Конспект НОД "Мои друзья- витамины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по приобщению к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznav.-issledov._moi_druzya-_vitaminy_v_podg._gr.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познавательно- исследовательская
Тема : «Мои друзья – витамины»
Задачи:
-Познакомить с понятием «Витамины», как они обозначаются и их пользе для организма,
-Закреплять знания о правильном, рациональном питании,
-Дать понятие, что такое пищеварительная система, ее роль в жизни человека
-Закреплять навыки штриховки, не выходя за контур,
-Развивать связную речь, логическое мышление, внимание,
-Воспитывать потребность быть здоровым.
И.О.О.: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Методы и приемы: игровой момент «Видео- обращение королевы простуды», беседа о витаминах, чтение стихотворений о витаминах, рассматривание плакатов о витаминах на экране ,инсценировка, м/п игра «Витаминный салат», рассматривание ситуаций «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась», штриховка в раскрасках.
Оборудование: ноутбук, плакаты с изображением витаминов, карточки с ситуациями «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась»,рабочие листы- раскраски с овощами и фруктами.
Предварительная работа: беседа о витаминах, пользе овощей и фруктов, загадывание загадок об овощах, фруктах.
1.Работа по теме
Воспитатель : «Ребята, сегодня по электронной почте я получила телеграмму со странным содержанием. Ее прислала какая-то королева Простуда.»
Воспитатель по ноутбуку показывает видео- обращение «Я- королева Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый смех, радостные игры, румяные лица. Я хочу, чтобы вы болели, и тогда будет тихо в моем детском саду.»
Воспитатель: «Ребята, вы слышали, что хочет злая Королева Простуда? Она хочет вас всех заразить болезнями, чтобы вы были хилыми и больными. Но этому не бывать. А поможет нам доктор Витаминчик.
Входит мальчик, исполняющий роль доктора.
Доктор: Здравствуйте, ребята!
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В,С.
-Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил.
Воспитатель: Ребята, витамины на организм человека влияют по-разному. И сейчас мы это узнаем.
Воспитатель демонстрирует на экране иллюстрации с изображением написания витамина, в каких продуктах он содержится, доктор Витаминчик рассказывает о нем стихотворение. Дети называют еще продукты, в которых содержаться витамины.
А – Помни истину простую- В - Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.
Кто жует морковь сырую, Черный хлеб полезен нам
Или сок морковный пьет. И не только по утрам.
С – От простуды и ангины D – Рыбий жир всего полезней,
Помогают апельсины Хоть противный - надо пить.
Ну а лучше есть лимон, Он спасет от всех болезней
Хоть и очень кислый он. А вам без них лучше жить.
Воспитатель: « Спасибо, доктор Витаминчик, а теперь мы с ребятами «приготовим» витаминный салат.»
2.М/п игра «Витаминный салат»
Мы капусту рубим, рубим, - Имитация движений согласно тексту.
Мы морковку трем, трем,
Чуть-чуть солью посыпаем,
И, конечно, мнем, мнем.
3.Рассматривание ситуаций «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась»
Воспитатель: «Ребята, это хорошо , что вы узнали про витамины, едите овощи и фрукты, но этого недостаточно.»
- Давайте вспомним ряд правил, которые будут способствовать здоровому пищеварению. Доктор Витаминчик приготовил нам карточки, внимательно посмотрите, что на них изображено, и объясните что нужно делать, и чего делать нельзя, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила нам пользу
Каждый ребенок рассматривает схему с изображением ситуации и объясняет:
1.Надо есть продукты, которые полезны, а не только вкусны.
2.Не есть слишком много еды.
3.Тщательно прожевывать пищу.
4.Полоскать рот после еды.
5.Мыть руки перед едой с мылом, чтобы не попали микробы .
6. Не разговаривать во время еды.
7.Перед основным приемом пищи употреблять салаты из свежих овощей.
4.Работа с раскрасками «Раскрась овощи и фрукты- назови , какой в них витамин»
Воспитатель: « Ребята, сколько нового мы сегодня узнали. Вы запомнили, что такое витамины? Какие бывают витамины? Где живут витамины?
-Давайте раскрасим овощи и фрукты, а рядом с ними нарисуем, какие витамины там находяться.
У детей рабочие листы с овощами и фруктами, они определяют, какие витамины в них находятся и заштриховывают их, не выходя за контур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: "Наши друзья витамины"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Наши друзья витамины"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...
Конспект занятия по изодеятельности во 2-й младшей группе «Наши друзья – витамины!»
Кто такие витамины?...
Конспект занятия "Наши друзья витамины"
Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....
Конспект занятия «Наши друзья - витамины»
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.2. Закреплять знания детей о пользе...
Конспект занятия «Наши друзья - витамины»
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.2. Закреплять знания детей о пользе...
Конспект НОД Тема: «Наши друзья витамины»
Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.Задачи:• Формировать потребности к здоровому образу жизни.• Учить детей определять свое настроение и выражать его м...