В гости к Берендею
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Позигун Галина Николаевна
Этот материал поможет закрепить знание детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№6. Муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект к занятию на тему:

« В гости к Берендею»

                                                                                      Воспитатель: Бондаренко.Г.Н

Старшая группа.

                                                       Усть-Лабинск  2015.г

Цель:

  • Дать детям представления, что луг - это сообщество травяных растений, которые любят свет и тепло.
  • Развивать умение замечать характерные и индивидуальные признаки растения ( у ромашек не один цветок, а много мелких цветков собрано вместе); познакомить их с особенностями.
  • Формировать представление, что на лугу среди травянистых живут бабочки, пчелы, божьи коровки и др.
  • Формировать у детей представление о том, что хлеб колхозный выращивают в поле. Познакомить с процессом выращивания хлеба, обогатить словарь детей  за счет слов: пшеница, комбайн сеялка, культиватор, трактор, колхозник, хлеборобы; воспитывать уважение к труду колхозников.
  • Учить детей наблюдать жизнь водоема, учить видеть красоту водоема.

Оборудование:

музыкальное сопровождение А Филиппенко ,сл.О.Волгиной.

« Урожайная», муз. П.Чайковского « Осень»,  звуки природы. Иллюстрации луга, поля, ромашки, полевых цветов, колоса. Иллюстрации трактора, культиватора и комбайна.  Лупы  на каждого ребенка и ромашки. Конверт с маршрутами.

Задачи:

  • Познакомить детей с растениями, которые растут на лугу.
  • Познакомить с обитателями луга.
  • Обогащать сознание детей интересными содержательно-упорядоченными сведениями о полевых растениях.
  • Способствовать формированию у детей положительного отношения к труду колхозников.
  • Развивать любовь и эстетическое отношение к родной природе, наблюдательность, слуховое восприятия.
  • Обогащать словарный запас детей. Пополнить словарный запас детей новыми словами: нектар, культиватор, светолюбивые.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым.

Предварительная работа:  В мести с детьми была посажена пшеница в огороде детского сада. В мести с  детьми наблюдали за развитием растения . Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, репродукций картин для обновления развивающей среды. Создание предметно-развивающей среды в группе. Совместная работа и подборка материала с родителями. Экскурсия на поле.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание.

Сейчас я вам читаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю в гости всех.

               

А в конце этого приглашения подпись:

  Я люблю гулять по лесу,

  В лесу хожу я каждый день

  Все в лесу мне интересно:

  Каждый куст и каждый пень.

   Я веселый старичок,

   Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка-лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не  позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. И так отправляемся в путь…

Вот мы и на лесной полянке. Первая стоянка на нашем пути:

Ребята, а вы знаете, куда мы пришли? (Слайд № 2)

–На луг.

Правильно. Как вы догадались, что это луг?

–Много цветов, насекомых, птичек.

Ребята, осмотритесь вокруг. Как красиво! Вам нравится? А что вам нравиться?

 -Много цветов.(Слайд № 3)

 Ребята, на что похож луг?

 - На ковер, на красивую разноцветную скатерть и т.д.

 А почему вы так думаете?

- Много ярких разноцветных цветов.

Ребята, а давайте представим, что мы оказались в волшебной стране, где нас окружает множество звуков, запахов, света, тепла. Давайте ляжем на наш великолепный ковер, закроем глаза и послушаем…(звучит музыка пение птиц)

Ребята, что вы услышали?

 - жужжание пчел, голоса птиц.

    Ребята, осмотритесь вокруг. Какого цвета луг?

- Красного, желтого, синего, зеленого цвета, разноцветную скатерть.

Ребята, а как вы думаете, почему луг такой красивый, разноцветный?

- Много красивых, ярких цветов.

Ребята, а давайте узнаем, какие цветы, насекомые живет на нашем волшебном ковре, который называется…. Как?

–Луг.

 Отгадайте, о каком цветке эта загадка?  

Стоит в саду кудряшка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

( Слайд № 4)

Давайте найдем ее на лугу и поздороваемся с ней:

  Добрый день, ромашка,

                                                      Белая рубашка,

                                                      Желтая середочка,

     Листья - словно лодочка.

(Л.Куклин)

Ребята, на что похожи листья ромашки?

-На лодочку.

С чем можно сравнить лепестки? –

С белой рубашкой.

 А сейчас мы пройдём в нашу лабораторию и. внимательно рассмотрим в лупу цветок ромашки

 Всмотритесь в цветок и разглядите, что в середине?

- Желтое сердечко.

 А что по краям?

 -Белые лепестки. Сколько лепестков у ромашки?

-Много

На что они похожи? –

на капли.

Красивая ромашка?

 Вот видите, мы рассмотрели цветок и узнали, что у ромашки много лепестков, собранных в корзиночку и посередине жёлтый кружок.

А кого можно увидеть на цветке? (Слайд №5)

 –Пчел, бабочек, жучков и т.д.

 А что они делают?

-Собирают нектар.

Ребята, какие растения вы видите на лугу? В лесу, в  поле?

Подумайте, ребята, почему эти растения можно увидеть повсюду, а в лесу на солнечных и светлых местах?

 - Растениям нужно много тепла и света.

Как можно назвать растения, которые любят свет?

-Правильно светолюбивые растения.

  Молодцы! А теперь я хочу с вами поиграть в русских  богатырей:

Физминутка.

Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо -
Получается на славу!

   Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Старичка-Лесовичка!

Но наше путешествие продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте - станция « Русское поле».

  Ребята давайте рассмотрим поле, полюбуемся его красотой. ( Слайд №6)

 Посмотрите  внимательно на размеры поля, на обилие пшеницы.

Рассмотреть пшеницу.(Слайд № 7) Ребята давайте вместе с вами рассмотрим  пшеничный колос и сосчитать, сколько зерен в одном колосе. Друзья, какие машины помогают колхозникам выращивать хлеб. Что делают машины и зачем  люди ими пользуется( Слайд №8,9,10)( Трактор, комбайн, культиватор).

Ребята, а вы знаете чтобы получить хороший  урожай надо удобрять, культивировать, удобрять поле. В труде комбайнера – бережное отношение к хлебу: он работает так, чтобы ни один колосок  не оставался на поле.  

Колхозники работают дружно, помогают друг другу, Так что труд хлебороба требует большого умения и терпения. Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о труде:

Что один не сделает, сделаем вместе;

Кто в труде впереди, у того орден на груди;

Трактором пахать, не лопатой капать.

Зернышко к зернышку будет мешок.

 

    Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со своими заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он.

 ( Появляется кукла Старичка-Лесовичка ).

Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной луг и поле, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.

Итог: -Что вы узнали нового, интересного?

-Ребята, какие вы молодцы, а скажите почему нельзя рвать ромашки?

- Что можно сказать об этом поле? (золотистое, бескрайнее) .

- Ребята, подумайте, правильно ли поступают люди, когда  срывают и бросают колос пшеницы на пол? Почему?

-В конце рассматривания картины сделали вывод - вот какое огромное ржаное поле вырастает из таких маленьких зернышек.

  Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В гости к царю Берендею"

Формирование гуманного отношения к живой природе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости к Берендею»

Конспект занятия   «В гости к Берендею» для детей подготовительной  к школе  группы.  Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание  по  лексической...

Игра-путешествие "В гости к Берендею"

Конспект игры-путешествия, в котором развиваем интерес к изучению природы родного края и воспитываем бережное отношение к ней. В процессе игры дети наблюдают за природой, ближе знакомятся с лесом и ег...

Эколого-природоведческая игра. « В гости к Берендею»

Эколого-природоведческая игра.« В гости к Берендею» поможет детям легко и с удовольствием закрепить название транспорта, луговых цветов....

Проектная карта «В гости Берендею»

Проектная карта "В гости Берендею"...

Игра - путешествие «В гости к Берендею»

Вступительное слово - Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю. «Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Пусть на солнечной опушке Раздается...

НОД "В гости к Берендею"

Ознакомление с окружающим миром...