Проект "Наши друзья витамины"
проект (старшая группа) по теме
Проект разработан для старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши друзья - витамины»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: 3 недели
Актуальность темы.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель: Сформировать понятия о здоровой пище, помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье
Задачи:
- Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
- Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах
- Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Проблема: незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
- Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома
- Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
I этап. Организационный.
- подбор методической и художественной литературы, изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематике проекта;.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
- планирование деятельности.
II этап. Реализация проекта
Направления работы | Работа с детьми | ||
Беседы | «Где живут витамины» «Роль витаминов в жизни человека» «Как витамины вирус победили» «Что растет на огороде» «О пользе овощей и фруктов» «О пользе еды» «Питание и здоровье» | ||
Чтение художественный литературы | Я.Аким «Жадина» Б.Заходер «Про сома» М.Волошин «Осенью» Е.Носов «Тридцать зерен» А.Ремизов «Хлебный голос» К.Паустовский «Теплый хлеб» Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Загадки об овощах и фруктах «Огородные сказки» (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”) | ||
НОД | «Здоровая пища» «Витамины и полезные продукты» «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты» | ||
Дидактические игры | «Самые полезные продукты» «Вершки и корешки» «Овощи и фрукты» «Узнай на вкус» «Собери овощи в корзину» «Что где растет» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин» «Овощной магазин» | ||
Подвижные игры | «Во саду ли в огороде» «Ловишки – убежим от вируса» «Собери витамины» | ||
Продуктивная деятельность | Рисование «Натюрморт» Аппликация «Фаза с фруктами» Лепка «Овощи, фрукты на блюде» | ||
Наглядная информация | Оформление альбомов : «Фрукты», «Овощи», «Продукты» | ||
Развлечения: | «Осенние дары» «Витамины круглый год» | ||
Работа с родителями | |||
Консультации | «Правильное питание – важный фактор сохранения здоровья» «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» | ||
Беседы | «О пользе овощей и фруктов» «О пользе витаминов» | ||
Круглый стол | «Детское меню в детском саду и дома» | ||
Наглядная информация | Оформление папок – передвижек: «Азбука здоровья», «Овощи и фрукты на вашем столе» «Витамины в рационе ребенка» «О пользе овощей» | ||
Совместная деятельность родителей и детей | |||
Придумывание загадок, сказок на тему «Волшебный витамин» Оформление книги-рецептов «Волшебный салат» |
III Заключительный:
- Анализ проделанной работы.
- Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
Список используемой литературы:
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], / Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:
«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.
4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое особие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.
5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст], методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», - 2004. -С. 30–33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: "Наши друзья витамины"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Наши друзья витамины"....
Конспект НОД "Мои друзья- витамины"
НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по приобщению к здоровому образу жизни...
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...
" Наши друзья - витамины"
1. Образовательные- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;- учить детей различать витаминосодержащие продукты 2....
«Наши друзья витамины»
Цель этого занятия : Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....
2015-2016 Презентация "Наши друзья - витамины" (апрель 2016)
Презентация "Наши друзья - витамины"...
Рекомендации для родителей «Наши друзья — витамины»
У того, кто ест овощи и фрукты всегда, как правило, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Овощи и фрукты — главные поставщики витаминов.Таким образом, для сохранения и улучшения здоровья ...