Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
презентация к уроку по теме
Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе" | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка»
« Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ФГТ»
(Выступление на городском семинаре-практикуме
«Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
для старших воспитателей и педагогов ДОУ).
Выполнила: Камалиева Т.А.
Воспитатель 1 категории.
02.12.2011
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ФГТ.
Концепция федеральных государственных требований предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область "Здоровье".
Целью формирования основы культуры здоровья детей является:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
– объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.
Решение этих задач происходит в непосредственной организованной образовательной деятельности, через интеграцию ОО «Здоровье», «Познание», «Физическая культура» с применением современных здоровьесберегающих технологий с учётом условий предметно-оздоровительной среды группы.
Виды технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии: Артикуляционная гимнастика.
В работе с дошкольниками также рекомендовано использовать инновационные оздоровительные технологии:
- В. Базарного, направлена на сенсорную свободу и психомоторное раскрепощение, укрепление мышечно-телесной координации, динамической смены поз. Оказывает благотворное влияние на поддержание физической, психической активности, повышение иммунной системы организма.
- Инновационная технология А. Сметанкина «БОС - здоровье» направлена на развитие диафрагмального дыхания с максимальной Дыхательной Аритмией Сердца - ДАС, обеспечивает физиологическую готовность ребёнка к усвоению новых знаний.
- Ю.Ф. Змановского - на контрастное закаливание, которая представляет собой комплексную систему воспитательно-оздоровительных воздействий, при которых создаются условия для сопротивляемости организма.
Все эти технологии направлены на коррекцию физического и психического развития, профилактику и предупреждение инфекционных заболеваний, на восстановление дыхания, снятие стресса, на оздоровление организма ребёнка.
Принципами здоровьесберегающих технологий являются:
- принцип «Не навреди!»;
- принцип сознательности и активности;
- принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности и индивидуальности;
- принцип всестороннего и гармонического развития личности;
- принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
- принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
- принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
Применение в комплексе здоровьесберегающих технологий обеспечивает развитие природных способностей ребёнка, положительную мотивацию к здоровому образу жизни и полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.
Формами организации здоровьесберегающей работы являются:
- физическая культура (в помещении и на воздухе);
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- физические упражнения после дневного сна;
- закаливающие процедуры;
- прогулки:
- физкультурные развлечения:
- спортивные праздники;
Используемые методы и приёмы помогают повысить работоспособность, внимательность, активность.
Среди эффективных форм занятий в системе здоровьесберегающих технологий следует выделить следующие:
- с использованием профилактических методик;
- через оздоровительные мероприятия;
- создания здоровьесберегающей среды.
Средства здоровьесберегающих технологий можно разделить на три группы:
1.Средства двигательной направленности:
- элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
- физические упражнения;
- физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
2.Оздоровительные:
- солнечные и воздушные ванны,
- водные процедуры, фототерапия, фитонциды
3. Гигиенические факторы
- выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)
Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.
Для выявления уровня состояния здоровья детей проводится диагностика по двум направлениям:
- оценка физического развития;
- оценка физиологических возможностей организма(резервов организма)
Целью диагностики является укрепление и сохранение здоровья детей, его гармоничного развития.
Использование комплексной работы в системе с применением здоровьесберегающих технологий будет способствовать положительной динамике в укреплении здоровья детей, повышения работоспособности.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем на современном этапе и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников без ущерба для их здоровья.
Литература
- И.В.Никишина–Методическое пособие «Дошкольное образование» 2012г.
- А.Сметанкин: Инновационная технология « БОС – здоровье». Учимся и оздоравливаемся. 2012г.
- Ю.Ф.Змановсктй: Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Дошкольное воспитание- 1993г.
- В.Ф.Базарный: Закаливающие мероприятия в детском дошкольном учреждении- 2000г.
- АветисовВ.Г: Как беречь зрение М: ГЭОАР Медицина 2003г.
- Лукина П.И: Путь к здоровью ребёнка лежит через семью. Управление ДОУ – 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих те...
Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе
Основа нашей работы - это нетрадиционные подходы в оздоровлении, обучении, воспитании детей средствами физической культуры...
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
В презентации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" расскрывается понятие здоровьесберегающая технология, а также предлагаются виды и формы здоровьесберегающих технологий...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в старшей логопедической группе А второго года обучения (6-7 лет).
Использование здоровьесберигающих технологий для сохранения и укрепления здороья детей в условиях детского сада....
Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Разговор о здоровьесбережении в дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...
Сохранение физического и психического здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ
quot;Использование здоровьесберегающих т݅е݅х݅н݅о݅л݅о݅г݅и݅й݅ в п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅о݅м݅ п݅р݅о݅ц݅е݅с݅с݅е݅ ДОУ"...