Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.
2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дать детям представление о роли огня в жизни человека;
3.воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; познакомить с профессией пожарного .
4.расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность
5.развивать любознательность, память, логическое мышление, связную речь;
6.воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».
Программное содержание:
1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности. 2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дать детям представление о роли огня в жизни человека;
3.воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; познакомить с профессией пожарного . 4.расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность5.развивать любознательность, память, логическое мышление, связную речь;6.воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Оборудование: Материал для опытов с огнем: металлический подносы, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба,вата. бумага, ткань,деревянные палочки, спички, колпачки гномов. Запись звука сирены, аудио запись мелодии песни « ».Слайд-шоу
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожаре, об электроприборах, чтение стихов и рассказов, заучивание пословиц и поговорок.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня в руках камушек, но он холодный, давайте его согреем, будем его передавать и говорить друг другу комплемент, от наших добрых слов он согреется, а у нас поднимется настроение.
Какой горячий камушек !Я вижу ,что у вас настроение улучшилось.
И предлагаю вам отгадать загадки, разгадав их, вы поймете, о чем, мы сегодня будем с вами говорить. (Показ слайдов)
О чем мы с вами будем разговаривать?
Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности.
Презентация Ребята! Каким может быть огонь?
Дети: Добрым.
Воспитатель: Как же огонь может быть добрым?
Дети: С помощью огня люди готовят пищу.
Огонь даёт людям свет.
Огонь защищает людей от врагов и зверей.
Правильно.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь помогает готовить пищу, обогревает дома.
Воспитатель: Огонь может быть добрым, но может быть и …. ?
Дети: Огонь может быть злой.
Воспитатель: Когда огонь может быть злым?
Дети: Если с огнём обращаться не осторожно, начинается пожар.
Воспитатель: Ребята! Вы правы, что иногда огонь из доброго друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди. (Показ слайда) Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных. По какому номеру будем звонить? (01). А что нужно сообщить по номеру 01? Обязательно нужно сообщить адрес, где случился пожар. А если у вас нет рядом телефона, что нужно делать? (Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.)
Как называется профессия людей, которые тушат пожар? Какими нужно обладать качествами, чтобы быть пожарными? (Смелыми, храбрыми, сильными
(Звучит вой пожарной машины)
Воспитатель: к нам приехала пожарная машина, Ребята! Почему эти машины красного цвета?
Дети: Красный цвет – это цвет опасности и машины на дороге уступают дорогу пожарной машине.
Воспитатель: А почему машине пожарной все машины уступают дорогу?
Только ли потому, что она красного цвета?
Ответ: В машине есть специальный сигнал, когда машина едет на пожар, мы подаём специальный сигнал, и все машины на дороге уступают путь пожарной машине.
Воспитатель: Расскажите нам, как помогают пожарные машины пожарным?
(Рассматриваем лестницу, пожарный рукав)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надевают пожарные, когда едут тушить пожар?
Дети: Они надевают специальный костюм. Он защищает их от огня и дыма. На голове у них специальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах
прочные и удобные сапоги!
Ребята, к нам в группу пришла письмо от гномика Знайки. Интересно, что он нам написал?
Я гном Знайка, узнал, что вы изучаете правила пожарной безопасности и решил пригласить вас в экспериментальную лабораторию «Веселого огонька», а чтобы туда отправиться, нужно превратиться в гномиков.
Вопросы к детям:
Кто такие гномы?
Как они выглядят?
(Это сказочные человечки; у них на ногах сапожки, длинная борода и на голове колпак)
Воспитатель предлагает превратиться в гномов, чтобы отправиться в лабораторию
(выполнение движений по тексту):
Шаг за шагом, друг за другом мы идем волшебным кругом.
Мы все сразу повернулись – 1, 2, 3. К солнышку мы потянулись – 1, 2, 3.
Наклонились влево – тик, наклонились вправо – так.
Ручками достали пятки и коленочки в порядке.
Сели, встали, покружились и все в гномов превратились.
Дети надевают на себя колпачки гномиков. Воспитатель одевает халат
Здравствуйте ребята, мы с гномиком Знайкой рады видеть вас в лаборатории «Веселого огонька» , рассаживайтесь по удобнее. Что у меня в руках? (свечка и спички)
Ребята, у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?
Вывод: нельзя играть со спичками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые.
Что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку? (Сильно подуть на неё.) Дыхательная гимнастика.
Давайте встанем в круг представим горящую спичку, наберём в легкие через нос много воздуха и выдохнем его через рот. Вот мы и потушили спичку. (Провожу 3 раза.) И запомним раз и навсегда, Спичками играть нельзя!
А сейчас Мы с вами будем как настоящие ученые исследовать свойства огня.
«Какой он, огонек?» Воспитатель зажигает свечу.
- Что мы с вами видим? (Огонек).
- Какой он? (Яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).
- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет).
- Объясните, почему? (Можно обжечься).
- Если свечу нечаянно уронить на ковер или пол, что произойдет?
(Может случиться пожар)
Опыт № 2 «Что быстрее загорится?»
- Ребята, а как вы думаете, что быстрее загорается? Мы взяли металлический поднос, миску для воды, железный пинцет, свечку, кусочек дерева, бумаги, железо, ткань, 3 коробочки. Каждый предмет мы подносили к огню. Выяснили, что бумага, вата, ткань быстро загораются. Дерево загорается медленнее, но тоже сгорает полностью. Затем поднесла к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Значит, металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Опыт № 3 «Чего боится огонёк?»
- Если огонь опасен, как человек может с ним справиться?
(Огонь нужно потушить).
- Чего боится огонь? (Воды, песка, земли, снега).
- В нашей лаборатории в контейнерах хранятся материалы, которые используют для тушения огня. Вы узнаете их? (Да. Это вода, песок, земля.)
Проводим опыт: на горящую свечу льем немного воды.
- Что происходит? Почему?
(Огонь погас, потому что он боится воды.)
На горящую свечу насыпаем песок.
- Что происходит? Почему?
(Огонь погас, потому что он боится песка.)
На горящую свечу насыпаем землю. - Что происходит? Почему?
(Огонь погас, потому что он боится земли.)
Опыт №4 «Огонь и воздух».
Воспитатель показывает детям пустую банку и предлагает рассмотреть ее.
- Какая она?
(Стеклянная, прозрачная, сухая.)
Горящую свечу плотно накрываем банкой.
- Смотрите внимательно, что происходит. Что изменилось?
(Появились капельки воды на стенках банки, а свеча погасла.)
- Может вы догадались, почему это произошло? Я вам помогу: чтобы огонь горел, ему нужен воздух.А теперь пора возвращаться. На прощанье гномик Знайка нам приготовил подарки – картинки правила пожарной безопасности.
«Раз два, три повернись и в ребенка превратись».
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы?? Сегодня вы узнали, что огонь может быть полезным и опасным, другом и врагом. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, и беда обойдет вас стороной.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Детский сад №9»
Конспект
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе по теме «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».
Составила: Воротникова Любовь Петровна
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...
Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».
Цели и задачи данной работы:1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности. 2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дат...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Огонь друг, огонь враг».
Закрепления правил пожарной безопасности в старшей группе....