Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_besed_v_mladshey_gruppe.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЖ и ЗОЖ

Сентябрь

1

«Изучаем своё тело» - формировать умение называть части лица, умение узнавать запахи и вкусы. (зож)

2

«Что такое дорога» - выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. (обж)

3

«Чистота – залог здоровья» - через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и ягоды. (зож)

4

Как вести себя в группе» – через игровое упражнение напомнить детям о безопасном поведении в группе (не толкаться, не бегать) (обж)

5

«Машины на нашей улице» - дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта на улицах города, используя сюжетные картинки (обж)

Октябрь

1

«Подбери игрушки для куклы»- продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. (обж)

2

«Глаза – наши помощники» - формировать навыки бережного отношения к своим глазам. Д/и Какой предмет?» - упражнять в умении обследовать предмет с закрытыми глазами. (зож)

3

«Чтобы ушки слышали» - формировать представление об органах слуха, о необходимости ухода за ушами. Д/и «Угадай, кто позвал» (зож)

4

«Как избежать неприятности» - знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. (обж)

Ноябрь

1

«Спички не тронь – в спичках огонь» - дать детям знания о пользе и вреде огня, вызывать желание быть осторожным с огнём, на примере литературного произведения.(обж)

2

«Моя кожа» - рассказать о значении кожи для человека, закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать любознательность к своему организму.(зож)

3

«Уроки безопасности» - используя иллюстративный материал, показать опасные ситуации общения с незнакомыми людьми. (обж)

4

«Чистые  руки» - воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через мгровое упражнении «Умывалочка» (зож)

Декабрь

1

«В мире опасных предметов» - продолжать формировать умение соблюдать правила безопасного поведения в быту (обж)

2

«Уроки доктора Айболита» - формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. (зож)

3

«Дорожная сказка» - вырабатывать привычку играть в строго определённых местах, дать понятие, что на дорогу выходить нельзя. Продолжать знакомить с сигналами светофора.(обж)

4

«Осторожно, зима» - рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.(зож)

Январь

1

2

«Поможем кукле» - подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми игры. (обж)

3

«Моё здоровье»-провести опыт со снегом, показать качество талой воды. Подвести к пониманию,что нельзя брать в рот снег, сосульки. (зож)

4

«Как мишутка играл» - развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой (обж)

Февраль

1

«Кто стучится в дверь ко мне» - формировать правильное поведение, если кто-то просится зайти в дом, на основе сказочных персонажей (волк и козлята) – (обж)

2

«Таблетки растут на ветке» - познакомить с понятием «витамины». Закреплять знания о фруктах, ягодах. Развивать мышление. (зож)

3

«Собака бывает кусачей» - рассказать о правилах поведения с домашними животными. (обж)

4

«Что нужно для умывания» - закреплять знания о важности гигиенических процедур, закреплять умение подбирать нужные предметы, развивать мышление. (зож)

Март

1

«Встреча с Мойдодыром» - закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены» (зож)

2

«Наш друг – светофор» - закреплять знания о том, зачем нужен светофор, уточнять, что означают цвета светофора. (обж)

3

«Что вредно – что полезно» - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать мышление, речь, умение делать простые выводы. (зож)

4

«Не попади в беду на дороге» - познакомить с правилом перехода улицы, знакомить с элементарными правилами дорожного движения.(обж)

Апрель

1

«О здоровой пище» - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. (зож)

2

«Что случилось с колобком» - предостерегать детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми

3

«Опасные предметы» - предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с ними (зож)

4

«Кошка и собака – наши друзья» - формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными (обж)

5

«Насекомые» - дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (обж)

Май

1

«Опасные ситуации на улице» - рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. (обж)

2

«Вырасту здоровым» - расширять представление о здоровом образе жизни.(зож)

3

«От шалости до беды – один шаг» - закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей (обж)

4

«Солнце, воздух и вода» - формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду.(зож)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа...

Перспективное планирование на год по ФИЗО 2 младшая группа

Перспективное планирование на год по ФИЗО 2 младшая группа...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...