"От микробов и болезней нам туризм всего полезней" конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кузьмичева Ирина Юрьевна

Предлагаемый материал предназначен для реализации задач по организации активного отдыха, развитию интереса к туризму, как средству оздоровления и формирования представлений о родном крае, правил поведения в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiz.razvlecheniya.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

«От микробов и болезней, нам туризм всего полезней»

Физкультурное развлечение в подготовительной группе

Подготовила инструктор по физической культуре

Кузьмичева И.Ю.

Задачи:

  1. систематизировать знания о туристических походах, повысить мотивацию к участию в них.
  2. Формировать навыки и умения, необходимые в походе, создавать условия для их практического применения, закрепить правила обращения со спец. снаряжением
  3. Способствовать развитию двигательной активности, укреплению здоровья и формированию основ здорового образа жизни.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в лесу,
  5. Прививать интерес к туризму.

Оборудование: рюкзаки по количеству детей, снаряжение (бинокли, фонарики, и т.д.), бутафорский костер, аудиозапись «Звуки природы», «Зарядка», пазлы с изображением предметов гигиены, муляжи грибов, гитара, аудиозапись «Друг в беде не бросит», продукты питания, желтые ленты по 2 на каждого ребенка, аудиозапись «Светит солнышко для всех».

Педагог: За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Сегодня я предлагаю вам, отправиться в поход в эту страну, там мы узнаем, как укреплять и беречь своё здоровье.

 Страна эта далеко, чтобы туда попасть надо будет преодолеть трудную дорогу пешком. На пути встретятся луга, болота, овраги, леса, горы. Это будет интересное путешествие!

Я предлагаю вам взять с собой рюкзаки и сложить в них все необходимое для путешествия. А что нужно взять с собой в рюкзак, нам поможет вспомнить игра: «Что мы возьмем с собой в поход». 

Хлопаем в ладошки – если берем с собой в поход.

Топаем ногами – если не берем с собой в поход.    

(Котелок, куклу, фонарик, вазу, лопату, топор, кошку, фотоальбом, спички, спальный мешок, шкаф, диван, карту, палатку, холодильник, попугай, рюкзак, еду, пылесос, удочки, шторы, утюг, аптечку, воду.)

  – А что еще желательно взять с собой в поход?

  Дети: Бинокль, фотоаппарат.

              Магнитофон.

               Компас.

              (Дети собирают рюкзаки, одевают их на спины.)

Напоминаю правила: в поход нужно идти друг за другом.

Будьте внимательны. В пути не отставайте, из колонны не выходите.

Теперь вы настоящие туристы и мы можем отправляться. Тогда в путь!

Перестроение в колонне по одному. Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задания:

«Поймай комара»- хлопки на каждый шаг над головой и внизу; впереди и за спиной.

«Отгоняем пчел» - круговые движения прямыми руками вперед, назад.

«Гордый олень» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки скрестно над головой, пальцы растопырить.

«Белка с орешком» - прыжки в полном приседе, руки вытянуть вперед, кисти в «замок».

«Торопимся» - бег в умеренном темпе.

«Тропинка петляет между деревьями» - бег между предметами.

«Волк» - бег широким шагом.

«Дышим лесным воздухом» - ходьба, восстанавливая дыхание.

«Собираем дрова» - ходьба с наклонами туловища вперед.

«Раздуваем костер» - упражнение на дыхание.

«Греем руки у костра» - сжимать и разжимать кисти рук.

Вот мы и попали в страну Здоровья.

Объявляю привал. Снимайте рюкзаки, положите в одно место, чтобы уберечь от животных и дождя. 

Дети рассаживаются вокруг бутафорского «костра»

Педагог: Располагайтесь удобно, садитесь рядом, со своим другом. Закройте глаза. Представьте, вокруг высокие горы, пологие склоны, покрытые зеленой молодой травой. Воздух наполнен ароматом цветущих деревьев и кустов. Прислушайтесь, где-то неподалеку слышен шум воды, пение птиц”.

              (Слушают аудиозапись «Наедине с природой»).

Ребята, давайте поговорим о том, для чего люди ходят в лес, в туристические походы? (ответы детей)

  Дышать чистым воздухом.

  Отдыхать.

  Любоваться природой, охранять её.

  Укреплять своё здоровье.

Что помогает человеку быть здоровым?  (ответы детей)

Наш первый друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит.

Музыкальная разминка «Зарядка»

Педагог:Что еще помогает человеку быть здоровым?  

(Гигиена)

Прохладная чистая вода и мыло, которыми мы умываемся по утрам. Они закаляют наш организм, прогоняют сон, очищают кожу, смывая с нее грязь, и болезнетворные микробы.

А теперь отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

Хожу, брожу, не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков(расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит (зубная щётка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое (полотенце)

Молодцы. А когда нужно мыть руки? А для чего мы их моем?

Чтоб от микробов защититься, водой и мылом нужно мыться.

Конкурс «Собери картинку» (пазлы)

Педагог:Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Дети: Прогулки.

Верно! И теплые солнечные лучи, и морозный воздух, зимой, очень полезен. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Дыхательная гимнастика «Дует ветер нам в лицо»

Педагог: Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Дети: Не может.

Педагог:Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Вы любите гулять? (Да). А в игры играть? (Да) Значит, вы вырастите здоровыми и крепкими. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.

                   Подвижная игра «Белка выбирает дупло»

Половина группы детей встают в разных местах игровой площадки. Они изображают деревья, остальные – «белки». «Белочек» должно быть на одну больше, чем деревьев. Под музыку «белки» резвятся на полянке, «грызут орехи», «ищут грибы и ягоды. Как музыка остановилась, они разбегаются по своим «дуплам» (встают за ребенком – «дерево»). «Белочка», оставшаяся лишней, произносит: «Раз, два, три!» На этот счет «белки» меняются «дуплами», а оставшаяся – спешит занять себе место.

Педагог:Я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии для здоровья - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши.....". Конечно, лучшие друзья, молодцы.

         Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания: обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавание в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

       На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднимают вверху, на слово «вода» - ложатся на живот и выполняют движения пловца.

Дети встают в круг.

Педагог:Ребята, как нужно вести себя в лесу? (ответы).Что в лесу делать нельзя?

Дети: Мусорить, ломать ветки.

            Разорять гнёзда, муравейники.

            Шуметь.

            Брать с собой животных.

Молодцы.

Подвижная игра «Ёжик»
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В центре – «Ёж»
Дети: Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук детей, а дети быстро убирают руки.

Педагог: Можно собирать грибы в лесу? (да)

Какие можно, какие съедобные?

Дети: подберезовик, подосиновик, лисички, опята…

Какие нельзя, несъедобные?

Дети: Поганки, мухоморы.

Педагог:А эти грибы нам ежи принесли, только они перепутали поганки со съедобными грибами, а нам надо собрать только съедобные грибы.

                      Аттракцион «Кто больше соберет грибов»

Садятся вокруг «костра»

Педагог: Молодцы, ребята, все грибы правильно определили.

Ребята, вам нравится в походе? А какой поход без песни у костра?

Песня о дружбе «Друг в беде не бросит»

Педагог: Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму? Давайте подумаем, какие продукты вы бы взяли с собой в настоящий поход. Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Чтобы это узнать поиграем в игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины!

Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. В каких продуктах много витаминов?

Эстафета «Продукты для похода»

Педагог: Ребята, почему люди улыбаются? Им весело. У них хорошее настроение.

Когда люди друг другу улыбаются, радуются – у них всегда хорошее настроение, а это очень важно для нашего здоровья.

Хорошее настроение может создать хорошая музыка или веселый танец.

Солнечные лучи, как мы сказали, дают нам энергию, и от этого мы становимся веселыми и здоровыми. Светит солнышко для всех, чтоб звенел веселый смех!

Танец с лентами «Солнышко»

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться. Что необходимо сделать перед уходом?

Дети: Собрать мусор.

Педагог: Собрать вещи в рюкзаки, помочь друг другу надеть их.

Дети строятся в колонну по одному

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч0

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).

Педагог: Вот какой замечательный поход у нас с вами получился, как много интересного мы с вами узнали о своём здоровье, как его беречь и укреплять. Вот, поэтому можно сказать: «От микробов и болезней, нам туризм всего полезней».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"

Это развлечение хорошо провести сейчас - весной,  детям будет очень интересно!...

Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы «день бегуна»

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.Задачи:1. Совершенствовать навыки бега.2. Развивать ловкость, быстроту, вним...

Физкультурное развлечение в подготовительной группе

Физкультурное развлечение в подготовительной группе в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»...

Конспект занятия "От микробов и болезней нам туризм всего полезней"

Дать детям представление о туризме, как активном отдыхе; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: п...

«А НУ-КА, ДЕВОЧКИ, А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!» (физкультурное развлечение в подготовительной группе)

Цель:- научить быстро действовать по сигналу;- развить быстроту, ловкость в беге, прыжках, мета­нии;- воспитывать уважительные чувства друг к другу....