Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект образовательного события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательное событие физическое и музыкальное развитие | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованного образовательного события по направлениям физическая культура и музыка
«Путешествие на облаке»
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Совершенствовать согласованность движений и умений входить в воображаемую ситуацию.
- Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакции в различных заданиях.
- Способствовать развитию музыкальных, музыкально-творческих способностей детей, расширить знание о нотной грамоте.
- Развивать лёгкость, пластичность, выразительность движений.
- Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, желание заботиться о своем здоровье, самостоятельность, способность к самооценке.
Занятие готовят и проводят: инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.
Оборудование:
- Мячи, платочки
- Презентация «строение тела человека»
- Аппарат мультимедиа, экран
- Цветные нотки
- 2 коробочки (с чесноком и апельсином)
- Шумовые инструменты
- Аудио записи
Место проведения: Музыкальный зал.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Инструктор.: Ребята ,я приглашаю вас в необычное путешествие на облаке.
Мы полетим на (на облаке)
Вот на облако мы сели,
И тихонечко взлетели,
Поднялись на небеса,
Там такие чудеса.
Вниз взглянули, удивились
И тихонько приземлились.
( дети выходят на ковер, имитируют движение по тексту ( музыка)
Посмотрите ребята, я вижу внизу, какой то город
Это город называется «Я - человек», сделаем остановку?
Инстр.: Из чего состоит тело человека? (туловище, голова, руки, ноги) на экране фигура человека.
Инстр: это все помощники человека. Для того чтобы узнать чем и как они нам помогают мы выполним несколько заданий.
Руки--------- Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками.
Ноги---------прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Кадр лицо человека
Давайте вспомним, какие еще есть помощники у человека
Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются ? ( показ - два контрастных по цвету, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный) что помогло нам определить это?- глаза -
(на экране кадр - глаза)
Давайте подойдем к нашему рисунку (модели глаза) и вспомним, как же устроены наши глаза. (есть веки, ресницы, зрачок, радужная
Инструктор: Зрение очень важно для человека. Ведь глазами мы видим весь окружающий мир. Как же мы должны беречь глаза?
1.Мы должны беречь глаза от острых предметов (ножницы, иголки), веток и сучьев деревьев, палок.
2. Не тереть их грязными руками.
3. Не смотреть на яркий свет.
4. Не рисовать в темноте.
5. Не смотреть долго телевизор
6. Делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Смотрят глазки вправо, влево,
Смотрят глазки вверх и вниз.
Что увидел хитрый глазик?
Ну-ка, глазик поделись!
Муз. рук: Предлагаю вам игру « Что звучит?»- Послушайте:
Раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья, шумовые инструменты, колокольчик
Что вы услышали? Ответы детей
Что помогает нам слышать ?- уши ( на экране кадр ухо человека)
Муз.рук : Уши звуки различают, людям слышать помогают.
Игра------движения под музыку (движения согласно ритму музыки)
Инструктор.: А теперь следующее задание
Здесь волшебные коробочки.
Чтобы определить, что в них, надо их понюхать.
(в закрытых коробочках – отверстия - в коробочках лежит - чеснок ,апельсин)
Инструктор проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :
Что в коробочке?
Дети узнают и называют.
Какой помощник помог нам определить запах ? – нос - (на экране кадр - нос)
Инструктор: Нос нам очень помогает, воздух он подогревает,
И коварные микробы он в момент обезоружит.
Нос всегда нам верно служит.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Дети: Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю и вдыхаю
Ну а руки отпускаю,
Воздух тихо выдыхаю (ф-ф-ф-)
Садитесь на облако мы полетим дальше
Муз.рук.: Мы пролетаем мимо радуги ( на экране кадр – радуга). Давайте остановимся и полюбуемся на нее. А вы знаете, что любимый цвет лечит, успокаивает, создает хорошее настроение.
А вы знаете, что я сейчас заметила? В радуге 7 цветов, столько же и нот в музыке. Давайте попробуем каждой нотке подобрать цвет.
- Нота «До» - звучит торжественно, очень яркая нота, как вы думаете, к какому цвету, она подходит? | |
- «Ре» - сочная, звонкая | |
- «Ми» - нежная | |
- «Фа» - солнечная, теплая | |
- «Соль» - звонкая как капель | |
- «Ля» - веселая, нежная | |
- «Си» - насыщенная |
(Дети подбирают цвета к каждой ноте)
А теперь давайте соединим все нотки в песню и споем про детский сад, в котором мы все весело живем. Назовите помощников, которые нам будут помогать петь песню (на экране кадр – рот, губы, язык, зубы). Давайте ребята вспомним гимнастику «Мой забавный язычок». Мы потренировали язычок, а теперь можно и песню спеть, а я поставлю на стол мою любимую шкатулку, пусть все нотки из песни в нее собираются.
Молодцы, посмотрите у меня в шкатулке разноцветные нотки! Подойдите, возьмите себе нотку, ту, которая вам больше всего понравилась. Эта нотка тоже будет ваша помощница, она вам будет напоминать о сегодняшнем путешествии. А теперь посмотрите на свою нотку и расскажите, что вы сегодня узнали, что больше всего вам понравилось, что оказалось самым трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 3-4 лет
Программные задачи : -Развивать умение детей создавать постройки, учитывая сюжетно — игровую задачу и функциональное назначение объекта (дом для домовёнка Кузи).-Продолжать учить детей разл...
«Интеграция образовательной области физическое развитие с другими образовательными областями- музыкальное развитие»
Выступление на педсовете...
Сценарий досуга по физическому и музыкальному развитию в старшей группе «Богатырская сила». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель:1.Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;2.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллектив...
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с проблемами в музыкальном развитии
Сегодняшняя действительность требует от человека активности и успешности. Хорошо понимая, что задатки будущего закладываются уже в детстве, взрослые стремятся приобщить своих детей к занятиям, к...
Конструкт организации образовательной деятельности – математическое, познавательное, физическое и речевое развитие с детьми 6-го года жизни
quot;Дорожные истории "...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...