Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МАОУ СОШ №38 детский сад «Пчёлка» Краткосрочный исследовательский проект для подготовительной гр «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?» Воспит
проект (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный исследовательский проект в подготовительной группе «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?»
Тема « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»
Тип проекта: информационно-исследовательский; по количеству участников- коллективный; внутригрупповой, краткосрочный.
Участники проекта: Дети старшей группы (5-6лет), воспитатель.
Продолжительность проекта: недельный.
Цель: формировать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-развивать потребность в здоровом образе жизни;
-формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.
-формировать у детей познавательные умения( наблюдение, экспериментирование, сравнение и анализирование, отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности).
-актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.
-развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.
Организация проекта
1.Основные принципы организации проекта в соответствии с ФГОС.
2. Материально-технические условия- создание в группе « Волшебной лаборатории»для совместной деятельности; иллюстрации по теме « Вода», бутылки с пепси –колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые монеты.
3. Информационное обеспечение.
Формы работы с детьми:
-эспериментирование;
-беседы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий;
-чтение художественной и познавательной литературы;
-дидактические игры;
-наблюдение;
-продуктивная деятельность.
1 этап –постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
Объект детского исследования: свойства питьевой воды и газированного напитка пепси-кола.
Проблема исследования. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей. Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. В связи с этим, возникают ситуации, когда дети не принимают отказа родителей в покупке напитков, так как это опасно для здоровья.
Прежде чем приступить к работе с проектом, с детьми необходимо провести беседу на тему « Мой любимый напиток».В результате беседы выяснилось , что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, миринду. Дети рассказали, что родители покупают им газированные напитки не часто, потому, что они вредны для здоровья, но не понимают, почему их нельзя пить. Дети захотели узнать, почему вредна кока-кола.
Гипотеза:
Вода необходима всему живому. Человек на 90% состоит из воды. Вода помогает человеку переварить пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить ни дня. Пепси-кола-это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить, необходимо:
1.с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;
2.исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения;
3.оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.
Цель познавательно-исследовательской деятельности детей. Изучение влияния воды и газированного напитка пепси-колы на организм человека и растения. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.
- Доказать, что пепси-кола обладает разрушительными свойствами.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-стенгазета « Скажи пепси-коле, « нет!» ;
-реклама « Полезная вода»;
-фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности.
2 этап-организация исследования в рамках проекта.
Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта:
1.Беседы « Волшебница –вода», « Вода-источник жизни», « Мой любимый напиток», « Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;
2. Чтение художественной и познавательной литературы;
3.Подбор загадок, стихов о воде( С.Маршака, З.Александровой)
Исследовательская и творческая деятельность детей:
1.Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры:
« Вода: хорошо или плохо?» , « Пепси-кола: хорошо или плохо?», « Кому нужна вода?» , «Где встречается вода?»;
2.Исследование свойств воды и пепси-колы;
Итоговое занятие « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»
3 этап-презентация результатов исследовательской деятельности.
Оформление раздельной комнаты: стенгазета « Скажи пепси –коле «нет!».
Объект исследования:
свойства “Кока-колы”.
Предмет исследования:
вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.
Историческая справка:
Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателем и детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, а дети старшей группы добавили, что любят “Колу” , но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.
Гипотеза работы:
“Кока-кола” не безопасна для здоровья.
Методы исследования:
наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Время проведения исследования:
исследование проводилось в течение дня.
Этапы исследования:
- Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.
- Выдвижение гипотезы.
- Непосредственное проведение опытов.
- Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
- Выводы.
Материалы для проведения экспериментов:
бутылки с “Кока-колой ” или “Пепси-колой”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, 3 конфеты “Ментос” (лучше неглазированные), молочный зуб.
Ход исследования
В ноябре в ДОУ проводился конкурс “Любимое блюдо нашей семьи”. Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает “Кока-колу” и “Пепси”, хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя.
В результате опроса выяснилось, что дети средней группы также любят “Кока-колу”, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что “Кока-кола” плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.
Опыт 1.
У Жени выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили зуб. На 2 день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб.
На 3 день на зубе появилась трещина, а на 4 день зуб распался на 2 половинки.
Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2.
Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.
Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!
Опыт 4.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5.
На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!
Опыт 6.
В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.
ВЫВОД:
таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Последующая работа:
По окончании экспериментов были сделаны фотографии о результатах опытов.
Учебно-методическая литература
1.Шапиро А.И Секреты знакомых предметов. Лужа. Опыты и эксперименты для детей.- Спб., 2009.
Юдина Т.В. Занимательные опыты и эксперименты //Игра и дети.-2006.-№ 2.-.5, 6.
Познавательная литература
1.Энциклопедия дошкольника/Н.Н.Малофеева.- М.: Росмэн, 2007.
Электронные ресурсы
1.http://medkarta.com( Вся правда о газированных напитках);
2.http://znaete-li-vi.ru( Чем вредна газировка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesi_kola.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?»
Тема « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»
Тип проекта: информационно-исследовательский; по количеству участников- коллективный; внутригрупповой, краткосрочный.
Участники проекта: Дети старшей группы (5-6лет), воспитатель.
Продолжительность проекта: недельный.
Цель: формировать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-развивать потребность в здоровом образе жизни;
-формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.
-формировать у детей познавательные умения( наблюдение, экспериментирование, сравнение и анализирование, отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности).
-актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.
-развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.
Организация проекта
1.Основные принципы организации проекта в соответствии с ФГОС.
2. Материально-технические условия- создание в группе « Волшебной лаборатории»для совместной деятельности; иллюстрации по теме « Вода», бутылки с пепси –колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые монеты.
3. Информационное обеспечение.
Формы работы с детьми:
-эспериментирование;
-беседы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий;
-чтение художественной и познавательной литературы;
-дидактические игры;
-наблюдение;
-продуктивная деятельность.
1 этап –постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
Объект детского исследования: свойства питьевой воды и газированного напитка пепси-кола.
Проблема исследования. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей. Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. В связи с этим, возникают ситуации, когда дети не принимают отказа родителей в покупке напитков, так как это опасно для здоровья.
Прежде чем приступить к работе с проектом, с детьми необходимо провести беседу на тему « Мой любимый напиток».В результате беседы выяснилось , что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, миринду. Дети рассказали, что родители покупают им газированные напитки не часто, потому, что они вредны для здоровья, но не понимают, почему их нельзя пить. Дети захотели узнать, почему вредна кока-кола.
Гипотеза:
Вода необходима всему живому. Человек на 90% состоит из воды. Вода помогает человеку переварить пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить ни дня. Пепси-кола-это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить, необходимо:
1.с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;
2.исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения;
3.оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.
Цель познавательно-исследовательской деятельности детей. Изучение влияния воды и газированного напитка пепси-колы на организм человека и растения. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.
- Доказать, что пепси-кола обладает разрушительными свойствами.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-стенгазета « Скажи пепси-коле, « нет!» ;
-реклама « Полезная вода»;
-фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности.
2 этап-организация исследования в рамках проекта.
Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта:
1.Беседы « Волшебница –вода», « Вода-источник жизни», « Мой любимый напиток», « Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;
2. Чтение художественной и познавательной литературы;
3.Подбор загадок, стихов о воде( С.Маршака, З.Александровой)
Исследовательская и творческая деятельность детей:
1.Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры:
« Вода: хорошо или плохо?» , « Пепси-кола: хорошо или плохо?», « Кому нужна вода?» , «Где встречается вода?»;
2.Исследование свойств воды и пепси-колы;
Итоговое занятие « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»
3 этап-презентация результатов исследовательской деятельности.
Оформление раздельной комнаты: стенгазета « Скажи пепси –коле «нет!».
Объект исследования:
свойства “Кока-колы”.
Предмет исследования:
вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.
Историческая справка:
Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателем и детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, а дети старшей группы добавили, что любят “Колу” , но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.
Гипотеза работы:
“Кока-кола” не безопасна для здоровья.
Методы исследования:
наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Время проведения исследования:
исследование проводилось в течение дня.
Этапы исследования:
- Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.
- Выдвижение гипотезы.
- Непосредственное проведение опытов.
- Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
- Выводы.
Материалы для проведения экспериментов:
бутылки с “Кока-колой ” или “Пепси-колой”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, 3 конфеты “Ментос” (лучше неглазированные), молочный зуб.
Ход исследования
В ноябре в ДОУ проводился конкурс “Любимое блюдо нашей семьи”. Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает “Кока-колу” и “Пепси”, хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя.
В результате опроса выяснилось, что дети средней группы также любят “Кока-колу”, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что “Кока-кола” плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.
Опыт 1.
У Жени выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили зуб. На 2 день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб.
На 3 день на зубе появилась трещина, а на 4 день зуб распался на 2 половинки.
Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2.
Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.
Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!
Опыт 4.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5.
На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!
Опыт 6.
В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.
ВЫВОД:
таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Последующая работа:
По окончании экспериментов были сделаны фотографии о результатах опытов.
Учебно-методическая литература
1.Шапиро А.И Секреты знакомых предметов. Лужа. Опыты и эксперименты для детей.- Спб., 2009.
Юдина Т.В. Занимательные опыты и эксперименты //Игра и дети.-2006.-№ 2.-.5, 6.
Познавательная литература
1.Энциклопедия дошкольника/Н.Н.Малофеева.- М.: Росмэн, 2007.
Электронные ресурсы
1.http://medkarta.com( Вся правда о газированных напитках);
2.http://znaete-li-vi.ru( Чем вредна газировка).
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ СОШ №38 детский сад «Пчёлка»
Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников
«О чём поспорили Пепси -кола и Вода?»
Воспитатель : Маркелова Л.Н.
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "О чём поспорили Пепси-Кола и Вода"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....
"О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"
Презентация " О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"...
Конспект итогового занятия «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»
Занятие «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»...
О чем поспорили Пепси-Кола и Вода
Исследовательская работа для старшего дошкольного возраста...
Краткосрочный проект " О чем поспорили Пепси-Кола и Вода»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....
Проект "О чём поспорили пепси-кола и вода"
Методическая разработка...
Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников О чём поспорили Пепси-Кола и Вода
Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников О чём поспорили Пепси-Кола и Вода ....