Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Воротникова Любовь Петровна

Программное содержание:

1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.       

2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дать детям представление о роли огня в жизни человека;

3.воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; познакомить с профессией пожарного .                                                             

4.расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность

5.развивать любознательность, память, логическое мышление, связную  речь;

6.воспитывать у детей потребность в заботе о своей    безопасности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе  Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».

Программное содержание:

1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.                  2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения;             дать детям представление о роли огня в жизни человека;

3.воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; познакомить с профессией пожарного .                                                               4.расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность5.развивать любознательность, память, логическое мышление, связную  речь;6.воспитывать у детей потребность в заботе о своей    безопасности;

Оборудование: Материал для опытов с огнем: металлический подносы, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба,вата. бумага, ткань,деревянные палочки, спички, колпачки гномов. Запись звука сирены, аудио запись мелодии песни «  ».Слайд-шоу

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожаре, об электроприборах, чтение стихов и рассказов, заучивание пословиц и поговорок.

                                                                                               
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня в руках камушек, но он холодный, давайте его согреем, будем его передавать и говорить друг другу комплемент, от наших добрых слов он согреется, а у нас поднимется настроение. 
Какой горячий камушек !Я вижу ,что у вас настроение улучшилось.

И предлагаю вам отгадать загадки, разгадав их, вы поймете, о чем, мы сегодня будем с вами говорить. (Показ слайдов)
О чем мы с вами будем разговаривать? 
Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности.

Презентация                                                                                 Ребята! Каким может быть огонь?

Дети: Добрым.

Воспитатель: Как же огонь может быть добрым?

Дети: С помощью огня люди готовят пищу.

Огонь даёт людям свет.

Огонь защищает людей от врагов и зверей.

Правильно.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь помогает готовить пищу, обогревает дома.

Воспитатель: Огонь может быть добрым, но может быть и …. ?

Дети: Огонь может быть злой.

Воспитатель: Когда огонь может быть злым?

Дети: Если с огнём обращаться не осторожно, начинается пожар.

Воспитатель: Ребята! Вы правы, что иногда огонь из доброго друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди. (Показ слайда) Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных. По какому номеру будем звонить? (01). А что нужно сообщить по номеру 01? Обязательно нужно сообщить адрес, где случился пожар. А если у вас нет рядом телефона, что нужно делать? (Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.)

Как называется профессия людей, которые тушат пожар? Какими нужно обладать качествами, чтобы быть пожарными? (Смелыми, храбрыми, сильными

 (Звучит вой пожарной машины)

Воспитатель: к нам приехала пожарная машина, Ребята! Почему эти машины красного цвета?

Дети: Красный цвет – это цвет опасности и машины на дороге уступают дорогу пожарной машине.

Воспитатель: А почему машине пожарной все машины уступают дорогу?

Только ли потому, что она красного цвета?

Ответ: В машине есть специальный сигнал, когда машина едет на пожар, мы подаём специальный сигнал, и все машины на дороге уступают путь пожарной машине.

Воспитатель: Расскажите нам, как помогают пожарные машины пожарным?

(Рассматриваем лестницу, пожарный рукав)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надевают пожарные, когда едут тушить пожар?

Дети: Они надевают специальный костюм. Он защищает их от огня и дыма. На голове у них специальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах

прочные и удобные сапоги!

Ребята, к нам в группу пришла письмо от гномика Знайки. Интересно, что он нам написал?

Я гном Знайка, узнал, что вы изучаете правила пожарной безопасности и решил пригласить вас в экспериментальную лабораторию «Веселого огонька», а чтобы туда отправиться, нужно превратиться в гномиков.

Вопросы к детям:

 Кто такие гномы?

 Как они выглядят?

(Это сказочные человечки; у них на ногах сапожки, длинная борода и на голове колпак)

Воспитатель предлагает превратиться в гномов, чтобы отправиться в лабораторию

(выполнение движений по тексту):

Шаг за шагом, друг за другом мы идем волшебным кругом.

Мы все сразу повернулись – 1, 2, 3. К солнышку мы потянулись – 1, 2, 3.

Наклонились влево – тик, наклонились вправо – так.

Ручками достали пятки и коленочки в порядке.

Сели, встали, покружились и все в гномов превратились.

Дети надевают на себя колпачки гномиков. Воспитатель одевает халат

Здравствуйте ребята, мы с гномиком Знайкой рады видеть вас в лаборатории «Веселого огонька» , рассаживайтесь по удобнее. Что у меня в руках? (свечка и спички)

Ребята, у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними? 
Вывод: нельзя играть со спичками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые. 
Что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку? (Сильно подуть на неё.)                                                    Дыхательная гимнастика.                                                

Давайте встанем в круг представим горящую спичку, наберём в легкие через нос много воздуха и выдохнем его через рот. Вот мы и потушили спичку. (Провожу 3 раза.)  И запомним раз и навсегда, Спичками играть нельзя!

А сейчас Мы с вами будем как настоящие ученые исследовать свойства огня.

«Какой он, огонек?» Воспитатель зажигает свечу.

- Что мы с вами видим? (Огонек).

- Какой он? (Яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет).

- Объясните, почему? (Можно обжечься).

- Если свечу нечаянно уронить на ковер или пол, что произойдет?

(Может случиться пожар)

Опыт № 2 «Что быстрее загорится?»

- Ребята, а как вы думаете, что быстрее загорается?                                                                     Мы взяли металлический поднос, миску для воды, железный пинцет, свечку, кусочек дерева, бумаги, железо, ткань, 3 коробочки. Каждый предмет мы подносили к огню. Выяснили, что бумага, вата, ткань быстро загораются. Дерево загорается медленнее, но тоже сгорает полностью. Затем поднесла к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Значит, металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).                                                  

 Опыт № 3 «Чего боится огонёк?»

- Если огонь опасен, как человек может с ним справиться?

(Огонь нужно потушить).

- Чего боится огонь? (Воды, песка, земли, снега).

 - В нашей лаборатории в контейнерах хранятся материалы, которые используют для тушения огня. Вы узнаете их? (Да. Это вода, песок, земля.)

Проводим опыт: на горящую свечу льем немного воды.

- Что происходит? Почему?

(Огонь погас, потому что он боится воды.)

На горящую свечу насыпаем песок.

- Что происходит? Почему?

(Огонь погас, потому что он боится песка.)

На горящую свечу насыпаем землю.                                                - Что происходит? Почему?

(Огонь погас, потому что он боится земли.)

Опыт №4  «Огонь и воздух».

Воспитатель показывает детям пустую банку и предлагает рассмотреть ее.

- Какая она?

(Стеклянная, прозрачная, сухая.)

Горящую свечу плотно накрываем банкой.

- Смотрите внимательно, что происходит. Что изменилось?

(Появились капельки воды на стенках банки, а свеча погасла.)

- Может вы догадались, почему это произошло? Я вам помогу: чтобы огонь горел, ему нужен воздух.А теперь пора возвращаться. На прощанье гномик Знайка нам приготовил подарки – картинки правила пожарной безопасности.

 «Раз два, три повернись и в ребенка превратись».

Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы??  Сегодня вы узнали, что огонь может быть полезным и опасным, другом и врагом. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, и беда обойдет вас стороной.                

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Детский сад №9»

Конспект

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе        по теме    «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».

        Составила: Воротникова Любовь Петровна

2015г.

                                                                                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»

Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».

Цели и задачи данной работы:1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.       2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дат...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Огонь друг, огонь враг».

Закрепления правил пожарной безопасности в старшей группе....