Проект "О чём поспорили Пепси-Кола и Вода"
проект (подготовительная группа) на тему

Полякова Татьяна Сергеевна
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chyom_posporili_pepsi-kola_i_voda.docx63.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников

«О чём поспорили Пепси-Кола и Вода?»

Т.С. Полякова

воспитатель МКДОУ «ДС «Теремок»,

Ханымей

Характеристика проекта

Тема «О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»

Тип проекта. По доминирующему методу –информационно-исследовательский; по количеству участников –коллективный; по характеру контактов –внутригрупповой; по продолжительности –краткосрочный.

Участники проекта. Дети старшей и подготовительной групп, воспитатель.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  2. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.
  3. Формировать у детей базовые познавательные умения:
  • наблюдение;
  • экспериментирование;
  • сравнение и анализирование;
  • отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой)
  1. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.
  2. Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». (Приложение 1)

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, продуктивная, трудовая, двигательная.

Организация проекта

  1. Основные принципы построения организации проекта в соответствии с ФГОС ДО:
  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  • уважение личности ребенка;
  • реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.
  1. Материально-технические условия –создание в группе «Чудесной лаборатории» для обеспечения совместной самостоятельной исследовательской деятельности детей: иллюстрации по теме «Вода», бутылки с пепси-колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые монеты, колбаса, мясо, фасоль, листья фиалки, пищевая сода, лимонная кислота, сахарный песок, сахарная пудра, лимон, вишнёвый сироп; мультимедийное оборудование, проектор, компьютер для демонстрации видеопрезентаций.
  2. Информационное обеспечение.

Учебно-методическая литература

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ под ред. О.В. Дыбиной. –2-е изд., испр. –М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Зубкова Н.М. Пять тысяч –где, семь тысяч –как, сто тысяч –почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. –СПб.,2010.
  3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. –Волгоград: Учитель, 2012.
  4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры /  сост. Н.В. Нищева. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  5. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители: З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева, Л.М. Кларина, З.А. Серова –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  6. Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. Лужа. Опыты и эксперименты для детей. –СПб., 2009
  7. Экологические занятия для детей 5-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко, Т.Ц. Учитель. –Воронеж, 2002.
  8. Юдина Т.В. занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любознательных дошколят // Игра и дети. –2006. –№2. –С.5,6

Познавательная литература

  1. Энциклопедия дошкольника /Н.Н. Малофеева. –М.: Росмэн, 2007
  2. Большая книга эрудита / Т.В. Сидорина –М.: Росмэн, 2006

Электронные ресурсы

  1. http://medkarta.com/?cat=new&id=1454 (Вся правда о газированных напитках);
  2. http://polzavred.ru/gazirovannaya-voda-polza-i-vred-chem-vredna-sladkaya-gazirovka.html (Газированная вода -польза и вред. Чем вредна сладкая газировка);
  3. http://www.sympaty.net/20121001/vred-gazirovannyx-napitkov/ (Чем вредны газированные напитки);
  4. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1727_1/ (Вред напитков «Пепси» и «Кола»)
  5. http://allmults.org/multik.php?id=2550 (Мультфильм «Мир в одной капле»)

Формы работы с детьми

  • Экспериментирование;
  • Беседы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Чтение художественной и познавательной литературы;
  • Просмотр познавательных мультфильмов
  • Дидактические игры;
  • Наблюдение;
  • Продуктивная деятельность.

I этап –постановка проблемы,

определение цели и задач проекта,

разработка плана работы над проектом

Объект детского исследования: свойства питьевой воды и газированного напитка пепси-кола.

Проблема исследования.  В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей.

Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводов родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья.

Прежде, чем начать работу над проектом, с детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей (10 из 16) предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, «миринду» и др.

Дети отметили, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают, почему газировку пить нельзя. Дети захотели узнать, почему пепси-кола вредна.

Гипотеза. Всё живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете ещё не было жизни, почти всю её поверхность занимал океан. В воде появились первые живые существа. Вода необходима всему живому. Человек на 90 % состоит из воды. Вода помогает человеку переваривать пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить ни дня.

Пепси-кола –это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить, необходимо:

  • С помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;
  • Исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения;
  • Создать рекламу для пропаганды полезных свойств воды;
  • Оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.

Цель познавательно-исследовательской деятельности детей. Изучение влияния воды и газированного напитка пепси-колы на организм человека и растения. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи

  1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.
  2. Опытным путём определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами.
  3. Научиться изготавливать собственную газированную воду.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Стенгазета «Скажи пепси-коле «нет!»»;
  • Реклама «Полезная вода»;
  • Фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности.

II этап –организация исследования

в рамках проекта

Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта:

  • Беседы «Волшебница-вода», «Вода –источник жизни», «Мой любимый напиток», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;
  • Чтение художественной и познавательной литературы;
  • Подбор загадок, стихов о воде (Г. Люшнин «Капелька», стихи о воде С. Маршака, З. Александровой).

Исследовательская и творческая деятельность детей:

  • Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «Вода: хорошо или плохо?», «Пепси-кола: хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;
  • Проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние пепси-колы и воды на различные предметы и живые организмы (Приложение 2);
  • Исследование свойств воды и пепси-колы;
  • Рисование, аппликация –«Реклама» для пропаганды свойств воды;
  • Сочинение совместно с детьми стихов о воде и пепси-коле для оформления стенгазеты;
  • Оформление стенгазеты «Скажи пепси-коле «нет!»» с результатами опытов;
  • Итоговое занятие «О чём поспорили Пепси-кола и Вода?».

III этап –презентация результатов исследовательской деятельности

Оформление приёмной комнаты продуктами творческой деятельности детей: стенгазета «Скажи пепси-коле «нет!»»(Приложение 3); реклама «Полезная вода!» (Приложение 4).

Итоговое занятие «О чём поспорили Пепси-кола и Вода?» (Приложение 5)


таблица 3

Опыты и эксперименты

Название опыта

Ход проведения опыта

Выводы

Проблемный вопрос

Влияние пепси-колы и воды на варёную колбасу

В миски с пепси-колой и водой положили по кусочку варёной колбасы и оставили на два дня

Через два дня колбаса, помещённая в пепси-колу, приобрела яркий коричневый цвет, а колбаса, помещённая в воду не поменяла свой первоначальный вид. следовательно, в пепси-коле содержатся красители, которые могут вызвать аллергические реакции

Что произойдёт с колбасой, если её поместить в пепси-колу?

Воздействие пепси-колы и воды на мясо

В миски с пепси-колой и водой поместили небольшие куски сырого мяса и оставили на неделю

Через неделю мясо в пепси-коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение.

В воде никаких изменений с мясом не произошло. таким образом, частое употребление пепси-колы может разрушить стенки желудка. Газированная вода вредит нашему здоровью.

Что будет, если небольшой кусок мяса поместить в пепси-колу и оставить на несколько дней?

Воздействие пепси-колы и воды на ржавчину

В стакан с пепси-колой и водой положили несколько ржавых монет и оставили на два часа

Монета, помещённая в пепси-колу, полностью очистилась от ржавчины.

Ржавая монета, помещённая в воду, покрылась ещё одним слоем ржавчины. таким образом, пепси-кола может применяться в быту для очистки различных изделий от ржавчины.

Что будет, если поместить в пепси-колу ржавые металлические предметы, например монету?

Воздействие солнечных лучей на пепси-колу и воду

Миску с пепси-колой и водой оставили на некоторое время на солнце

В миске с пепси-колой образовался коричневый сахарный сироп.

Вода испарилась, не оставив и следа.

Следовательно, в пепси-коле содержится много сахара. в одном стакане пепси-колы содержится шесть чайных ложек сахара, который разрушает зубы и вредит организму, вызывая различные заболевания, такие как диатез, ожирение, сахарный диабет и другие

Что будет, если миски с пепси-колой и водой оставить на некоторое время на солнце?

Влияние пепси-колы и воды на растения

1.В миску с пепси-колой и водой положили несколько фасолин и оставили на несколько дней.

2. В стаканчики с водой и пепси-колой поставим листочки фиалки и будем наблюдать

1. Фасоль, помещённая в пепси-колу, сморщилась, зародыш внутри семени погиб.

Фасоль, помещённая в воду, быстро набухла, зародыш напитался питательными веществами и начал прорастать.

2 В пепси-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу.

В воде фиалка проросла.

Таким образом, пепси-кола губительно действует на всё живое.

Как доказать, что вода обладает животворными, а пепси-кола –разрушительными свойствами?

Фокус с воздушным шариком

На бутылку с пепси-колой надели воздушный шарик. потрясли бутылку, чтобы начал выходить газ.

То же самое проделали с бутылкой обыкновенной воды.

Шарик, надетый на бутылку с пепси-колой, мгновенно надулся.

Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся.

Содержащийся в пепси-коле газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

Можно ли с помощью газировки надуть шарик?

Вывод: Проведя ряд опытов, мы увидели, что пепси-кола разлагает мясо, она содержит большое количество сахара, который вреден для зубов. В пепси-коле содержатся красители, которые могут вызвать различные аллергические реакции, а также вещества, которые разъедают ржавчину.


приложение 2

Опыты и эксперименты,

проводимые с пепси-колой и водой.

сравнение свойств пепси-колы и воды

таблица 1

Сходства пепси-колы и воды

Пепси-кола

Вода

Пепси-кола и вода –жидкости, так как их можно перелить из одного стакана в другой

таблица 2

Отличия пепси-колы и воды

Пепси-кола

Вода

Имеет тёмно-коричневый цвет

Не имеет цвета (бесцветна)

Обладает резким специфическим запахом

Не имеет запаха

Обладает специфическим вкусом

Не имеет вкуса

приложение 3

Стенгазета «Скажи пепси-коле «нет!»»

***

Воду любим, воду пьём

Утром, вечером и днём

Без воды, как ни крути,

Ни туды и ни сюды!

***

Чистая вода –для хвори беда!

***

Растёт фасоль, растёт фиалка,

Питаясь свежею водой,

А газировка-хулиганка

Сгубила урожай богатый мой.

***

Поспорили однажды Пепси и Вода

О том, кто же из них полезней?

Сказала Пепси: «Все дети любят лишь меня!

Детей бодрю и веселю –что может быть чудесней?»

Вода ей скромно отвечала: «Вся польза от меня».

Но газировка не молчала,

Журчала громко и бурчала:

«Какая польза от тебя?

Ведь ты невзрачна и уныла».

В ответ водица говорила:

«Я зубы деток берегу,

Иммунную систему».

Но газировка ей в ответ

С ухмылкой всё твердила:

«Вкусней меня нет ничего на свете!

И это знают все дети на планете!»

Спор долог был,

Пока на помощь не пришли детишки.

Тут Александр сказал:

«В любой научной детской книжке

Про воду ты найдёшь развёрнутый ответ,

А пепси-кола для меня останется загадкой.

Свой выбор уже сделал я:

Вода –отрада для меня!»

Тут Стёпа подошёл и с радостью воскликнул:

«Вода, как воздух, всех нужней!

Она полезней для детей!»

И вот подходит строго Софья:

«Ах, ты грязнуля, газировка!

Нет, пить тебя не буду!»

И газировка замолчала…

Вода всех деток угощала

Своей живительной прохладой.

Приложение 4

Реклама пропаганды полезных свойств воды

Аргументы детей в пользу воды

Арина Л. :Чтоб животик не болел,

                  Не мучила отрыжка,

                  Не пейте газировку,

                  Милые детишки.

Александр О.: Все спортсмены-футболисты

                         Любят чистую водицу.

Кирилл А.: Вода –святая: она исцеляет от всех болезней.

Злата Н.: Вода лечит.

Артур Г.: Вода –это жизнь.

Артём С.: Пейте воду, ведь в ней нет красителей.

Виктория С. В воде нет газов и красителей –

                      Здоровью вредителей.

Степан С.: Вода даёт прохладу и утоляет жажду.

Настя Т.: Утоляйте жажду водой,

                 Будьте здоровы!

Александра Б.: От воды не будет аллергии.

Софья Б.: Вода –это радость, она нужна цветочкам.

Приложение 5

Конспект итогового занятия

«О чём поспорили Пепси-кола и вода?»

Цель: Обобщение знаний детей о пользе воды и вреде пепси-колы для здоровья человека.

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и пепси-колы.
  2. Познакомить детей со способами приготовления домашнего газированного напитка и лимонада.
  3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
  4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умение работать в группах, коллективе.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мольберт, фигурки «Пепси» и «Вода» из пластиковых бутылок, иллюстрации (вода, сахар, газ, кофе, краситель), фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, пищевая сода, лимонная кислота, сахарный песок, сахарная пудра, лимон, вишнёвый сироп; схемы изготовления газированных напитков.

Методы и приёмы:

  1. Наглядные: фотографии с результатами опытов, схемы изготовления напитков.
  2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.
  3. Положительная мотивация.
  4. Художественное слово.
  5. Практические действия: проведение опытов.
  6. Дидактические игры: «Состав пепси-колы», «Кому нужна вода?»

Первая часть –вводная.

Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одной далёкой сказочной стране жили две царевны: царевна Пепси и царевна Вода. Пепси была яркая и весёлая, а Вода –невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Пепси всегда было много друзей, и они угощались разными по цвету и вкусу газированными напитками: пепси-колой, кока-колой, «фантой» и другими. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Пепси, начали портиться зубы, болеть животы. Многие даже попадали в больницы.

В царстве Воды праздники всегда были скучными и неинтересными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.

По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке, они спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?

Пепси хвалилась: «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала: «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Пепси, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, –продолжала Вода, –человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву. Её фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денёк жители сказочной страны смотрелись в неё, как в зеркало. И от этого у Воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.

Но пепси всё равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами Воды, она тоже отправилась прыгать по траве, но, где бы она ни появлялась, всегда оставляла тёмные следы, которые пугали всех жителей сказочной страны…

Вы готовы помочь Пепси и Воде? Сможете это сделать?

Вторая часть –основная

Дидактическая игра «Состав пепси-колы». Игра заключается в том, что дети отгадывают загадки и выставляют карточки-отгадки на мольберт.

***

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая?

                                 (вода)

***

Он с жадностью пьёт –а не чувствует жажды.

Он бел –а купается только однажды.

Он смело ныряет в кипящую воду –

Себе на беду, но на радость народу…

И добрые люди (вот это загадка!)

Не скажут: «Как жалко», а скажут: «Как сладко!»

                                                             (сахар)

***

Открой бутылку, и тотчас

Наружу выйдет легкий…

                                    (газ)

***

Его содержит лимонад.

Попробовав его,

Ты быстро привыкаешь,

А после –плохо засыпаешь.

                               (кофеин)

***

Он вызывает аллергию

И зуд на коже –вот беда.

Он не художник. Но окрасит воду,

И будет красочной она.

                                    (краситель)

Воспитатель. Скажите, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей)Ребята, царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Игра с мячом «Кому нужна вода?» (стоя в круге).  Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку; кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.

Воспитатель. А кому нужна пепси-кола?

Дети. Никому, её пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

Обобщение по результатам

опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, на столе лежат фотографии с результатами проведённых вами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях.

Дети.

  –В воде через неделю мясо осталось неизменным, а в пепси-коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение. Значит, пепси-кола может разрушить желудок человека.

 –Через два дня колбаса, помещённая в воду, не потеряла свой первоначальный вид, а колбаса, помещённая в пепси-колу, окрасилась в тёмно-коричневый цвет. Следовательно, в пепси-коле есть красители.

 –В стаканы с газировкой и опустили несколько ржавых монет и оставили на два часа. Монеты, помещённые в пепси-колу, полностью очистились от ржавчины, а монеты, помещённые в воду, покрылись ещё одним слоем ржавчины. Следовательно, пепси-колу можно использовать для очистки различных материалов от ржавчины.

 –Оставленная на некоторое время на солнце вода испарилась, не оставив и следа, а в миске с пепси-колой образовался сахарный сироп коричневого цвета. Таким образом, пепси-кола содержит большое количество сахара, который вреден для организма человека.

 –В воде у листочка фиалки появились корешки, а в пепси-коле фиалка погибла.

Воспитатель. Итак, дорогие Пепси и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода –это жизнь, а пепси-кола –разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.

Физкультминутка.

Воспитатель. Делать научные открытия –дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши учёные? (проводится физкультминутка)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить весёлый праздник с полезными и вкусными напитками. Хотите? Тогда приглашаю в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учёными и будем проводить исследования.

Кто такой учёный-исследователь? (Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнаёт что-то новое.)

Уважаемые коллеги, нам предстоит трудная задача: научиться самим готовить натуральные и полезные газированные напитки.

Практическая работа в подгруппах

Дети делятся на две группы и садятся за столы для проведения опытов.

Воспитатель. Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны! Помогут вам в изготовлении напитков схемы, указывающие на порядок действий. Предлагаю выбрать в каждой группе руководителя, который поможет распределить обязанности всех учёных и будет следить за порядком на рабочем месте и точностью выполнения действий.

Дети за первым столом делают по схеме «шипучий напиток» (приложение 6): для этого в стакан с водой добавляют вишнёвый сироп и две чайные ложки шипучего порошка (шипучий порошок: 6 чайных ложек лимонной кислоты + 3 чайные ложки соды+ 2 столовые ложки сахарной пудры).

За вторым столом дети готовят лимонад под весёлым названием «Лимончик» (приложение 6): в стакан с водой добавить лимонного сока (по вкусу) и немного сахара. Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

После приготовления дети пробуют свои напитки с помощью трубочек для коктейля.

Воспитатель. Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусные и полезные напитки и угостить своих друзей и родителей дома.

А я знаю ещё один очень простой и быстрый рецепт приготовления газированного напитка. В обычную газированную минеральную воду добавьте любого варенья, и вкусный напиток готов!

Третья часть –заключительная

Уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать:

  1. Смогли мы сегодня разрешить спор Пепси и Воды? Как мы это сделали?
  2. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
  3. Чем будете утолять жажду: водой или пепси-колой?

Дорогие ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше занятие хочу закончить словами великого француза XX Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты –сама жизнь…Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.

Приложение 1

Схема реализации образовательных областей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"

Презентация " О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"...

Конспект итогового занятия «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»

Занятие «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»...

О чем поспорили Пепси-Кола и Вода

Исследовательская работа для старшего дошкольного возраста...

Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МАОУ СОШ №38 детский сад «Пчёлка» Краткосрочный исследовательский проект для подготовительной гр «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?» Воспит

Краткосрочный исследовательский проект в подготовительной группе  «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?» Тема « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»Тип проекта: информа...

Краткосрочный проект " О чем поспорили Пепси-Кола и Вода»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....

Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников О чём поспорили Пепси-Кола и Вода

Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников О чём поспорили Пепси-Кола и Вода ....