Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
методическая разработка на тему

Разговор о здоровьесбережении в  дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьесберегающего и здоровьесозидающего пространства в детском саду. Данное мероприятие - одно из звеньев системы работы над сохранением здоровья дошкольников. Цель работы педагогического совета: Поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей. Проектирование модели здоровьесбережения детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pedagogicheskogo_soveta_zst.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект педагогического совета

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Используемые технологии: ИКТ-технология, тренинг

Дата: 18.02.2015

Аудитория: Педагоги ДОУ

Подготовила и провела: старший воспитатель С.Ю.Харитонова

Ломоносов

2015


Цель работы педагогического совета: Поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей. Проектирование модели здоровьесбережения детей в ДОУ.

Повестка педагогического совета:

  1. Систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях, найти пути решения проблемы повышения заболеваемости среди детей и профессионального выгорания педагогов.
  2. Утвердить план-график внедрения здоровьесберегающих технологий в работу педагогов ДОУ в соответствии с возрастной группой.
  3. Утвердить план инновационной работы по внедрению здоровьесберегающей технологии стретчинг инструктора по физической культуре Петровой Л.И.
  4. Разное

План педагогического совета:

  1. Презентация «Технология и здоровьесберегающая технология: отличия и сходства». Выст. Харитонова С.Ю., старший воспитатель
  2. Представление опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе специалистов ДОУ»: «Использование элементов стретчинга в игровой форме как средства повышения эластичности мышц и подвижности суставов» Петрова Л.И.
  3. Тренинг «Что мешает ребёнку в детском саду быть здоровым?» Ведущий – Харитонова С.Ю., старший воспитатель
  4. Консультация «Лечебная гимнастика при шейно-грудном остеохондрозе». Выст. Инструктор по физической культуре Петрова Л.И.
  5. Подведение итогов.

Презентация «Технология и здоровьесберегающая технология: отличия и сходства»

Тренинг «Причины нездоровья ребёнка в нашем ДОУ»

Задание 1 «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?»

Ведущий: Начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.

Аудитория делится на 4 группы посредством распределения цветов стикеров:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (по 3 причины). Важно подчеркнуть участникам, что каждая группа должна выступать не от собственного лица, а представлять интересы той группы, в которую они попали, войти в их роль.

Участникам групп даётся время на обсуждение (5-7 минут).

Причины на предмет реальности не обсуждаются. Ведущим записываются все причины на листе ватмана в соответствующей ячейке.

Оборудование и материалы: лист ватмана, расчерченный на 4 сектора, где ведущий будет указывать названные причины.

Задание 2 «Что мы можем сделать для того, чтобы помочь ребёнку в нашем детском саду быть здоровым» (Продолжение предыдущего задания)

Группы не меняются ролями. Используя причины из первого задания, группам необходимо обсудить и написать на стикерах (карточках) своего цвета возможности решения проблем (по кол-ву групп):

  1. Что наша группа готова делать сама для решения проблемы,
  2. Чем она может помочь другой группе в решение их проблемы.

На доске висит ватман, который разделён на 4 поля с указанием групп, на которые разделились педагоги. В ячейках уже записаны причины нездоровья воспитанников. Ведущий прикрепляет стикеры с указанием решений проблемы в соответствующую ячейку под каждой причиной.

Далее обсуждаются возможности выхода и решения проблемы на предмет реальности. Те условия, которые попали в разряд невозможных, убираются, реальные остаются на ватмане.

Причины, где более всего стикеров, то есть возможностей для решения, и подлежат исправлению. Отсюда нужно вывести условия, при соблюдении которых можно снизить заболеваемость.

Важно то, что модель здоровьесберегающей деятельности может быть действенной и эффективной при соблюдении обязательных условий:

  1. Взаимодействие детского сада с семьей;
  2. Взаимодействие воспитателей и специалистов;
  3. Создание благоприятной здоровьесберегающей и здоровьесозидающей среды;
  4. Готовность педагогических кадров к реализации системы здоровьесбережения;
  5. Регулярная организация двигательной активности и лечебно-оздоровительной работы с детьми на прогулке и в группе;

Задание «Идеальный воспитатель»

Вопрос ведущего к участникам педагогического совета: А всегда ли педагог готов выполнять свою работу, максимально выкладываясь? Может ли он поддерживать условия для эффективности труда? Кто вообще такой идеальный воспитатель?

Участники объединяются в малые группы по 4 человека. Каждой группе необходимо обсудить между собой и выделить по 2 поведенческие характеристик (действий), которые необходимо проявлять при педагогической работе для того, чтобы процесс воспитания и оздоровления был комфортным, безопасным и эффективным. Примеры поведенческих характеристик:

  • Регулярно проходящий КПК;
  • Уверенно владеющий детским коллективом;
  • Спокоен за собственную семью;
  • Хладнокровно переживающий неудачи

Представитель группы озвучивает результаты. Ведущий записывает их на ватмане. Каждому воспитателю выдаётся по 2-3 «ценника» двух цветов: одни символизируют «Мне абсолютно подходит», другие – «Мне абсолютно не подходит». Каждый участник по очереди приклеивает «ценники» рядом с утверждениями. Ведущий модерирует результаты: подсчитывает количество «ценников» около каждого утверждения и делает вывод: что характерно для воспитателей данного ОУ, а чего совершенно не хватает. (Обязательно будет речь о профессиональном выгорании).

Как предупредить «Профессиональное выгорание»: консультация «Лечебная гимнастика при шейно-грудном остеохондрозе»

Игра «Мои увлечения»

Участники становятся в круг. Каждый, делая шаг вперёд, отвечает на вопрос «Как я отдыхаю?» Педагог делится тем, что он умеет и любит делать, что у него получается лучше всего, как он «переключается» от напряжения, связанного с работой (2 круга). Правило – повторяться нельзя. Затем по второму кругу каждый, делая шаг вперёд, называет пункт из перечисленного, который он осуществит в ближайшее время.

Решение педсовета:

  1. Соблюдать условия, необходимые для здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
  2. Рационально сочетать деятельность детей с технологиями здоровьесбережения.
  3. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт грамотно организованной прогулки.
  4. Утвердить планы-графики внедрения здоровьесберегающих технологий в работу педагогов ДОУ в соответствии с возрастной группой.
  5. Утвердить план инновационной работы по внедрению здоровьесберегающей технологии стретчинг инструктора по физической культуре Петровой Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ"

Цель мастер-класса:Повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций  в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использовани...

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Статья на тему «Синтез педагогической технологии и педагогического искусства как условие построения эффективного процесса воспитания творческой личности в проектной деятельности дошкольников».

laquo;Синтез педагогической технологии и педагогического искусства как условие построения эффективного процесса воспитания творческой личности в проектной деятельности дошкольников»....

Новые информационные технологии в педагогическом процессе ДОУ реферат на тему:" Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ"

     Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерыв...

Доклад на педагогическом совете: «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе».

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действ...