Основы здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Примерное перспективное планирования по ЗОЖ в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh2.docx | 390.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Пчёлка» г. Химки Воспитатель: Дайлиденок М. В. |
Сентябрь
Тема месяца: «Какие мы!»
- Формировать представление о строении своего тела и функциях отдельных органов.
- Учить, правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны.
- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
Познавательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
«Вот Я какой». Цель:
« Наши глаза»Цель: Дать детям представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Развитие и активизация словаря, памяти. | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Узнай по описанию» «Найди на ощупь названную часть тела». «Умею- не умею». «Поехали». «Покажи части тела». «Мой портрет». «Весёлый человек». «Угадай кто это?» «Что сначала, что потом». «Рассмотри дерево» «Найди одинаковые предметы» «Хорошо- плохо для глаз» Игры-ситуации:
Беседа:
Чтение:
Подвижные игры: «Стоп». «Ровным кругом» «Жмурки». | Рассматривание плакатов с изображением людей. Раскраски. Обведи (ладонь, стопу). Настольно печатные игры:
| Консультация: «Семья - моё начало». Предложить разучить «Гимнастику для глаз» |
Октябрь
Тема месяца: «Наши помощники».
- Расширять представления детей о своём организме - о функциях носа, ушей.
- Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Познакомить с основными правилами ухода за ушами, носом.
- Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Познавательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
« Такие разные носы?»1.Расширить представления детей о своём организме – о функциях носа, особенностях его строения, значении. 2. Развивать интерес к познанию своего организма. 3. Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правила ухода за носом. 4. Воспитывать у детей культуру здоровья. « Уши наши помощники»познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха. | Дидактические игры: «Узнай предмет по контуру» «Что полезно, что вредно» «Носы нужны не только для красы» «Определи по запаху» «Угадай кто позвал» «Глухой телефон» «Определи предмет по звуку» Игра-ситуация: «Береги здоровье смолоду» «Мои верные помощники» Беседа « Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать» «Как беречь уши» «Как мы слышим» Чтение: и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита" Разучивание с детьми сценки "Про нос и язык" (П.Е.Пермяк) | Настольно печатные игры: «Найди пару» «Цепочка» Рассматривание альбомов «Такие разные носы» | Консультация: «Профилактика болезней верхних дыхательных путей». Оформление стенда «Закаливающие процедуры». |
Ноябрь
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье
- Дать знания о зубах, научить заботится о них.
Познавательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
« Чтобы зубки не болели» Цель: научить заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. « Мы знаем пять органов чувств» Цель: Обобщить имеющиеся знания о функции органов. Закрепить гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств. | Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка» Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой» Беседа: «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов» «Чтобы зубки не болели» Чтение: Б.Заходер «МаПари-Кари» С.Маршак «Робин-Бобин» В.Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке» Экскурсия «В стоматологический кабинет» | Рассматривание плакатов, иллюстраций. Настольно - печатная игра: «Валеология» | Консультация: «Как не надо кормить ребёнка» «Формирование культуры трапезы» Развлечение «Волшебная страна чувств» |
\
Декабрь
Тема месяца: «Мойдодыр.»
- Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.
- Продолжать формировать навыки личной гигиены.
- Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима.
- Воспитывать желание вести ЗОЖ.
Познавательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
«Режим. Что это?». Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
«Уроки гигиены» Цель: Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены. Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. | Дидактические игры:
Беседы:
Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Г.Сухина "Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников" Развлечение: «Чистота – залог здоровья» | Настольно печатные игры: Раскраски Трафареты Рассматривание иллюстраций. | Консультация: «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ» «Нужен ли ребёнку дневной сон» |
Январь
Тема месяца: «Поговорим о болезнях, о микробах и вирусах».
- Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
- Сформировать представление о болезнях, микробах и вирусах.
- Активировать словарь по теме.
Познавательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
«Почему мы болеем?». Цель: Сформировать представление о здоровье, болезнях и микробах. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Активизировать словарь детей по теме « Наши враги - это..». Цель: Продолжать знакомить с вредными факторами, которые влияют на наше здоровье. Закрепить представления о микробах, грязи, болезнях. Воспитание культурно-гигиеническаих навыков | Дидактические игры: «Что ты знаешь о…?» «Скорая помощь». «Опасно_ не опасно». Игра- ситуация: «Как беречь здоровье ребёнка». «Грязь и микробы наши враги». Беседа: «Здоровье и болезнь». «Для чего нужны лекарства». Чтение: Г.Остер «Петька-микроб»,С.Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп» | Рассматривание плакатов. Раскраски | Развлечение: «Приключения кота Музика в мышином королевстве». |
Февраль
Тема месяца: « Спорт».
- Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ.
- Закрепить знания о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья.
- Вызвать у детей желание совершенствовать физическое развитие.
- Поддерживать интерес к занятиям спортом.
Познавательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
«Здоровье в движении». Цель: Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. | Дидактические игры: «Кому что нужно». «Что изменилось». «Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем» , Игры- ситуации: «Зимние забавы». Беседы: «О закаливании организма». Чтение: А. Барто «Я расту». С.Маршак «Великан». Развлечение: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». | Настольно печатные игры: «Сложи картинку» Просмотр альбома и фотографий с известными спортсменами. Рассматривание картинок с различными видами спорта. | Доклад на тему: «К здоровью через движение» Развлечение «Волшебная страна чувств» |
Март
Тема месяца: «Неболейка»
- Научить, самостоятельно следить за своим здоровьем
- Повторить простейшие приёмы самооздоровления.
- Закрепить знания о значении витаминов.
Познавательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
«Я здоровье берегу!». Цель: Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж, ароматерапия, закаливание). | Дидактические игры: «Лабиринты» «Пища полезная и вредная» «Пищевое лото». «Подбери одежду» Игры-ситуации:«Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье». Беседа: «Почему надо есть овощи». «Полезные советы». Аромотерапия. Точечный массаж. Гимнастика для глаз. Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА» К. Чуковский «Доктор Айболит». Л. Деляну «Носом-шмыг» Развлечение: «Очищение души» (сказкотерапия) | Раскраски по теме «Овощи, фрукты» Разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций по теме «Закаливание» | Папка- передвижка: «Знаете ли, Вы». Консультация «Здоровье всему голова» |
«Знакомьтесь витамины». Цель: Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести ЗОЖ. |
Апрель
Тема месяца: «Безопасность в быту».
- Учить, правильно пользоваться бытовыми приборами
- Дать понять, что некоторые из них опасны
- Развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях.
Май
Тема месяца: « Безопасность на природе».
- Воспитывать стремление быть ближе к природе, черпать в ней силы, здоровье, в случае болезни лечиться её средствами.
- Дать знания о лекарственных и ядовитых растениях.
- Объяснить, что контакты с животными могут быть опасными.
Познавательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
«Путешествие на лесную поляну» Цель: Закрепить знания о лекарственных и ядовитых растениях. Объяснить, что контакты с животными могут быть опасными. «Кошка и собака - наши соседи» Цель: Учить понимать состояние и поведение животных, как обращаться с ними. | Дидактические игры: «Наши помощники растения» «Знаешь ли ты растения» «Чудесный мешочек» «Чей голос?» «Кто как разговаривает» «Угощение» «Кто где живёт» Игра-ситуация: «Маша обедает» Чтение: М.Раухвенгер «Собачка» А.Александрова «Кошка» «Дворняжка» Г.Новицкая Беседы: «Кошки и собаки наши друзья» «Осторожно! Ядовитые растения» |
Раскраски Рассматривание альбомов |
Папка передвижка «Ядовитые растения» «Лекарственные растения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.
В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....
ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни в процессе организации и проведения Недели Здоровья»
В практике дошкольных учреждений в целях приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как правило, используются такие формы активного отдыха, как физкультурные праздники, досуги, Дни здор...
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...
Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни» (Психологический блок) «Добро и зло в жизни людей»
quot;Добро и зло в жизни людей"...
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . ...
Презентация на тему «Расширение представлений детей седьмого года жизни о рациональном питании как основе здорового образа жизни»
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) воспитателя...