Конспект НОД в подготовительной группе "Им было всего лишь..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ко Дню памяти, посвящённый снятию блокады Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pamyati_blokady_27.01.2018.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №23 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт - Петербурга
День памяти, посвящённый снятию блокады Ленинграда
Подготовительная группа
Составила:
Инструктор по ФК: Черникова А.В.
2018г.
1-ый ведущий: Прошло уже 72 года, когда был освобожден Ленинград.
Но нет такого человека в нашей стране, который бы не знал о подвиге ленинградцев.
(Звучит «Реквием» Моцарта)
2-ой ведущий: Ленинград был одним из символов Советского государства. Его падение оказало бы негативное влияние на моральный и боевой дух народа.
В августе 1941 г., немцы начали мощное наступление на Ленинград. Фашисты планировали захватить Ленинград, а после этого развернуть огромное наступление войск на Москву.
Тогда люди встали плечом к плечу на защиту родного города. И было не важно: взрослый ты или ребенок – война касалась всех!
Потерпев неудачу у стен Ленинграда, фашисты решили задушить город голодом.
К концу августа фашистам удалось перерезать железную дорогу Москва-Ленинград.
8 сентября 1941 года фашистское кольцо вокруг Ленинграда по суше было сомкнуто.
1-ый ведущий: Началась блокада.
Спортивно – музыкальная композиция под песню «До свидания, мальчики» (платочки у девочек и флажки у мальчиков)
1ый ведущий: Чтобы не терять силы духа и поддерживать других, люди писали стихи, рисовали картины и сочиняли музыку.
2-ой ведущий: В осажденном Ленинграде композитор Дмитрий Шостакович создает 7-ю Ленинградскую симфонию, ставшую символом воскрешения Ленинграда и сопротивления врагу.
Звучит 7-ая симфония Шостаковича
1-ый ведущий: Напишет стихотворение и поэт Александр Твардовский, сейчас вы прослушаете отрывок из его поэмы «Василий Тёркин – «Переправа»
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда.,
Кому память, кому слава,
Кому темная вода, -
Ни приметы, ни следа.
2-ой ведущий: Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Спортивное задание: =Переправа=
Инвентарь: газета, кружки эмалированные, вода
(выполняется под муз.сопровождение Г.Свиридова «Время, вперёд»)
1-ый ведущий: Жителей города должны были убить голод, бомбёжки, обстрелы и наступившая зима. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит; почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по вою сирены надо бежать в бомбоубежище? Много детского почему?
Раздается звук сирены, взрывы, автоматная очередь
(зал освещается двумя фонарями, скрестно)
Спортивное задание: =Попади в цель=
(Инвентарь: самолет вражеский, нарисованный на ватмане и мячики сверкающие)
1-ый ведущий: Осень 41-го… В Ленинграде страшный голод…
Сейчас мы не знаем, что это такое, а тогда каждый блокадник испытал это на себе.
Блокадный хлеб… На его изготовление шло все: мякина, отруби, целлюлоза. Меньше всего там было муки. И все же это был хлеб.
В зале звучит «Лунная соната» Л.Бетховена
2-ой ведущий: На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щёки белые, как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит,
Он знает: хлеба нет!
В зал входит 1-ый ведущий, переодетый в укутанную женщину, которая везет машину (большой игрушечный автомобиль), в нём лежат: мука, крупа, хлеб.
1-ый ведущий: С конца ноября 1941 года заработала ледовая Ладожская трасса – легендарная дорога Жизни, по которой везли хлеб. Фашисты беспощадно ее бомбили. Для многих людей эта дорога стала последней.
(ведущая выходит из зала, увозя реквизит)
2-ой ведущий: Всё, что происходило у детей на глазах, наводило ужас.
Им пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в таком малом возрасте.
Дети строятся для исполнения песни «Мальчишки у стен Ленинграда»
Включается сообщение Ю.Левитана о снятии блокады и салютовании.
2-ой ведущий: За залпом залп. Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем цветами пестрым цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
1-ый ведущий: Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
2-ой ведущий: Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось…
1-ый ведущий: Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе – салют!
Сегодня ленинградцы плачут…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Какими были книги"
Занятие по ознакомлению детей с историей создания книги, их значимости в современном мире....
Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа»
Конспект организации осенней прогулки в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной группе "Не было бы счастья,да несчастье помогло"
Конспект занятия был разработан по рассказу Е.Чарушина"Про зайчат",для детей 6-7 лет...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Бэтмен всего лишь мыщ, папа настоящий супергерой"
Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей и их родителей, посвященного Дню Защитника Отечества...
Конспект НОД в подготовительной группе «От героев былых времен»
В материале размещен конспект занятия с детьми подготовительной группы, посвященный Дню Победы. В конспекте представлены игры и упражнения, которые знакомят детей с предметами солдатского быта, с орде...