В гости к Берендею
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rebenok_i_okruzhayushchiy_mir_starshaya_gruppa_bondarenko.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№6. Муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект к занятию на тему:
« В гости к Берендею»
Воспитатель: Бондаренко.Г.Н
Старшая группа.
Усть-Лабинск 2015.г
Цель:
- Дать детям представления, что луг - это сообщество травяных растений, которые любят свет и тепло.
- Развивать умение замечать характерные и индивидуальные признаки растения ( у ромашек не один цветок, а много мелких цветков собрано вместе); познакомить их с особенностями.
- Формировать представление, что на лугу среди травянистых живут бабочки, пчелы, божьи коровки и др.
- Формировать у детей представление о том, что хлеб колхозный выращивают в поле. Познакомить с процессом выращивания хлеба, обогатить словарь детей за счет слов: пшеница, комбайн сеялка, культиватор, трактор, колхозник, хлеборобы; воспитывать уважение к труду колхозников.
- Учить детей наблюдать жизнь водоема, учить видеть красоту водоема.
Оборудование:
музыкальное сопровождение А Филиппенко ,сл.О.Волгиной.
« Урожайная», муз. П.Чайковского « Осень», звуки природы. Иллюстрации луга, поля, ромашки, полевых цветов, колоса. Иллюстрации трактора, культиватора и комбайна. Лупы на каждого ребенка и ромашки. Конверт с маршрутами.
Задачи:
- Познакомить детей с растениями, которые растут на лугу.
- Познакомить с обитателями луга.
- Обогащать сознание детей интересными содержательно-упорядоченными сведениями о полевых растениях.
- Способствовать формированию у детей положительного отношения к труду колхозников.
- Развивать любовь и эстетическое отношение к родной природе, наблюдательность, слуховое восприятия.
- Обогащать словарный запас детей. Пополнить словарный запас детей новыми словами: нектар, культиватор, светолюбивые.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым.
Предварительная работа: В мести с детьми была посажена пшеница в огороде детского сада. В мести с детьми наблюдали за развитием растения . Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, репродукций картин для обновления развивающей среды. Создание предметно-развивающей среды в группе. Совместная работа и подборка материала с родителями. Экскурсия на поле.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание.
Сейчас я вам читаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю в гости всех.
А в конце этого приглашения подпись:
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка-лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. И так отправляемся в путь…
Вот мы и на лесной полянке. Первая стоянка на нашем пути:
Ребята, а вы знаете, куда мы пришли? (Слайд № 2)
–На луг.
Правильно. Как вы догадались, что это луг?
–Много цветов, насекомых, птичек.
Ребята, осмотритесь вокруг. Как красиво! Вам нравится? А что вам нравиться?
-Много цветов.(Слайд № 3)
Ребята, на что похож луг?
- На ковер, на красивую разноцветную скатерть и т.д.
А почему вы так думаете?
- Много ярких разноцветных цветов.
Ребята, а давайте представим, что мы оказались в волшебной стране, где нас окружает множество звуков, запахов, света, тепла. Давайте ляжем на наш великолепный ковер, закроем глаза и послушаем…(звучит музыка пение птиц)
Ребята, что вы услышали?
- жужжание пчел, голоса птиц.
Ребята, осмотритесь вокруг. Какого цвета луг?
- Красного, желтого, синего, зеленого цвета, разноцветную скатерть.
Ребята, а как вы думаете, почему луг такой красивый, разноцветный?
- Много красивых, ярких цветов.
Ребята, а давайте узнаем, какие цветы, насекомые живет на нашем волшебном ковре, который называется…. Как?
–Луг.
Отгадайте, о каком цветке эта загадка?
Стоит в саду кудряшка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
( Слайд № 4)
Давайте найдем ее на лугу и поздороваемся с ней:
Добрый день, ромашка,
Белая рубашка,
Желтая середочка,
Листья - словно лодочка.
(Л.Куклин)
Ребята, на что похожи листья ромашки?
-На лодочку.
С чем можно сравнить лепестки? –
С белой рубашкой.
А сейчас мы пройдём в нашу лабораторию и. внимательно рассмотрим в лупу цветок ромашки
Всмотритесь в цветок и разглядите, что в середине?
- Желтое сердечко.
А что по краям?
-Белые лепестки. Сколько лепестков у ромашки?
-Много
На что они похожи? –
на капли.
Красивая ромашка?
Вот видите, мы рассмотрели цветок и узнали, что у ромашки много лепестков, собранных в корзиночку и посередине жёлтый кружок.
А кого можно увидеть на цветке? (Слайд №5)
–Пчел, бабочек, жучков и т.д.
А что они делают?
-Собирают нектар.
Ребята, какие растения вы видите на лугу? В лесу, в поле?
Подумайте, ребята, почему эти растения можно увидеть повсюду, а в лесу на солнечных и светлых местах?
- Растениям нужно много тепла и света.
Как можно назвать растения, которые любят свет?
-Правильно светолюбивые растения.
Молодцы! А теперь я хочу с вами поиграть в русских богатырей:
Физминутка.
Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо -
Получается на славу!
Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Старичка-Лесовичка!
Но наше путешествие продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте - станция « Русское поле».
Ребята давайте рассмотрим поле, полюбуемся его красотой. ( Слайд №6)
Посмотрите внимательно на размеры поля, на обилие пшеницы.
Рассмотреть пшеницу.(Слайд № 7) Ребята давайте вместе с вами рассмотрим пшеничный колос и сосчитать, сколько зерен в одном колосе. Друзья, какие машины помогают колхозникам выращивать хлеб. Что делают машины и зачем люди ими пользуется( Слайд №8,9,10)( Трактор, комбайн, культиватор).
Ребята, а вы знаете чтобы получить хороший урожай надо удобрять, культивировать, удобрять поле. В труде комбайнера – бережное отношение к хлебу: он работает так, чтобы ни один колосок не оставался на поле.
Колхозники работают дружно, помогают друг другу, Так что труд хлебороба требует большого умения и терпения. Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о труде:
Что один не сделает, сделаем вместе;
Кто в труде впереди, у того орден на груди;
Трактором пахать, не лопатой капать.
Зернышко к зернышку будет мешок.
Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со своими заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он.
( Появляется кукла Старичка-Лесовичка ).
Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной луг и поле, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.
Итог: -Что вы узнали нового, интересного?
-Ребята, какие вы молодцы, а скажите почему нельзя рвать ромашки?
- Что можно сказать об этом поле? (золотистое, бескрайнее) .
- Ребята, подумайте, правильно ли поступают люди, когда срывают и бросают колос пшеницы на пол? Почему?
-В конце рассматривания картины сделали вывод - вот какое огромное ржаное поле вырастает из таких маленьких зернышек.
Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "В гости к царю Берендею"
Формирование гуманного отношения к живой природе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости к Берендею»
Конспект занятия «В гости к Берендею» для детей подготовительной к школе группы. Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание по лексической...
Игра-путешествие "В гости к Берендею"
Конспект игры-путешествия, в котором развиваем интерес к изучению природы родного края и воспитываем бережное отношение к ней. В процессе игры дети наблюдают за природой, ближе знакомятся с лесом и ег...
Эколого-природоведческая игра. « В гости к Берендею»
Эколого-природоведческая игра.« В гости к Берендею» поможет детям легко и с удовольствием закрепить название транспорта, луговых цветов....
Проектная карта «В гости Берендею»
Проектная карта "В гости Берендею"...
Игра - путешествие «В гости к Берендею»
Вступительное слово - Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю. «Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Пусть на солнечной опушке Раздается...
НОД "В гости к Берендею"
Ознакомление с окружающим миром...