Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Давлеткулова Елена Владимировна

Конспект образовательного  события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованного образовательного события по направлениям физическая культура и музыка

«Путешествие  на облаке»

Задачи:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
  • Совершенствовать согласованность движений и умений входить в воображаемую ситуацию.
  • Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакции в различных заданиях.
  • Способствовать развитию музыкальных, музыкально-творческих способностей детей, расширить знание о нотной грамоте.
  •  Развивать лёгкость, пластичность, выразительность движений.
  • Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, желание заботиться о своем здоровье, самостоятельность, способность к самооценке.

Занятие готовят и проводят:  инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.

Оборудование:

  • Мячи, платочки
  • Презентация «строение тела человека»
  • Аппарат мультимедиа, экран
  • Цветные нотки
  • 2 коробочки (с чесноком и апельсином)
  • Шумовые инструменты
  • Аудио записи

Место проведения: Музыкальный  зал.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Инструктор.: Ребята ,я приглашаю вас в необычное путешествие на облаке.

Мы полетим на (на облаке)

Вот на облако мы сели,

И тихонечко взлетели,

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса.

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились.

( дети выходят на ковер, имитируют движение по тексту ( музыка)

Посмотрите ребята, я вижу внизу, какой то город

Это город называется  «Я - человек», сделаем остановку? 

Инстр.: Из чего состоит тело человека? (туловище, голова, руки, ноги) на экране фигура человека.

Инстр:  это все  помощники человека. Для того чтобы узнать чем и как они нам помогают мы выполним несколько заданий.

Руки--------- Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками.

Ноги---------прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

Кадр лицо человека

Давайте вспомним, какие еще есть помощники у человека

Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются ? ( показ - два контрастных по цвету, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный) что помогло нам определить это?- глаза -

(на экране кадр - глаза)

Давайте подойдем к нашему рисунку (модели глаза) и вспомним, как же устроены наши глаза. (есть веки, ресницы, зрачок, радужная

Инструктор: Зрение очень важно для человека. Ведь глазами мы видим весь окружающий мир. Как же мы должны беречь глаза?

1.Мы должны беречь глаза от острых предметов (ножницы, иголки), веток и сучьев деревьев, палок.

2. Не тереть их грязными руками.

3. Не смотреть на яркий свет.

4. Не рисовать в темноте.

5. Не смотреть долго телевизор

6. Делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Смотрят глазки вправо, влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Что увидел хитрый глазик?

Ну-ка, глазик поделись!

Муз. рук: Предлагаю вам игру « Что звучит?»- Послушайте:

Раздаются звуки музыки, затем пение птиц,  журчание ручья,  шумовые инструменты, колокольчик

Что вы услышали? Ответы детей

Что  помогает нам слышать ?- уши ( на экране кадр ухо человека)

Муз.рук : Уши звуки различают, людям слышать помогают.

Игра------движения под музыку (движения согласно ритму музыки)

Инструктор.: А теперь следующее задание

Здесь волшебные коробочки.

Чтобы определить, что в них, надо их понюхать.

(в закрытых коробочках – отверстия - в коробочках лежит  - чеснок ,апельсин)

Инструктор  проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :

Что в коробочке?

Дети узнают и называют.

 Какой помощник помог нам определить запах ? – нос - (на экране кадр - нос)

Инструктор: Нос нам очень помогает, воздух он подогревает,

И коварные микробы он в момент обезоружит.

Нос всегда нам верно служит.

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Дети: Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю и вдыхаю

Ну а руки отпускаю,

Воздух тихо выдыхаю (ф-ф-ф-)

Садитесь на облако мы полетим дальше

Муз.рук.: Мы пролетаем мимо радуги  ( на экране кадр – радуга). Давайте остановимся и полюбуемся на нее. А вы знаете, что любимый цвет лечит, успокаивает, создает хорошее настроение.

А вы знаете, что я сейчас заметила? В радуге   7 цветов, столько же и нот в музыке. Давайте попробуем каждой нотке подобрать цвет.

- Нота «До» - звучит торжественно, очень яркая нота, как вы думаете, к какому цвету, она подходит?

- «Ре» - сочная, звонкая

- «Ми» - нежная

- «Фа» - солнечная, теплая

- «Соль» - звонкая  как капель

- «Ля» - веселая, нежная

- «Си» - насыщенная

(Дети подбирают цвета к каждой ноте)

А теперь давайте соединим все нотки в песню и споем про детский сад,  в котором мы все весело живем. Назовите помощников, которые нам будут помогать петь песню (на экране кадр – рот, губы, язык, зубы). Давайте ребята вспомним гимнастику «Мой забавный язычок». Мы потренировали язычок, а теперь можно и песню спеть, а я поставлю на стол мою любимую шкатулку, пусть все нотки из песни в нее собираются.

Молодцы, посмотрите у меня в шкатулке разноцветные нотки! Подойдите, возьмите себе нотку, ту, которая вам больше всего понравилась. Эта нотка тоже будет ваша помощница, она вам будет напоминать о сегодняшнем путешествии. А теперь посмотрите на свою нотку и расскажите,  что вы сегодня узнали, что больше всего вам понравилось, что оказалось самым трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 3-4 лет

Программные задачи :  -Развивать умение детей создавать постройки, учитывая сюжетно — игровую задачу и функциональное назначение объекта (дом для домовёнка Кузи).-Продолжать учить детей разл...

Сценарий досуга по физическому и музыкальному развитию в старшей группе «Богатырская сила». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:1.Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;2.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллектив...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с проблемами в музыкальном развитии

Сегодняшняя действительность требует от человека активности и успешности. Хорошо понимая, что задатки будущего закладываются уже в детстве, взрослые стремятся приобщить своих детей к занятиям, к...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...