья и кустарники.

Не разводить костры под деревьями.

Не оставлять банки и бумагу.

Не рвать цветы.

Не разорять гнезда птиц.

Не брать домой детенышей зверей…

Молодцы! Я уверена, что Берендей не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого – природоведческая игра. «В царстве Лекарственных растений».

ЦЕЛЬ:Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости к Берендею»

Конспект занятия   «В гости к Берендею» для детей подготовительной  к школе  группы.  Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание  по  лексической...

Игра-путешествие "В гости к Берендею"

Конспект игры-путешествия, в котором развиваем интерес к изучению природы родного края и воспитываем бережное отношение к ней. В процессе игры дети наблюдают за природой, ближе знакомятся с лесом и ег...

В гости к Берендею

Этот материал поможет закрепить знание детей. ...

Игра - путешествие «В гости к Берендею»

Вступительное слово - Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю. «Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Пусть на солнечной опушке Раздается...

Экологический проект как эффективный метод в эколого-природоведческом образовании дошкольников.

Статья содержит рекомендации об использовании метода проектов в экологическом воспитании детей.Экологический проект способствует решению задачи познать окружающую среду, как единое природное сообществ...

Эколого – природоведческий проект "Знатоки природы".

К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, гуляют с ними, разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами и другими совре...