Игра - путешествие «В гости к Берендею»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestvie_konspekt.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - путешествие
«В гости к Берендею»
Цели: через наблюдение и обобщение познакомить детей с лесом и его обитателями; развивать интерес к изучению природы родного края и воспитывать бережное отношение к ней.
Вступительное слово
- Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех».
-А в конце этого приглашения подпись:
« Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок!»
-Ну, что, ребята, примем приглашение весёлого старичка-лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь…
Ход путешествия
I. Остановка «Айболит».
- Вот мы и на лесной полянке. Первая стоянка на нашем пути «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Все на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
- Он лечит зверей разными настойками, пилюлями, мазями.
Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут и на нашей солнечной полянке. А какие - мы сейчас и узнаем.
Вопросы викторины
1. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш.)
2. Какое растение богато витамином «С»? (Шиповник.)
3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник.)
4. Какое лекарственное растение определят даже слепые? (Крапива.)
5. Какие растения используют для лечения простуды? (Малина, липа, мать-и-мачеха.)
На полянке вывешиваются растения.
II. Остановка «Дары леса».
- Следующая остановка «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте отгадаем загадки и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.
1. Невысок и коренаст поглядеть решил на нас, приподняв с утра, под ветками лист с примятыми иголками. (Гриб)
2. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи)
3. Не балует дуб детей, одевает без затей: все в его семейке носят тюбетейки. (Желуди)
4. Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые. (Шишки)
5. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)
6. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.
Покраснеет и душистая попадает в кружки. (Земляника)
7. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- Молодцы! Вот оказывается как богат лес нашего друга Берендея!
III. Остановка «Музыка леса».
- Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте – станция «Музыка леса».
- Ребята, что мы можем услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьёв и конечно же пение птиц.)
- Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.
1. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
2.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
3. Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это? (Сова)
На полянке появляются птицы.
IV. Остановка «Живые барометры».
- На этом наше путешествие не заканчивается и вот следующая станция – «Живые барометры».
- Ребята, а кто знает, что такое барометр? Это прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется и погода, т.е. можно сказать, что барометр это прибор, используемый для наблюдений за изменением погоды.
- Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду. Вот послушайте некоторые народные приметы, в которых поведение птиц может предсказать погоду.
Ласточки:
- летают низко - к дождю;
- летают высоко - к ветру;
- летают то вверх, то вниз - к буре.
Воробьи:
- купаются в пыли – к дождю;
- сидят, напыжившись, - к дождю;
- летают кучами – к ясной погоде.
V. Физминутка
- А теперь встанем и отдохнём.
«Весело в лесу»
Зайцы рано утром встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вперед)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
VI. Остановка «Звери».
- Наше путешествие в загадочный лес старичка-лесовичка продолжается. Да, да! Я недаром сказала «загадочный» лес. Он полон загадок и чудес, и следующая остановка: «Звери».
1. Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу - деревья. (Лось)
2. Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
3. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину. (Бобры)
4. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
5. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
6. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
7. Посмотрите-ка какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
VII.Остановка «Ягодная».
- А теперь мы отправимся на станцию «Ягодная»
1. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
2. Он совсем не хрупкий, спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется … (Орех)
3. Стоит петух над водой с красной бородой.
Кто найдёт, за бороду возьмёт. (Калина)
4. Две сестры летом зелены.
К осени одна чернеет, другая краснеет. (Смородина)
5. Когда спело – душисто, румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось, видны семечки насквозь. (Яблоко)
Подведение итогов
- Вот и прошли мы весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями. Берендей очень дорожит своим лесом, и он хочет быть уверенным, что и вы дорожите этим богатством.
- Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
- Не рубить живые деревья и кустарники.
- Не разводить костры под деревьями.
- Не оставлять мусор.
- Не рвать цветы.
- Не разорять гнёзда птиц.
- Не брать домой детёнышей зверей.
- Молодцы! Я уверена, что Берендей не сомневается, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.
VIII. Итог мероприятия.
- Что нового узнали?
- Где побывали?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....
Игра-путешествие "В гости к Берендею"
Конспект игры-путешествия, в котором развиваем интерес к изучению природы родного края и воспитываем бережное отношение к ней. В процессе игры дети наблюдают за природой, ближе знакомятся с лесом и ег...
Игра - путешествие: "В гости к осени".
Кто из деток не любит путешествовать. Я думаю, что все. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию игру – путешествие: «В гости к Осени».Цели: развивать воображение, память для создания образо...
Игра-путешествие «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)
Конспект занятия в форме игры для детей подготовительной группы...
Игра - путешествие: "В гости к Зиме".
Игра – путешествие: «В гости к зиме».Задачи: - уточнять и обобщать полученные знания о зиме; - развивать воображение, формировать композицию...
Ортопедическая игра «Путешествие в гости к обезьянкам»
Мы пойдем сегодня в гости к обезьянкам. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.1. Пошли в обход по залу. Обычная...
Игра-путешествие "В гости к солнышку"
Игра-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет...