Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни» (Психологический блок) «Добро и зло в жизни людей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
"Добро и зло в жизни людей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_ozozh_dobro_i_zlo_noyabr_2015.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни»
(Психологический блок)
«Добро и зло в жизни людей»
Подготовила
Педагог-психолог
Абдурашитова Л.И.
17.11.2015г.
Занятие в подготовительной группе «Добро и зло»
Задачи:
- Формирование моральных представлений о добре и зле.
- Развитие способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоциональном уровне, формирование умения дифференцировать эти понятия.
- Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
- Создать эмоциональный отклик на понятия Добра и Зла путем использования рисунка.
Ход занятия:
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »
Педагог: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: А кто может быть другом? (ответы детей: воспитанники, родители, животные)
-Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждения детей)
Педагог: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим) .
Педагог: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков?
Воспитанники: Да, хотим!
(На доске появляется желтый круг - солнышко без лучиков) .
Педагог: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое?
Воспитанники: Это солнышко.
Педагог: Чего не хватает нашему солнышку?
Воспитанники: Лучиков.
Педагог: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова.
1 лучик – «спасибо»
2 лучик – «пожалуйста»
3 лучик – «доброе утро»
4 лучик – «здравствуйте»
5 лучик – «до свидания»
6 лучик – «спокойной ночи»
Педагог: А для чего нужны эти добрые слова? (ответы детей)
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Педагог : Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов.
Но у человека, который по-настоящему вежлив и добр, не только слова должны быть такими, но и поступки.
Педагог: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и людям было бы приятно общаться с вами?
Воспитанники: (Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.)
Педагог: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?
Развивающая игра «Эмоции»
(Педагог показывает детям изображения эмоций, а воспитанники называют и показывают их) .
Воспитанники: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Педагог: Ребята, что у вас может вызвать радость?
Воспитанники: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Педагог: А что у вас вызывает огорчение?
Воспитанники: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.
- Сказка.
Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку.
Сказка «Добро и Зло»
В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой дом в порядок: оно поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро заботилось не только о цветах и птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день ему яркий, солнечный желтый цвет.
А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило яркий солнечный свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.
Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало бельчонку в помощи и прогнало его вон.
Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, бельчонок рассказал о своей беде. Добро ответило: «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней». И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому обращаться за помощью.
Вопросы: Понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершало в этой сказке? Как поступало Зло в этой сказке? Молодцы, ребята.
- Незаконченные предложения.
Ребята, сейчас я буду читать вам незаконченные предложения, а вы должны для них придумать добрый или злой конец.
- Девочка нашла котенка…
- Мальчик нашел забытую игрушку и…
- Мама заболела и ее сын…
- Старенькая бабушка уронила палочку и…
- Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…
- Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
3.Физкультминутка:
Закройте глаза:
• дотроньтесь до носа,
• до ушей,
• до колен,
• до плеч,
• до рта,
• до щек.
«С неба падают снежинки…»
С неба падают снежинки, (махи руками вверх-вниз.)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками. (Хватательные движения кистями рук.)
И подарим дома маме (Руки вперед.)
А в лесу лежат сугробы. (Руки в стороны, покачиваемся .)
Снегом замело дороги .
Не завязнуть в поле чтобы, (Шагаем на месте.)
Выше поднимаем ноги. (Шагаем.)
По лесу лисичка скачет, (Прыжки на месте.)
Как веселый, рыжий мячик. (Прыжки)
Ну, а мы идем, идем (Шагаем на месте)
И к себе приходим в дом (Садимся на стульчики.)
4.Добро или Зло?
Ребята, я предлагаю вам с помощью действий или мимики задумать и изобразить добрый поступок или злой. Кто-то по очереди изображает задуманное, а остальные пытаются угадать, что задумано – Добро или Зло.
Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему?
5.Тематическое рисование.
А теперь каждый из вас на листе изобразит, как выглядит для вас Добро и Зло.
О чем мы сегодня говорили? Какие поступки вам понравилось совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше?
Игра «Клубочек »
Педагог: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (воспитанники передают клубочек, называют соседа ласковым именем) .
Педагог: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование программы "Основы здорового образа жизни"
Примерное планирование...
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2. Воспитывать ...
Планирование работы по региональной программе «Основы здорового образа жизни» в средней группе
Планирование работы по программе «Основы здорового образа жизни» Орловой М.М., Аккузиной О.П. и др. под редакцией Н.П. Смирновой. Цели и задачи программы:- Формирование личности спосо...
Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой
Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей и основам здорового образа жизни «Доброе слово лечит» в средней группе
Нравственное воспитание, здоровье сберегающие технологии...
Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...