"От микробов и болезней нам туризм всего полезней" конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Предлагаемый материал предназначен для реализации задач по организации активного отдыха, развитию интереса к туризму, как средству оздоровления и формирования представлений о родном крае, правил поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiz.razvlecheniya.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«От микробов и болезней, нам туризм всего полезней»
Физкультурное развлечение в подготовительной группе
Подготовила инструктор по физической культуре
Кузьмичева И.Ю.
Задачи:
- систематизировать знания о туристических походах, повысить мотивацию к участию в них.
- Формировать навыки и умения, необходимые в походе, создавать условия для их практического применения, закрепить правила обращения со спец. снаряжением
- Способствовать развитию двигательной активности, укреплению здоровья и формированию основ здорового образа жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в лесу,
- Прививать интерес к туризму.
Оборудование: рюкзаки по количеству детей, снаряжение (бинокли, фонарики, и т.д.), бутафорский костер, аудиозапись «Звуки природы», «Зарядка», пазлы с изображением предметов гигиены, муляжи грибов, гитара, аудиозапись «Друг в беде не бросит», продукты питания, желтые ленты по 2 на каждого ребенка, аудиозапись «Светит солнышко для всех».
Педагог: За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Сегодня я предлагаю вам, отправиться в поход в эту страну, там мы узнаем, как укреплять и беречь своё здоровье.
Страна эта далеко, чтобы туда попасть надо будет преодолеть трудную дорогу пешком. На пути встретятся луга, болота, овраги, леса, горы. Это будет интересное путешествие!
Я предлагаю вам взять с собой рюкзаки и сложить в них все необходимое для путешествия. А что нужно взять с собой в рюкзак, нам поможет вспомнить игра: «Что мы возьмем с собой в поход».
Хлопаем в ладошки – если берем с собой в поход.
Топаем ногами – если не берем с собой в поход.
(Котелок, куклу, фонарик, вазу, лопату, топор, кошку, фотоальбом, спички, спальный мешок, шкаф, диван, карту, палатку, холодильник, попугай, рюкзак, еду, пылесос, удочки, шторы, утюг, аптечку, воду.)
– А что еще желательно взять с собой в поход?
Дети: Бинокль, фотоаппарат.
Магнитофон.
Компас.
(Дети собирают рюкзаки, одевают их на спины.)
Напоминаю правила: в поход нужно идти друг за другом.
Будьте внимательны. В пути не отставайте, из колонны не выходите.
Теперь вы настоящие туристы и мы можем отправляться. Тогда в путь!
Перестроение в колонне по одному. Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задания:
«Поймай комара»- хлопки на каждый шаг над головой и внизу; впереди и за спиной.
«Отгоняем пчел» - круговые движения прямыми руками вперед, назад.
«Гордый олень» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки скрестно над головой, пальцы растопырить.
«Белка с орешком» - прыжки в полном приседе, руки вытянуть вперед, кисти в «замок».
«Торопимся» - бег в умеренном темпе.
«Тропинка петляет между деревьями» - бег между предметами.
«Волк» - бег широким шагом.
«Дышим лесным воздухом» - ходьба, восстанавливая дыхание.
«Собираем дрова» - ходьба с наклонами туловища вперед.
«Раздуваем костер» - упражнение на дыхание.
«Греем руки у костра» - сжимать и разжимать кисти рук.
Вот мы и попали в страну Здоровья.
Объявляю привал. Снимайте рюкзаки, положите в одно место, чтобы уберечь от животных и дождя.
Дети рассаживаются вокруг бутафорского «костра»
Педагог: Располагайтесь удобно, садитесь рядом, со своим другом. Закройте глаза. Представьте, вокруг высокие горы, пологие склоны, покрытые зеленой молодой травой. Воздух наполнен ароматом цветущих деревьев и кустов. Прислушайтесь, где-то неподалеку слышен шум воды, пение птиц”.
(Слушают аудиозапись «Наедине с природой»).
Ребята, давайте поговорим о том, для чего люди ходят в лес, в туристические походы? (ответы детей)
Дышать чистым воздухом.
Отдыхать.
Любоваться природой, охранять её.
Укреплять своё здоровье.
Что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)
Наш первый друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит.
Музыкальная разминка «Зарядка»
Педагог:Что еще помогает человеку быть здоровым?
(Гигиена)
Прохладная чистая вода и мыло, которыми мы умываемся по утрам. Они закаляют наш организм, прогоняют сон, очищают кожу, смывая с нее грязь, и болезнетворные микробы.
А теперь отгадайте загадки.
Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
Хожу, брожу, не по лесам, а по усам и волосам,
И зубы у меня длинней чем у волков(расчёска)
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит (зубная щётка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое (полотенце)
Молодцы. А когда нужно мыть руки? А для чего мы их моем?
Чтоб от микробов защититься, водой и мылом нужно мыться.
Конкурс «Собери картинку» (пазлы)
Педагог:Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Дети: Прогулки.
Верно! И теплые солнечные лучи, и морозный воздух, зимой, очень полезен. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Дыхательная гимнастика «Дует ветер нам в лицо»
Педагог: Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Дети: Не может.
Педагог:Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Вы любите гулять? (Да). А в игры играть? (Да) Значит, вы вырастите здоровыми и крепкими. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Белка выбирает дупло»
Половина группы детей встают в разных местах игровой площадки. Они изображают деревья, остальные – «белки». «Белочек» должно быть на одну больше, чем деревьев. Под музыку «белки» резвятся на полянке, «грызут орехи», «ищут грибы и ягоды. Как музыка остановилась, они разбегаются по своим «дуплам» (встают за ребенком – «дерево»). «Белочка», оставшаяся лишней, произносит: «Раз, два, три!» На этот счет «белки» меняются «дуплами», а оставшаяся – спешит занять себе место.
Педагог:Я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии для здоровья - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши.....". Конечно, лучшие друзья, молодцы.
Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания: обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавание в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднимают вверху, на слово «вода» - ложатся на живот и выполняют движения пловца.
Дети встают в круг.
Педагог:Ребята, как нужно вести себя в лесу? (ответы).Что в лесу делать нельзя?
Дети: Мусорить, ломать ветки.
Разорять гнёзда, муравейники.
Шуметь.
Брать с собой животных.
Молодцы.
Подвижная игра «Ёжик»
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В центре – «Ёж»
Дети: Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук детей, а дети быстро убирают руки.
Педагог: Можно собирать грибы в лесу? (да)
Какие можно, какие съедобные?
Дети: подберезовик, подосиновик, лисички, опята…
Какие нельзя, несъедобные?
Дети: Поганки, мухоморы.
Педагог:А эти грибы нам ежи принесли, только они перепутали поганки со съедобными грибами, а нам надо собрать только съедобные грибы.
Аттракцион «Кто больше соберет грибов»
Садятся вокруг «костра»
Педагог: Молодцы, ребята, все грибы правильно определили.
Ребята, вам нравится в походе? А какой поход без песни у костра?
Песня о дружбе «Друг в беде не бросит»
Педагог: Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму? Давайте подумаем, какие продукты вы бы взяли с собой в настоящий поход. Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Чтобы это узнать поиграем в игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.
- Каша, вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
- В луже грязная вода, нам полезна иногда?
- Щи, отличная еда, это нам полезно?
- Фрукты – просто красота, это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
- Овощей растет гряда, овощи полезны?
- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины!
Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. В каких продуктах много витаминов?
Эстафета «Продукты для похода»
Педагог: Ребята, почему люди улыбаются? Им весело. У них хорошее настроение.
Когда люди друг другу улыбаются, радуются – у них всегда хорошее настроение, а это очень важно для нашего здоровья.
Хорошее настроение может создать хорошая музыка или веселый танец.
Солнечные лучи, как мы сказали, дают нам энергию, и от этого мы становимся веселыми и здоровыми. Светит солнышко для всех, чтоб звенел веселый смех!
Танец с лентами «Солнышко»
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться. Что необходимо сделать перед уходом?
Дети: Собрать мусор.
Педагог: Собрать вещи в рюкзаки, помочь друг другу надеть их.
Дети строятся в колонну по одному
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг-
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч0
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху мы встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Педагог: Вот какой замечательный поход у нас с вами получился, как много интересного мы с вами узнали о своём здоровье, как его беречь и укреплять. Вот, поэтому можно сказать: «От микробов и болезней, нам туризм всего полезней».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"
Это развлечение хорошо провести сейчас - весной, детям будет очень интересно!...
Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы «день бегуна»
Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.Задачи:1. Совершенствовать навыки бега.2. Развивать ловкость, быстроту, вним...
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Досуг в подготовке...
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Осенний поход".
Интресное осеннее развлечение....
Физкультурное развлечение в подготовительной группе
Физкультурное развлечение в подготовительной группе в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»...
Конспект занятия "От микробов и болезней нам туризм всего полезней"
Дать детям представление о туризме, как активном отдыхе; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: п...
«А НУ-КА, ДЕВОЧКИ, А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!» (физкультурное развлечение в подготовительной группе)
Цель:- научить быстро действовать по сигналу;- развить быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании;- воспитывать уважительные чувства друг к другу....