Презентация "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе МБДОУ № 145"
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Система здоровьесбережения в ДОУ: Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; Различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул, на теплый и холодный период); Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика пробуждения после сна); Образовательная деятельность по физической культуре всех типов; Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) , инновационные технологии оздоровления и профилактики (динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз); организация рационального питания; Медико-профилактическая работа с детьми и родителями: технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно- игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»); Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов: коррекционные технологии (сказкотерапия, технологии коррекции поведения)
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ: Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с детьми средней группы. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей средней группы и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в группе.
Интеграция задач образовательных областей в формах физкультурно- оздоровительной работы: Образовательные области, интегрируемые в области «Здоровье» и «Физическая культура» Тематика физкультурно-оздоровительных мероприятий Познание. Коммуникация. Летний праздник «Волшебное дерево» - средний возраст. Прогулка-поход с участием родителей «Осень золотая» - средняя группа Спортивный праздник с участием родителей «Весна идёт, нас всех зовёт» Социализация. Познание. Спортивный праздник с участием родителей «Мы - спортсмены» - средняя группа Спортивный праздник «Спорт- это сила и здоровье» - средняя группа
Образовательные области, интегрируемые в области «Здоровье» и «Физическая культура» Тематика спортивно - досуговой деятельности Познание. Безопасность. Музыка 1. Летний праздник «Кошкин дом» ( по противопожарной безопасности) – дети средней группы. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Спортивный праздник с участием родителей для средней группы «В гостях у сказки» Спортивный праздник для детей средней группы « В мире сказок К.И. Чуковского» Спортивный праздник «Теремок» средняя группа Познание. Социализация. Спортивный праздник с участием родителей «Аты-баты, мы солдаты!» - средняя группа Спортивный досуг, посвященный «Дню защитника Отечества» - средняя группа Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню победы – средняя группа.
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:
Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю в спортивном зале и на улице 20-25 мин. Проводится в соответствии с программой «Радуга» Информация для детей по теме « Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Часть совместной деятельности с целью познавательного развития Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика пробуждения после сна - бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения
Гимнастика пальчиковая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Используется наглядный материал, показ педагога Самомассаж В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проблемно – игровые (игротренинги и игротератия) и коммуникативные игры В свободное время, можно во второй половине дня 1-2 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные занятия по определенной схеме: беседы, этюды, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Материалы по здоровьесбежению в детском саду» Картотека прогулок. Картотека физических упражнений. Картотека подвижных игр. Картотека пальчиковых игр. Картотека дыхательной гимнастики. Картотека комплексов утренней гимнастики. Журнал здоровья. Уголок ОБЖ.
План профилактических мероприятий на 2014 – 2015 учебный год 1. Чесночно – луковые закуски (обед: 2 раза в неделю) 2. Кварцевание помещения 3. Гимнастика после сна 4. Витаминизация 3 – го блюда 5. Соблюдение воздушного режима 6. Проветривание помещений 7. Прогулки на свежем воздухе 8. Релаксация
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ: Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых (ДОУ, районные соревнования). Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Предполагаемые результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ: Для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни. Повышение сопротивляемости детского организма инфекциям. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих те...
Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе
Основа нашей работы - это нетрадиционные подходы в оздоровлении, обучении, воспитании детей средствами физической культуры...
Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Разговор о здоровьесбережении в дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МБДОУ д/с 42
В статье представлены некоторые виды здоровьесберегающих технологий. «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образова...
Новые информационные технологии в педагогическом процессе ДОУ реферат на тему:" Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ"
Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерыв...