Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
статья (старшая группа) на тему
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ.
Все чаще стали появляться публикации по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях дошкольных учреждений. Врачи и педагоги доказывают необходимость включения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
Актуально значимым и востребованным сегодня становится создание образовательных программ, поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы о образовательных учреждениях, особенно дошкольных, организация оптимальных условий для развития каждого ребенка.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на медицинские (проводятся медицинским персоналом ДОУ – Лечебная физкультура, массаж, водные процедуры и др.) и педагогические – проводятся воспитателями и педагогами ДОУ.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от типа дошкольного учреждения, продолжительности пребывания в нем детей, программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показателей здоровья детей.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит качество воспитательно-оздоровительного процесса, если будет возможность выбора технологий в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ.
Рассматривая основные группы здоровье сберегающих педагогических технологий, мы можем отметить, что границы между ними весьма размыты. Коррекция поведения, например, может включать в себя коммуникативную игру, а закончиться релаксацией. Сказка сопровождает ребенка с раннего детства, а классическая музыка воспринимается малышом еще во внутриутробном периоде. Динамические паузы могут включать в себя различные виды гимнастики (для глаз, дыхательную) , а цветовое оформление помещения влияет на настроение ребенка вне зависимости от специальных занятий.
Каждое из описанных педагогических воздействий включает оздоровительный, обучающий и коррекционный компонент.
Классификация педагогических здоровьесберегающих технологий
Анализ тематической литературы позволил выделить более двадцати педагогических здоровьесберегающих технологий. Рассмотрим технологии, которые чаще всего используются в ДОУ, в комплексе или эпизодически.
Мы распределили их по следующим направлениям:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
- Коррекционные технологии.
Классификация педагогических здоровьесберегающих технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Подвижные и спортивные игры
- Гимнастика (для глаз, дыхательная, пальчикова и др.)
- Стретчинг
- Ритмопластика
- Динамические паузы
- Релаксация
- Технологии эстетической направленности
Технологии обучению здоровому образу жизни:
- Физкультурные занятия
- Коммуникативные игры
- Система занятий, из серии «Уроки здоровья»
- Проблемноигровые: игротренинги, игротерапия
- Самомассаж
- Точечный массаж
- Биологическая обратная связь
Коррекционные технологии
- Арт-терапия
- Технологии музыкального воздействия
- Сказккотерапия
- Технологии взаимодействия цветом
- Коррекция поведения
- Психогимнастика
- Фонетическая ритмика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье предлагаются здоровьесберегающие технологии для применения их в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, указаны цели, времня проведения в режиме дня, особенности методики проведения, пр...
Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".
Проект ,который направлен на формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Предлагаю просмотреть выступление с приложением презентации (участие в районном смотре - конкурсе учебно-методических объединений)...
Выступление на педсовете " Укрепление здоровья детей через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к ЗОЖ"
ВЫступление на педсовете...
Открытое занятие "Развитие речи через внедрение в педагогическую практику новых педагогических технологий" - "Игрушки в гостях у ребят"
Музыкальное занятие в средней группе включает в себя использование новых педагогических технологий "Кубик Блума", "Аквариум". Игрушки показаны в песне И. Брамса "Петрушка", в пьесе "Новая кукла" П.И....