Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОБЖ и ЗОЖ
Сентябрь | |
1 | «Изучаем своё тело» - формировать умение называть части лица, умение узнавать запахи и вкусы. (зож) |
2 | «Что такое дорога» - выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. (обж) |
3 | «Чистота – залог здоровья» - через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и ягоды. (зож) |
4 | Как вести себя в группе» – через игровое упражнение напомнить детям о безопасном поведении в группе (не толкаться, не бегать) (обж) |
5 | «Машины на нашей улице» - дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта на улицах города, используя сюжетные картинки (обж) |
Октябрь | |
1 | «Подбери игрушки для куклы»- продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. (обж) |
2 | «Глаза – наши помощники» - формировать навыки бережного отношения к своим глазам. Д/и Какой предмет?» - упражнять в умении обследовать предмет с закрытыми глазами. (зож) |
3 | «Чтобы ушки слышали» - формировать представление об органах слуха, о необходимости ухода за ушами. Д/и «Угадай, кто позвал» (зож) |
4 | «Как избежать неприятности» - знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. (обж) |
Ноябрь | |
1 | «Спички не тронь – в спичках огонь» - дать детям знания о пользе и вреде огня, вызывать желание быть осторожным с огнём, на примере литературного произведения.(обж) |
2 | «Моя кожа» - рассказать о значении кожи для человека, закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать любознательность к своему организму.(зож) |
3 | «Уроки безопасности» - используя иллюстративный материал, показать опасные ситуации общения с незнакомыми людьми. (обж) |
4 | «Чистые руки» - воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через мгровое упражнении «Умывалочка» (зож) |
Декабрь | |
1 | «В мире опасных предметов» - продолжать формировать умение соблюдать правила безопасного поведения в быту (обж) |
2 | «Уроки доктора Айболита» - формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. (зож) |
3 | «Дорожная сказка» - вырабатывать привычку играть в строго определённых местах, дать понятие, что на дорогу выходить нельзя. Продолжать знакомить с сигналами светофора.(обж) |
4 | «Осторожно, зима» - рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.(зож) |
Январь | |
1 | |
2 | «Поможем кукле» - подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми игры. (обж) |
3 | «Моё здоровье»-провести опыт со снегом, показать качество талой воды. Подвести к пониманию,что нельзя брать в рот снег, сосульки. (зож) |
4 | «Как мишутка играл» - развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой (обж) |
Февраль | |
1 | «Кто стучится в дверь ко мне» - формировать правильное поведение, если кто-то просится зайти в дом, на основе сказочных персонажей (волк и козлята) – (обж) |
2 | «Таблетки растут на ветке» - познакомить с понятием «витамины». Закреплять знания о фруктах, ягодах. Развивать мышление. (зож) |
3 | «Собака бывает кусачей» - рассказать о правилах поведения с домашними животными. (обж) |
4 | «Что нужно для умывания» - закреплять знания о важности гигиенических процедур, закреплять умение подбирать нужные предметы, развивать мышление. (зож) |
Март | |
1 | «Встреча с Мойдодыром» - закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены» (зож) |
2 | «Наш друг – светофор» - закреплять знания о том, зачем нужен светофор, уточнять, что означают цвета светофора. (обж) |
3 | «Что вредно – что полезно» - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать мышление, речь, умение делать простые выводы. (зож) |
4 | «Не попади в беду на дороге» - познакомить с правилом перехода улицы, знакомить с элементарными правилами дорожного движения.(обж) |
Апрель | |
1 | «О здоровой пище» - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. (зож) |
2 | «Что случилось с колобком» - предостерегать детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми |
3 | «Опасные предметы» - предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с ними (зож) |
4 | «Кошка и собака – наши друзья» - формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными (обж) |
5 | «Насекомые» - дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (обж) |
Май | |
1 | «Опасные ситуации на улице» - рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. (обж) |
2 | «Вырасту здоровым» - расширять представление о здоровом образе жизни.(зож) |
3 | «От шалости до беды – один шаг» - закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей (обж) |
4 | «Солнце, воздух и вода» - формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду.(зож) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа
Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа...
Перспективное планирование на год по ФИЗО 2 младшая группа
Перспективное планирование на год по ФИЗО 2 младшая группа...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...