Конспект открытой ООД по образовательным областям «Здоровье», «Труд», «Безопасность» для родителей на тему: "Салат «Московский»" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
на занятии дети знакомятся с безопастным обращением приборов для приготовления пищи, а так же по завершению занятия каждый ребенок совместно со своим родителем пробует результаты готового салата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_salat.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 53 «РОСТОЧЕК»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Здоровье», «Труд», «Безопасность» для родителей на тему:
"Салат «Московский»"
в подготовительной к школе группе №2
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей кв. категории
Жалыбина Елена Павловна
г. Мытищи.
Цель:
- Закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов.
- Формирование навыков безопасного поведения на кухне.
- Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.
- Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.
Материалы:
- дидактический кубик «Что вредно - что полезно»,
- конструктивная карта – схема по приготовлению салата.
- кухонные принадлежности – ножи, разделочные доски, миски с вымытыми овощами, пустые миски;
- овощи.
- Воспитатель: - Отгадайте–ка, ребятки
Вы мои стихи – загадки.
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Воспитатель: У нас есть волшебный кубик. Если мы посмотрим на все его стороны, сразу узнаем, какие продукты полезны для здоровья, а какие - не очень. (Дети рассматривают кубик и объясняют, что овощи и фрукты можно есть много, а вот жирное, соленое и сладкое надо есть в меру)
Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим салат «Московский». Работа на кухне требует знания «Законов кухни».
- Закон первый – ЧИСТОТА. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, долой микробов!).
Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.
Мясо или рыба, овощи или яйца должны быть чисто помыты.
Кстати, о посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть. Пол тоже нужно подмести, если пролили что-нибудь липкое – протереть влажной тряпкой.
- Закон второй – ОСТОРОЖНОСТЬ И ВНИМАНИЕ.
На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь. Кухня: газ – раз, огонь – два, ножи – три, в общем, в оба смотри!
Плитой и всеми электрическими кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых. На каждое использование надо спрашивать разрешение.
Надо следить, чтобы вода из закипевшего чайника или кастрюли не залила огонь.
Не кладите на плиту полотенца, прихватки.
Не подходите к плите с распущенными волосами, в одежде с болтающимися поясами, рукавами.
Горячие кастрюли, сковородки берут только прихватками.
Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.
Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.
Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.
- Третий закон кухни – ПРЕЖДЕ, ЧЕМ СДЕЛАТЬ – ПОДУМАЙ. Подумай, все ли продукты, посуду, приборы ты приготовил и знаешь ли ты рецепт.
Воспитатель: Так мы с вами и поступим. Подумаем, что мы хотим приготовить, что нам для этого нужно и как мы это будем делать. (Рассматривают конструктивную карту и приступают к приготовлению салата.)
Использованная литература.
М. Левина. 365 веселых уроков труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы ...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе груп...
Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».
В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе...
Конспект итоговой интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое».Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тем
Цель: систематизация знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами....