Краткосрочный проект " О чем поспорили Пепси-Кола и Вода»
проект (старшая группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_pepsi_kola_i_voda.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Краткосрочный проект " О чем поспорили Пепси-Кола и Вода»

СОГЛАСОВАННО:

Заместитель заведующего  по УВР_________ Шпилина Ю.Г.

Разработала воспитатель:  Дрюкина А.Ф.

Тип проекта: информационно-исследовательский; по количеству участников – коллективный; внутригрупповой; по продолжительности – краткосрочный.

      Участники проекта: дети старшей группы «Радуга» (5-6 лет), воспитатель.

      Продолжительность проекта: 2 недели с 16.09.19 по 27.09.19.

      Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

      Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  2. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.
  3. Формировать у детей базовые познавательные умения:
  • наблюдение;
  • экспериментирование;
  • сравнение и анализирование;
  • отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой)
  1. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.
  2. Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

      Интеграция образовательных областей. «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

      Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, продуктивная, трудовая, двигательная.

Организация проекта

  1. Основные принципы организации проекта:
  • развивающего образования;
  • научной обоснованности и практической применимости;
  • полноты, необходимости и достаточности;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  1. Материально-технические условия – создание в группе «Чудесной лаборатории» для обеспечения совместной и самостоятельной исследовательской деятельности детей: иллюстрации по теме «Вода», бутылки с пепси-колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые монеты, колбаса, фасоль, листья фиалки, или цветы с клумбы; мультимедийное оборудование.

 Формы работы с детьми:

  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • чтение художественной и познавательной литературы;
  • дидактические игры;
  • наблюдение;
  • продуктивная деятельность;
  • экспериментирование.

I этап – постановка проблемы,

определение цели и задачи проекта,

разработка плана работы над проектом

        Объект детского исследования: свойства питьевой воды и газированного напитка пепси-кола.

        Проблема исследования. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей.

        Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья.

       Прежде чем начать работу над проектом, с детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, «миринду» и др.

        Дети отметили, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают, почему газировку пить нельзя. Дети захотели узнать, почему пепси-кола вредна.

        Гипотеза. Все живое на земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. В воде появились первые живые существа. Вода необходима всему живому. Человек на 90% состоит из воды. Вода помогает человеку переваривать пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить ни дня.

        Пепси-кола – это тоже жидкость. В ее состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить необходимо:

  • с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;
  • исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения;
  • создать рекламу для пропаганды полезных свойств воды;
  • оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.

    Цель познавательно-исследовательской деятельности детей. Изучение влияния воды и газированного напитка пепси-колы на организм человека и растения. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.

    Задачи.

  1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.
  2. Опытным путем определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Стенгазета/листовки «Скажи пепси-коле – нет!»;
  • реклама «Полезная вода»;
  • фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности;
  • презентация «Спор воды и пепси-колы».

II этап – организация исследования

в рамках проекта

Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта:

  • беседы «Волшебница – вода», «Вода-источник жизни», «Мой любимый напиток», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;
  • чтение художественной и познавательной литературы;
  • подбор загадок, стихов о воде (Г.Люшнин «Капелька», стихи о воде С.Маршака, З.Александровой).

      Исследовательская и творческая деятельность детей:

  • совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «Вода: хорошо или плохо?», «Пепси-кола: хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;
  • проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние пепси-колы и воды на различные предметы и живые организмы;
  • исследование свойств воды и пепси-колы;
  • рисование, аппликация – «Реклама» для пропаганды полезных свойств воды;
  • сочинение совместно с детьми стихов о воде и пепси-коле для оформления стенгазеты;
  • оформление стенгазеты «Скажи пепси-коле – нет!» с результатами опытов;
  • итоговое занятие «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»

III этап – презентация результатов

исследовательской деятельности

       Оформление раздевальной комнаты продуктами творческой деятельности детей: «Стенгазета «Скажи пепси-коле «нет»,«Полезная вода!»

       Итоговое занятие «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»

Описание исследовательской работы

На занятии из цикла «Предметный у рукотворный мир» была проведена беседа с детьми о всевозможных блюдах. Дети рассказывали о своих любимых блюдах, описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитает разные газированные напитки: «Миринда», «Спрайт», «Пепси-кола» и «Кока-кола». Дети отметили, что родители не часто покупают им газированные напитки, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не раз слышали что газированные напитки вредны, но не понимали, почему их пить нельзя. Было решено послать «журналистов» к другим детям, чтобы они сделали репортаж о вкусовых предпочтениях воспитанников детского сада. Опрос показал, что ребята тоже любят газированные напитки и о вреде здоровью не знают. Тогда было принято решение провести опыты и эксперименты.

Приложение 1

Схема реализации образовательных областей

Физическое развитие-

  • проблемная ситуация: «Если в пепси-коле содержится вода, то почему она так опасна для здоровья?»;
  • развитие мелкой моторики рук в процессе проведения опытов.
  • беседа «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;
  • инструктаж «Повторение правил безопасности при работе с различными веществами во время проведения опытов»
  • подготовка рабочего места во время проведения опытов и его уборка;
  • Изготовление плакатов о полезных свойствах воды и вреде пепси-колы.
  • Физкультминутки о воде;
  • Подвижные игры на водную тематику.

Социально-коммуникативное развитие-

  • Беседы «Волшебница – вода», «Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток», «Знаешь ли ты о вреде газированного напитка?»
  • Итоговое занятие «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»
  • Коммуникативные игры «Состав пепси-колы», «Где встречается вода?»
  • Дидактические игры: «Вода: хорошо или плохо?»
  • «Пепси-кола: хорошо или плохо?»;
  • «Кому нужна вода?»;
  • «Где встречается и вода?»;
  • «Состав пепси-колы»

Познавательное развитие-

  • Просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о воде и ее пользе для всего живого;
  • Просмотр презентаций о воде;
  • Опыты и эксперименты с пепси-колой и водой;
  • Итоговое занятие «О чем поспорили Пепси кола и Вода»;
  • Оформление плаката «Пепси-коле – нет!»

Художественно-эстетическое развитие-

  • Рисование – Реклама для пропаганды полезных свойств воды

Речевое развитие-

  • Отгадывание загадок по теме;
  • Сочинение стихов и тезисов;

Приложение 2

Опыты и эксперименты,

проводимые с водой и пепси-колой

Сравнение свойств воды и пепси-колы

Таблица 1

Сходство воды и пепси-колы

Вода

Пепси-кола

Вода и пепси-кола – жидкости, так как их можно переливать из одной ёмкости в другую

Таблица 2

Отличия воды и пепси-колы

Вода

Пепси-кола

Бесцветная;

  • не имеет запаха;
  • не имеет вкуса

Темно-коричневый цвет;

  • обладает резким специфическим запахом;
  • обладает специфическим вкусом

Таблица 3

Опыты и эксперименты

Название опыта

Ход проведения опыта

Проблемный вопрос

Выводы

1.Влияние воды и пепси-колы на вареную колбасу

В ёмкости с водой и пепси-колой положили по кусочку вареной колбасы и оставили на два дня

Что произойдет с колбасой, если ее поместить в пепси-колу

Через два дня колбаса, помещенная в пепси колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Пепси-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции.

Частое употребление пепси-колы может нанести вред нашему желудку, нашему здоровью.

2.Воздействие воды и пепси-колы на ржавчину

В стакан с пепси-колой и водой положили ржавые гвозди и оставили на несколько часов.

Что будет, если поместить в пепси-колу металлические предметы, гвозди или монеты?

Гвозди, помещенные в пепси-колу, очищаются от ржавчины

Ржавый гвоздь, помещенный в воду, покрылся ещё одним слоем ржавчины. Таким-образом, пепси-кола может применяться в быту для очистки различных изделий из ржавчины.

3.Воздействие воды и пепси-колы на растения

В с водой и пепси-колой  поставим листочки фиалки и будем наблюдать.

Как доказать, что вода обладает животворящими, а пепси-кола разрушающими свойствами?

В пепси-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу.

В воде фиалка проросла.

Таким-образом, пепси-кола губительно действует на все живое.

4.Воздействие солнечных лучей на воду и пепси

-колу

Миску с пепси-колой и водой оставили на некоторое время на солнце.

Что будет, если миски с пепси-колой и водой оставить на некоторое время, на солнце?

В миске с пепси-колой образуется коричневый сахарный сироп.

Вода испарилась, не оставила и следа

Следовательно, в пепси-коле содержится много сахар. В одном стакане пепси-колы содержится 6 ложек сахара , который разрушает зубы и вредит организму, вызывая различные заболевания, такие как: диатез, ожирение, сахарный диабет и другие.

5.Фокус с воздушным шариком

На бутылку с пепси-колой надели воздушный шарик. Потрясли бутылку, чтобы начал выходить газ.

То же самое проделали с бутылкой обыкновенной воды                            

Можно ли с помощью газировки надуть воздушный шарик?

Шарик, надетый на бутылку с пепси-колой, мгновенно надулся.

Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся.

Следовательно, в пепси-коле, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

ВЫВОД:

В исследовании, мы узнали, что напиток Пепси-Кола очень популярен во всех уголках земного шара. Поэтому цель нашей работы – не сражаться с компанией «Пепси-Кола», выпускающий этот разрекламированный бренд. Главная наша задача исследования – выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на организм человека, наносит ли вред человеку Пепси-Кола? А поняв это, сделать для себя правильный выбор: «Пить Пепси-Колу или не пить!».

Проведя ряд опытов, мы увидели, что “Пепси – кола” разрушает зубы, в ней много красителей. В “Пепси – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Пепси-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “ПЕПСИ-КОЛА” ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

  • Газированные напитки, в том числе и Пепси-Кола, вызывают расстройство желудка и, при постоянном употреблении, могут привести к нарушению работы печени.
  • При длительном употреблении Пепси-Колы может проявиться аллергия на ее компоненты.

Мы рассказали ребятам – средней и старшей группы о своих наблюдениях и постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки.

Приложение 3

Стенгазета «Пепси-коле – нет!»

Газированная вода

Для здоровья очень вредна.      

Газировка, газировка

Ты меня замучила, то отрыжка,

то изжога, весь живот испучила.        

Газировка – хулиганка

Весь сгубила урожай

Все испортила фиалки

Розы, астры и ромашки.    

Приложение 4

Реклама для пропаганды полезных свойств воды

Чтоб животик не болел,

не мучила отрыжка

Не пейте газировку

Милые детишки.          

Все спортсмены – хоккеисты

Любят чистую водицу.      

Вода, водица –

Разреши умыться.    

Вода и я –

Дружная семья.    

В воде нет газов и красителей –

Которые для здоровья большие вредители.    

Активизирующего общения в рамках непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

        Тема: «О чем поспорили Пепси-кола и вода?»;

        Форма проведения - развивающая игра;

        Классификация - непосредственно образовательная деятельность;

        Образовательная область – «Сознавательное развитие»;

        Интеграция областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

        Форма организации – подгрупповая;

        Формы работы – решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

        Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

        Цель: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

        Задачи:

  1. Образовательная область – «Познавательное развитие»
  • Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значение для здоровья человека.
  • Формировать у детей базовые познавательные умения: наблюдение, экспериментирование, сравнение и анализирование, отражение результатов опытов и наблюдений в разных видах деятельности (речевой, игровой, художественной)
  1. Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие»
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  • Воспитывать доброжелательные чувства, эмоциональную отзывчивость к главному герою «Принцессе воды».
  1. Образовательная область – «Речевое развитие»
  • Совершенствовать диалогическую речь на основе сюжета сказки.
  • Развивать умение отвечать на вопрос, используя предложения с однородными членами и сложноподчиненные предложения.
  • Активизировать словарь дошкольников существительными: сахарозаменитель, краситель, аллергия, газ, лимонад, ржавчина. Прилагательными: кашицеобразное, аллергическая, натуральный, газированный, ржавый.

Глаголами: экспериментировать, испарилась, ржаветь.              

  • Обогатить словарь дошкольников существительным: ученый-исследователь
  1. Образовательная область – «Физическое развитие»
  • Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Формировать осознанное отношение к здоровью, стремлению его сохранять и укреплять.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: коврограф, мольберт, фигурки (пепси, вода), плакаты («Полезная вода», «Пепси-коле нет!»), иллюстрации (вода, сахар, газ, краситель), фотографии с результатами опытов;
  • Раздаточный материал: вода, прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые чайные ложки, лимон, сахарный песок, схема приготовления лимонада.

Методы и приемы:

  • Наглядные: фотографии с результатами опытов, схема приготовления лимонада.
  • Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.
  • Положительная мотивация.
  • Художественное слово.
  • Практические действия: проведение опыта.
  • Дидактические игры: «Состав пепси-колы», «Кому нужна вода?»

Предварительная работа:

  • Беседа: «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?», «Мой любимый напиток», «Волшебница вода».
  • Дидактические игры: «Вода – хорошо или плохо?», «Пепси-кола – хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?».
  • Коммуникативные игры: «Состав Пепси-колы», «Где встречается вода?».
  • Просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о воде и ее пользе для всего живого.
  • Просмотр презентации о воде.
  • Опыты и эксперименты с Пепси-колой и водой.
  • Сочинение стихов и тезисов.
  • Оформление выставки «Скажи пепси-коле нет!»

Примерный ход деятельности:

Первая часть – вводная.

       Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.

      Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

      В одной далекой сказочной стране жили две царевны: царевна Пепси и царевна Вода. Пепси была яркая и веселая, а вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Пепси всегда было много друзей, и они угощались разными по вкусу газированными напитками: пепси-колой, кока-колой, «фантой» и др. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Пепси, начали портиться зубы, болеть животы, и многие даже попали в больницу.

       В царстве Воды праздники всегда были скучными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.

       По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке, царевны спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?

       Пепси хвалилась «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала: «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю  организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Пепси, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, - продолжала Вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву. Ёе фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денек все жители сказочной страны смотрелись в нее как в зеркало. И от этого у воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.

       Но Пепси все равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами Воды, она тоже отправилась прыгать по траве, но где бы она не появлялась, всегда оставляла темные следы, которые пугали всех жителей сказочной страны.

        О чем спорили Пепси – кола и Вода? (Ответы детей)

Ребята нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезней для детей. Без вас они никогда не разберутся.

        Вы готовы помочь Пепси и Воде? Сможете это сделать?

Вторая часть – основная.

       Дидактическая игра «Состав пепси-колы»

       Воспитатель: Ребята, сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Пепси-кола. Игра так и называется «Состав пепси-колы». Вы отгадываете загадки и выставляете карточки-отгадки на мольберт.

  • Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая?    (Вода)

  • Я бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал.  (сахар)

  • Открой бутылку и тотчас

Наружу выйдет легкий…   (газ)

  • Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

 и будет красочной она.   (Краситель)

        Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

         Игра с мячом «Кому нужна вода?» (стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.

        Воспитатель: А кому нужна пепси-кола?

        Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

Обобщение по результатам

Опытно-экспериментальной деятельности

         Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно, на мольберте расположены фотографии с результатами проведенных нами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях.

         Дети: Вывод 1  Через два дня колбаса, помещенная в пепси колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Пепси-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции. Частое употребление пепси-колы может нанести вред нашему желудку, нашему здоровью.

Вывод 2  Гвозди, помещенные в пепси-колу, очищаются от ржавчины. Ржавый гвоздь, помещенный в воду, покрылся ещё одним слоем ржавчины. Таким-образом, пепси-кола может применяться в быту для очистки различных изделий из ржавчины.

Вывод 3  В пепси-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу, фиалка погибла. В воде фиалка проросла, появились корешки. Таким-образом, пепси-кола губительно действует на все живое.

Вывод 4  В миске с пепси-колой образуется коричневый сахарный сироп. Вода испарилась, не оставила и следа. Следовательно, в пепси-коле содержится много сахар. В одном стакане пепси-колы содержится 6 ложек сахара , который разрушает зубы и вредит организму, вызывая различные заболевания, такие как: диатез, ожирение, сахарный диабет и другие.

Вывод 5  Шарик, надетый на бутылку с пепси-колой, мгновенно надулся. Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся. Следовательно, в пепси-коле, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

Воспитатель: Итак, дорогие Пепси и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а пепси-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.

Физкультминутка

         Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой - кроль.

Все, как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

 Что ж, пора на место сесть.

       Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить веселый праздник с полезным и вкусным домашним напитком – лимонадом. Хотите?

Тогда приглашаю вас в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учеными и будем проводить исследования.

Практическая работа

        Воспитатель: Кто такой ученый-исследователь? (Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.) Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: научится самим готовить натуральный полезный напиток.

        Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны. Поможет вам в изготовлении напитка схема, указывающая на порядок действий.

Дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик»: в стакан с водой добавить лимонного сока и немного сахара. Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

       Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусный и полезный напиток и угостить своих друзей и родителей дома.

Третья часть – заключительная.

        Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать:

  1. Смогли мы сегодня разрешить спор Пепси и Воды? Как мы это сделали?
  2. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
  3. Чем будете утолять жажду: водой или пепси-колой?

       Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше мероприятие хочу закончить словами великого француза XX века Антуана де Сент – Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.

Список литературы:

  1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н.В.Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013г.
  2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры /сост. Н.В.Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013г.
  3. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду./ сост. Н.В.Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "О чём поспорили Пепси-Кола и Вода"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....

"О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"

Презентация " О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"...

Проект "О чем поспорили Кока-кола и Вода?"

Цель проекта: Формирование у детей старшей  группы ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....

Конспект итогового занятия «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»

Занятие «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»...

О чем поспорили Пепси-Кола и Вода

Исследовательская работа для старшего дошкольного возраста...

Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МАОУ СОШ №38 детский сад «Пчёлка» Краткосрочный исследовательский проект для подготовительной гр «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?» Воспит

Краткосрочный исследовательский проект в подготовительной группе  «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?» Тема « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»Тип проекта: информа...