Конспект НОД по теме: "Наши друзья витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Наши друзья витамины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino_2.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»
Конспект НОД по теме: «Наши друзья витамины»
Воспитатель: Губаева Любовь Леонидовна
Цель: знакомство с понятиями: музей, экспонат, экспозиция.
Задачи: познакомить детей с понятиями музей, экспонат, экспозиция; закрепить знания детей об овощах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу; углубить знания детей о пользе витаминов; воспитывать взаимовыручку, отзывчивость.
Материал: картинки овощей, сок овощей, штампы из картофеля, ватман, ковер-самолет, муз. сопровождение, экспонаты – овощи.
Ход занятия:
Организационный момент: Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом.
Станет радостно кругом.
- А вы знаете что такое музей? ( - )
- А кто был в музее? Что видели?
Музей – это место, помещение, где собирают и берегут разные вещи: посуду, одежду, картины, игрушки; заботятся о них, показывают людям.
Мы у себя в группе со своими ребятами создали музей. Но так как у нас группа маленькая мы не можем создать большой музей, и мы создали мини-музей. Мини – это маленький музей. Посмотрите я вам привезла частичку нашего мини-музея. Музея «Овощей». В музее предметы могут стоять отдельно друг от друга и эти предметы называются – экспонатами. А могут стоять сразу несколько экспонатов вместе и это называется – экспозиция.
Звучит смс
- Ребята, подождите мне пришло смс сообщение. Это смс из Простоквашина от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Смс:
- Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем ли мы помочь Дяде Фёдору? (ответы детей)
- Да во всех этих продуктах содержатся полезные вещества, которые называются витаминами.
- Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится в овощах. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам.
- Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. (Музыка «Полет самолета»)
- Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
- Мы с вами попали в страну Витаминию. (встать в полукруг)
- А почему мы попали на огород? (- правильно здесь растут овощи которые богаты витаминами)
Игра «Вершки и корешки»
-Возьмите один овощ и посмотрите и подумайте, что полезно у этого овоща вершок или корешок?
- А теперь у кого полезные вершки отнесите в корзину где нарисован вершок, а у кого корешки в корзину, где нарисован корешок.
- Кто определил куда нести овощ и кто положил, присаживайтесь.
Витамин «А»
Витамин «А»
- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы отгадаете и узнаете, в каком овоще содержится витамин «А».
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(помидоры)
- «Яблоко любви» именно так назвали помидор за его яркий цвет. Кто бы мог подумать, что когда-то его считали ядовитым! Со временем люди перестали опасаться отравления от помидор и начали употреблять их в пищу. Давайте с вами встанем и съедим помидор.
Артикуляционная гимнастика «Помидор» (муляж помидора)
Посмотри-ка помидор,
Толстый, сахаристый,
Красный и мясистый.
Улыбнулись.
Откусили.
Пожевали.
Проглотили – ам!
- А еще витамин «А» есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «А». ( тыква, морковь, перец) Витамин «В» - Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. В коричневом кафтане, В земле сижу с друзьями. Кто лопатой копнет – Меня найдет. (Картошка) - Картофель в народе называют вторым хлебом, он был привезен в Россию из далекой Америки. Сначала его выращивали на клумбах, как цветок и только после долгого времени научились готовить. Игра в мешочке «Сосчитай картошку» - Молодцы, правильно. -В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (картошка, горох, фасоль, свекла, редис, кукуруза) Витамин «С» -Но это еще не все витамины которые есть в овощах, есть еще витамин «С». Отгадайте загадку и узнаете какой овощ содержит витамин «С». (лук, капуста, укроп, салат, петрушка) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (капуста) - Стоит упомянуть еще одну овощную культуру, известную на Руси, капусту. Ни один огород не обходился без этого полезного овоща. На столе знатных людей и простого народа всегда было блюдо из капусты, из нее варили щи, пекли с ней пироги, капусту квасили или ели в сыром виде. Ведь не зря любили повторять на Руси «Щи да каша-пища наша»! - А еще витамин «С» есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «С». (лук, капуста, салат) - Молодцы, а сейчас немного отдохнем перед ответственной работой. Ведь нам надо дать ответ Матроскину и Шарику чем надо питаться дяде Федору, чтоб быть такими здоровыми, как мы. Пальчиковая игра «Капуста» - Ребята, а у меня дома есть соковыжималка. Прежде чем к вам прийти в гости я отжала сок из овощей. - Посмотрите, как вы думаете это сок из какого овоща? - А это сок из какого овоща? - А как вы думаете из овощей можно сделать печати? 1- Посмотрите из чего у меня сделаны штампики? Из какого овоща? 2(-У меня есть такие печати, как вы думаете из какого они овоща? ) - А можно этим соком из овощей и печатями из картофеля нарисовать что нибудь? - Давайте с вами по экспериментируем. (Используя сок овощей и печать из овощей, как нам сделать картину.( - ) Игра «Штампы» (ваза, штампы из картофеля, сок моркови и свеклы, музыка) - И здесь пригодились экспонаты нашего музея. - Давайте полюбуемся экспонатом из нашей экспозиции. - Как вы думаете может картина храниться в музее овощей? - Мы эту картину можем послать дяде Федору? ( - ) - Я возьму вашу картину с собой и по дороге домой зайду на почту и отправлю дяде Федору. -А что еще мы можем посоветовать, чтобы он выздоровел? ( почаще ходить в музей, побольше есть овощей богатых витаминами). - Вот и подошло к концу наше путешествие по витаминии. Нам пора возвращаться в мини- музей овощей. Садитесь на ковер – самолет и полетим в мини-музей. Музыка «Полет самолета» - Вот мы и прилетели. Мы вернулись в мини-музей овощей. С какими витаминами мы сегодня познакомились? - В каких овощах содержится витамин: «А» (помидор, тыква, морковь, перец) «В» (горох, картошка, фасоль, свекла, редис, кукуруза). «С» (лук, капуста, укроп, салат, петрушка) -Какие новые слова вы сегодня узнали? (экспонат, экспозиция) -Если в музее предметы стоят отдельно друг от друга и эти предметы называются – экспонатами. А если стоят сразу несколько экспонатов вместе и это называется – экспозиция. - А вы у себя будете создавать музей? - Первым экспонатом вашего мини-музея будет – эта книга «Сказки об овощах». - Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Наша семья - верные друзья" автор Воробъёва Фарида Зиннуровна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Семья – это труд, друг о друге забота,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - коммуникация. Тема: «Наши пернатые друзья». Коррекционной группы для детей с нарушением речи
Цель: активизировать в речи сложные прилагательные; формировать умение понимать смысл фразеологического оборота....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".
Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...
Конспект проекта на тему: "Наши верные друзья " в подготовительной к школе группе.
Цель: познакомить детей с породами собак,с историей приручения собаки человеком, расширять представление детей о том как собаки помогают человеку в жизни, формировть знание детей о пословицах, привива...
Конспект занятия на тему "Наши пернатые друзья"
Цель: создание условий для систематизации знаний воспитанников о зимующих птицах.Задачи:Обучающие: -познакомить с характерными особенностями птиц (цвет, части тела);-научить раскрашивать силуэт ...
Конспект досуговой деятельности Тема: «Наши маленькие друзья»
Закреплять умение слушать инструкции и выполнять движения, показанные воспитателем.2.Развивать общую и мелкую моторику рук.3. Ра...