«Наши друзья витамины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель этого занятия : Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Наши друзья витамины» | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
«Наши друзья витамины»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Автор: Никольская Елена Рудольфовна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2016 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Наши друзья витамины» средняя группа.
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
• Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания, стенгазета о ЗОЖ.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок, изготовление стенгазеты о ЗОЖ.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель:Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель:Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.
Дети выбирают и рассказывают.
Воспитатель:Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»
Раздается стук.
Воспитатель: Ребята кто к нам стучится? Появляется кукла Незнайка.
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел? (Ответы детей – Незнайка.)
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным».
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель:Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Ребенок говорит слова:«Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
Воспитател:Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель:А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
Незнайка:Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
Воспитатель:Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
(на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево).
Воспитатель:Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
Незнайка:Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
Воспитатель:Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы здоровы?
Дети:Да!
Воспитатель:Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети:вымыть руки (Дети идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии?
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель:Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: "Наши друзья витамины"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Наши друзья витамины"....
Проект "Наши друзья витамины"
Проект разработан для старшей группы детского сада...
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...
" Наши друзья - витамины"
1. Образовательные- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;- учить детей различать витаминосодержащие продукты 2....
2015-2016 Презентация "Наши друзья - витамины" (апрель 2016)
Презентация "Наши друзья - витамины"...
Рекомендации для родителей «Наши друзья — витамины»
У того, кто ест овощи и фрукты всегда, как правило, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Овощи и фрукты — главные поставщики витаминов.Таким образом, для сохранения и улучшения здоровья ...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...