Конспект занятия "От микробов и болезней нам туризм всего полезней"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Дать детям представление о туризме, как активном отдыхе; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: правильное питание, занятие физическими упражнениями, правилах гигиены о содержании в чистоте своего тела, одежды, выполнению режима дня, о прогулках на свежем воздухе, о походах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ot_mikrobov_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «От микробов и болезней нам туризм всего полезней»
Программное содержание:
-дать детям представление о туризме, как активном отдыхе;
-продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
-формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: правильное питание, занятие физическими упражнениями, правилах гигиены о содержании в чистоте своего тела, одежды, выполнению режима дня, о прогулках на свежем воздухе, о походах;
-закреплять представление о правилах поведения в походах для сохранения здоровья;
-закреплять знания о значении витаминов для жизни и здоровья человека.
Развивать внимание, память, мышление, речь; умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание укреплять его различными средствами; интерес к туристическим походам.
Предшествующая работа:
- Беседы с детьми: «Как нужно ухаживать за собой?»,
«Зачем мы спим?»,
«Здоровая пища для всей семьи».
- Чтение художественной литературы
С.Михалков «Весёлый турист»
С.Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо»
С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»
К.Чуковский «Айболит» «Мойдодыр»
Энциклопедии «Я познаю мир»
«Всё обо всём»
Загадки, пословицы.
- Дидактическая игра: «Что вредно и полезно»
- Разучивание с детьми песни: «О дружбе» – слова М. Танича; музыка В. Шаинского
Материал:
Картинки с правилами «Что нельзя делать в лесу».
Рюкзаки для каждого ребёнка, с предметами необходимыми в походе.
Лист бумаги с изображением продуктов питания:
зелёный и красный маркеры;
фрукты (целые, нарезанные);
деревянные палочки (коктельные);
картинки фруктов, овощей, ягод, мяса и другие;
корзина с грибами съедобными и не съедобными.
Ход занятия:
(Занятие проходит в физкультурном зале).
Воспитатель: За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Сегодня я предлагаю вам, отправится в поход в эту страну, там мы узнаем, как укреплять и беречь своё здоровье.
Страна эта далеко, чтобы туда попасть надо будет преодолеть трудную дорогу пешком. На пути встретятся луга, болота, овраги, леса, горы. Это будет интересное путешествие!
Я предлагаю вам взять с собой рюкзаки и сложить в них все необходимое для путешествия. А что нужно взять с собой в рюкзак, нам поможет вспомнить игра: «Что мы возьмем с собой в поход».
Хлопаем в ладошки – если берем с собой в поход.
Топаем ногами – если не берем с собой в поход.
(Котелок, куклу, фонарик, вазу, лопату, топор, кошку, фотоальбом, спички, спальный мешок, шкаф, диван, карту, палатку, холодильник, попугай, рюкзак, еду, пылесос, удочки, шторы, утюг, аптечку, воду.)
– А что еще желательно взять с собой в поход?
Дети: Бинокль, фотоаппарат.
Магнитофон.
Компас.
(Дети собирают рюкзаки, одевают их на спины.)
Воспитатель: Вспомните правило построения и поведения в пути. Как нужно идти в поход?
Дети: Друг за другом.
Воспитатель: Почему? Кто идет впереди?
Дети: Ведущий, за ним младшие дети и девочки.
Воспитатель: Кто замыкает колонну?
Дети: Взрослый или старшие ребята.
Воспитатель: Будьте внимательны. В пути не отставайте, из колонны не выходите.
Теперь вы настоящие туристы и мы можем отправляться. Тогда в путь!
Перестроение в колонне по одному. Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задания:
“Поймай комара” - хлопки на каждый шаг над головой и внизу; впереди и за спиной.
“Отгоняем пчел” - круговые движения прямыми руками вперед, назад.
“Гордый олень” - ходьба с высоким подниманием бедра, руки скрестно над головой, пальцы растопырить.
“Белка с орешком” - прыжки в полном приседе, руки вытянуть вперед, кисти в “замок”.
“Торопимся” - бег в умеренном темпе.
“По другой тропинке” - бег по диагонали.
“Тропинка петляет между деревьями” - бег вокруг спортивного оборудования на площадке.
“Волк” - бег широким шагом.
“Дышим лесным воздухом” - ходьба, восстанавливая дыхание.
“Собираем дрова” - ходьба с наклонами туловища вперед.
“Раздуть костер” - упражнение на дыхание.
“Погреть у костра руки” - сжимать и разжимать кисти рук.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну Здоровья.
Объявляю привал. Снимайте рюкзаки, положите в одно место, чтобы уберечь от животных и дождя.
Располагайтесь удобно, садитесь рядом, со своим другом. Закройте глаза. Представьте, вокруг высокие горы, пологие склоны, покрытые зеленой молодой травой. Воздух наполнен ароматом цветущих деревьев и кустов. Прислушайтесь, где-то неподалеку слышен шум воды, пение птиц”.
(Слушают аудиозапись «Наедине с природой»).
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, для чего люди ходят в лес. В туристические походы?
Дети: Дышать чистым воздухом.
Отдыхать.
Любоваться природой, охранять её.
Укреплять своё здоровье.
Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым?
Дети: Гигиенические процедуры.
Физкультура.
Воспитатель: Правильно! Прохладная чистая вода и мыло, которыми мы умываемся по утрам. Они закаляют наш организм, прогоняют сон, очищают кожу, смывая с нее грязь, и болезнетворные микробы.
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней, потому что на них опасные микробы.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Дети: Прогулки.
Воспитатель: Верно! И теплые солнечные лучи и морозный воздух, зимой, очень полезен. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Дети: Не может.
Воспитатель: Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Воспитатель: Мы с вами любим гулять? (Да). А в игры играть? (Да) Значит, мы вырастим здоровыми и крепкими. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Белка выбирает дупло»
Половина группы детей встают в разных местах на поляне. Они изображают деревья, остальные – «белки». «Белочек» должно быть на одну больше, чем деревьев. Под музыку «белки» резвятся на полянке, «грызут орехи», «ищут грибы и ягоды. Как музыка остановилась, они разбегаются по своим «дуплам» (встают за ребенком – «дерево»). «Белочка», оставшаяся лишней, произносит: «Раз, два, три!» На этот счет «белки» меняются «дуплами», а оставшаяся – спешит занять себе место.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти картинки и вспомните, что в лесу делать нельзя?
Дети: Мусорить. Ломать ветки.
Разорят гнёзда, муравейники.
Шуметь.
Брать с собой животных.
Воспитатель: Можно ли пить воду из рек, озер?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ни в коем случае, вода может быть загрязнена.
Какие можно есть в лесу ягоды?
Дети: малина, земляника.
Воспитатель: А ещё ежевику, клюкву, голубику, рябину.
Какие нельзя? (волчья ягода, вороний глаз, бузина, ландыш).
Воспитатель: Можно есть грибы в лесу? (да)
Какие можно, какие съедобные?
Дети: подберезовик, подосиновик, лисички, опята…
Воспитатель: Какие нельзя, не съедобные?
Дети: Поганки, мухоморы.
Воспитатель: Ложные опята, ложные лисички и т.д.
А эти грибы нам ежи принесли, только они перепутали поганки со съедобными грибами, а нам надо собрать только съедобные грибы.
Аттракцион «Кто больше соберет грибов»
Воспитатель: Молодцы, ребята, все грибы правильно определили.
Ребята, для укрепления здоровья необходимо правильно питаться. Давайте подумаем, какие продукты вы бы взяли с собой в настоящий поход. Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра: «Полезно или нет».
На большом листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.)
Дети обводят зелёным маркером то, что полезно; а красным зачёркивают то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему вредно есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины!
Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Во фруктах.
Овощах. Мясе.
Воспитатель: Правильно, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах (выставляет картинки на магнитной доске). Поэтому, нужно кушать, как можно больше овощей и фруктов богатых витаминами.
Ребята, а хотите вспомнить вкус фруктов и овощей? Тогда поиграем с вами в игру:
«Угадай на вкус»
(Дети закрывают глаза, воспитатель раздаёт на шпажках кусочки овощей и фруктов, дети на вкус определяют и называют).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно отгадали и морковь, и яблоко, и огурец, и виноград и другие.
Воспитатель: Ребята, вам нравится в походе? А какой поход без песни у костра?
Поем песню «О дружбе» – слова М. Танича; музыка В. Шаинского.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Почему вы улыбаетесь?
Дети: Нам весело.
У нас хорошее настроение.
Воспитатель: Когда люди друг другу улыбаются, радуются – у них всегда хорошее настроение, а это очень важно для нашего здоровья.
Хорошее настроение может создать хорошая музыка.
Ребята, нам пора возвращаться. Кто помнит, что необходимо сделать перед уходом?
Дети: Собрать мусор.
Собрать вещи в рюкзаки, помочь друг другу надеть их.
Дети строятся в колонну по одному, и друг за другом уходят из зала.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг-
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч0
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху мы встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Воспитатель: Вот какой замечательный поход у нас с вами получился, как много интересного мы с вами узнали о своём здоровье, как его беречь и укреплять. Вот, поэтому можно сказать: «От микробов и болезней, нам туризм всего полезней».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Откуда берутся болезни"
Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект мероприятия с детьми, посвященное «Дню туризма» на тему: «Привал».
Задачи: - воспитывать у детей культуру поведения на природе во время отдыха;- вооружить их знаниями и умениями, которые необходимо знать во время отдыха;-обогатить словарный запас ;- научить прав...
Конспект НОД в подготовительной группе "Им было всего лишь..."
Конспект ко Дню памяти, посвящённый снятию блокады Ленинграда...
Конспект туристского слета посвященного Всемирному дню туризма
Туристский слет подготовительных дошкольных групп ДОУ №6,№38,№42,43, в рамках грантового проекта "Радуга странствий"...
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы
создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах посредством игровых и интерактивных технологий....
Комментарии
Туризм как оздоровительное средство
Светлана Николаевна! Очень подвижное интересное Ваше развлечение. Не все родители ходят с детьми в походы. Очень Хорошо, что вы с детьми вспоминаете правила поведения в походе, закрепляете физические упражнения, собираете детей в дружный коллектив. Хорошее настроение, активные движения,свежий воздух являются источником здоровья. Спасибо!