ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни в процессе организации и проведения Недели Здоровья»
проект (средняя группа) по теме
В практике дошкольных учреждений в целях приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как правило, используются такие формы активного отдыха, как физкультурные праздники, досуги, Дни здоровья и каникулы. Недели здоровья проводятся редко. Мы обратили особое внимание на Неделю здоровья, потому что считаем, что именно эта форма позволяет организовать целенаправленную совместную деятельность педагогов, детей и родителей и направить её на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Неделя здоровья":
оздоровление и активный отдых дошкольников.
(слайд 1) Одним из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения является физкультурно-оздоровительное. В системе работы по данному направлению прочное место занимают активные виды отдыха, (слайд 2) одной из форм которых является «Неделя здоровья». Именно она зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.
(слайд 3) Девизом «Недели здоровья» служит: Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!
(слайд 4) Целью проведения «Недели здоровья» является:
- сохранение и укрепление здоровья,
- пропаганда здорового образа жизни,
- эмоционально-положительное отношение к физической культуре,
- профилактика заболеваний
(слайд 5) Для достижения поставленной цели во время проведения различных мероприятий мы решали следующие задачи:
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
- Воспитывать привычку и потребность заботиться о своем здоровье.
- Вызывать интерес к физическим упражнениям, спорту и туризму.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Ежегодное проведение «Недели здоровья» стало традицией. Они проводятся, начиная со средней группы. По времени чаще всего выпадают на осенний и весенний период, т.е. в начале ноября и апреля, а также в августе. Кроме того Неделя здоровья в апреле приурочена к Всемирному и Всероссийскому Дню здоровья (7 апреля), а в августе – ко Дню физкультурника. В младших группах проводятся только Дни здоровья.
(слайд 6) По содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Это необходимо для преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи и социума через совместные праздники, проводимые на базе ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия, театральные инсценировки и т.д.
Все мероприятия носят нетрадиционный характер и побуждают воспитанников продемонстрировать свои спортивные достижения, проявить свои интеллектуальные и творческие способности.
При организации и проведении «Недели здоровья» строго соблюдается физическая нагрузка, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который обсуждается с педагогами и медперсоналом на педагогических совещаниях. На одном - обсуждаем заранее составленный инструктором по физической культуре, т.е. мной, примерный план мероприятий на каждый день, организацию, содержание и проведение педагогической работы с детьми. На втором - подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки.
При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)
(слайд 7) На протяжении всей Недели здоровья не проводятся непосредственно образовательная деятельность, за исключением музыкальных, физкультурных мероприятий и (слайд 8) занятий по плаванию, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах.
Каждый день «Недели здоровья» имеет свое название:
Понедельник – день безопасности – в этот день в группах проводятся мероприятия по формированию безопасного поведения (слайд 9). Например: физкультурное развлечение «Огнеборцы», кукольный спектакль «Кошкин дом», (слайд 10) игры о правилах дорожного движения, тематические встречи и т.п.
Вторник – день здоровья – в этот день в каждой возрастной группе педагогами проводятся тематические комплексные, интегрированные мероприятия познавательного цикла, «пропитанные» темой «здоровье», где в играх, беседах дети узнают о своём организме много полезного и нужного. Дети отправляются в сказочное путешествие в Страну Здоровья (слайд 11), получают полезные советы от доктора Айболита (слайд 12), узнают о пользе закаливания и физических упражнений (слайд 13), о пользе вкусной и здоровой пище (слайд 14), о значении культурно-гигиенических навыков (слайд 15), о строении своего организма и заботе о нем (слайд 16). Во время исследований и экспериментов дети открыли для себя, для чего человеку нужны глаза, что умеет наш нос, почему нужно беречь уши и многое другое. Интригующе и увлекательно детям было увидеть скелет человека, а затем найти и прощупать у себя такие же косточки.
Среда – день игр – в этот день с детьми организуются подвижные игры в (слайд 17) физкультурном зале и (слайд 18) на прогулке, (слайд 19) интеллектуальные игры в группах на тему «Здоровье» и «Спорт», (слайд 20) педагог-психолог проводит с детьми коммуникативные игры, игры на развитие эмоций, игры для снятия психоэмоционального напряжения.
Четверг – день «Природа и здоровье» - в этот день (слайд 21) педагоги организуют общение с детьми по данной теме, проводят прогулки-походы и экскурсии.
Пятница – «День открытых дверей», на котором родители могут не только посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки, но и принять в нем участие. Особой популярностью у родителей пользуются совместные мероприятия в физкультурном зале (слайд 22), в бассейне (слайд 23), оздоровительные процедуры после дневного сна (слайд 24). Кроме того (слайд 25) с родителями организуют различные КВНы и круглые столы по данной теме. Врач и медицинская сестра проводят с ними индивидуальные беседы, консультации на интересующие темы.
(слайд 26) На протяжении всей «Недели здоровья» не зависимо от времени года увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе (сайт 27), что благотворно влияет на их здоровье.
В добавленное время включаются пешие прогулки-походы в лес (слайд 28), к озеру, (слайд 29) где детей встречали сказочные герои, (слайд 30) а так же различные тематические экскурсии.
Режим дня на «Недели здоровья» наполняется оздоровительными играми и упражнениями, такими как:
- (слайд 31) пальчиковая гимнастика;
- (слайд 32) самомассаж и (слайд 33) массаж и др.;
В течение всей «Недели здоровья» для детей «работают»:
- (слайд 34) мини-музей «Олимпийский»;
- (слайд 35) выставка рисунков и поделок на данную тему;
- (слайд 36) «спортивная площадка будущего», сделанная руками детей.
Во время проведения «Недели здоровья» мы не забыли и об оздоровлении педагогов, поэтому было предусмотрены оздоровительные мероприятия и для них. (слайд 37) Воспитатели приняли участие в психологическом занятии с элементами тренинга на тему: «Избавьтесь от стресса или принимайте его как благо…»
На оздоровительные мероприятия «Недели здоровья» приглашаются и воспитанники соседних образовательных учреждений, (слайд 38) в данном случае дети детского сада № 48 «Дельфиненок», с которыми была проведена товарищеская встреча на тему: «Богатырские забавы». В апреле этого года на очередную «Неделю здоровья» планируется пригласить учащихся ПТУ-3 для участия в развлечении «В здоровом теле – здоровый дух!».
(слайд 39) Заключительным мероприятием «Недели здоровья» становиться праздничная дискотека для всех участников проекта под названием «Хочешь быть здоровым – танцуй!»
Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных мероприятий, праздников, развлечений при проведении «Недели здоровья» дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников. А пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, ходят в походы.
(слайд 40) Кого заинтересует данный проект – обращайтесь, обязательно поможем!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Работа по формированию духовных общечеловеческих ценностей ведётся на протяжении многих лет и реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры. Народное искусство стимулирует раз...
Проект приобщения дошкольников к родной природе "Рассвет".
Это общесадовский проект, реализованный в 2011 году в рамках долгосрочного проекта "Близко к сердцу"....
проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
ПРОЕКТ: Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игрыАктуальность темы: Приобщение дошкольников в современном общест...
ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к традициям православной культуры»
В большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с отечественными православными традициями утрачен. Дискредитация социального института семьи привела к тому, что молодое поколени...
Проект «Приобщение дошкольников к миру детской литературы»
Цель: Формирование у детей устойчивого инЦель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгойтереса к общению с детской книгой...
Как в условиях дошкольного образовательного учреждения можно формировать патриотические и нравственные основы личности. Проект: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
В данной статье имеются материалы по риобщению дошкольников к русской народной культуре. Участники данного проекта -дети 5-7лет, воспитатели, родители....
ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Актуальность: для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художест...