Открытое занятие по формированию КГН во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое занятие по формированию КГН во второй
младшей группе
2-я младшая группа
«Научим Катю умываться»
Цель: продолжать формировать КГН.
Задачи: - закреплять умение намыливать руки;
-учить мыть лицо, не разбрызгивая воду;
-закреплять умение вытирать насухо руки полотенцем;
- воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым
и опрятным;
-развивать навыки самообслуживания.
Ход занятия.
-Ребята, я слышу кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)
-Кто же там за дверью?
Дети:
- Откроем дверь и посмотрим.
(Появление испачканная знакомая кукла Катя.) Посмотрите, кто это?
Воспитатель:
-Посмотрите, кто это?
Дети.
- Это наша кукла Кактя.
Воспитатель.
- Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось? (Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того что спешила, упала и выпачкалася.)
Воспитатель:
-Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистый и опрятный. (Катя отказывается от помощи детей. –Я и сама умею)
Воспитатель:
-Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки. (Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло, на стульчик вешает полотенце.)
(Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем, демонстрирует неумение в КГН)
Воспитатель:
-Ребята, разве правильно моет ручки и лицо Катя?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Ребята, кто хочет рассказать Кате, что она забыла взять, чтобы хорошо вымыть своё лицо?
Дети:
-Мыло.
Воспитатель:
-А для чего нужно мыло?
Дети:
-Намыливать руки, оно смывает всю грязь.
Воспитатель:
-После умывания, что забыла взять кукла Катя?
Дети:
-Полотенце.
Воспитатель:
- Для чего вам нужно полотенце?
Дети:
-Чтобы насухо вытирать руки и лицо.
Воспитатель:
-Катя присядь пожалуйста, а мы с ребятами покажем как надо умываться.
Физминутка: «Умываемся»
Водичка, водичка,-(подставить ладошки "под струю воды")
Умой моё личико,-(помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, - (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, - слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, - (улыбаются)
Чтоб кусался зубок - (сомкнуть губы, "ам")
(Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»
Воспитатель:
-Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться.
-А ты, Катенька, смотри и запоминай.
(Дети идут к умывальникам. закатывают рукова, открывают кран, намыливают
ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем отжимают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, умылись, стали чистые.
(Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.)
-Ребята, вас ждёт угощение – яблоки. (По режиму у детей второй завтрак.)
-Пригласим нашу Катеньку за стол, она вымыла ручки с мылом, стала чистой и ей можно брать яблоко. (Дети дружно приглашают Катю на угощение.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию КГН во второй
младшей группе
Открытое занятие по формированию КГН
(мытьё рук и умывание)
2-я младшая группа
«Научим Катю умываться»
Цель: продолжать формировать КГН.
Задачи: - закреплять умение намыливать руки;
-учить мыть лицо, не разбрызгивая воду;
-закреплять умение вытирать насухо руки полотенцем;
- воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым
и опрятным;
-развивать навыки самообслуживания.
Ход занятия.
-Ребята, я слышу кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)
-Кто же там за дверью?
Дети:
- Откроем дверь и посмотрим.
(Появление испачканная знакомая кукла Катя.) Посмотрите, кто это?
Воспитатель:
-Посмотрите, кто это?
Дети.
- Это наша кукла Кактя.
Воспитатель.
- Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось? (Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того что спешила, упала и выпачкалася.)
Воспитатель:
-Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистый и опрятный. (Катя отказывается от помощи детей. –Я и сама умею)
Воспитатель:
-Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки. (Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло, на стульчик вешает полотенце.)
(Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем, демонстрирует неумение в КГН)
Воспитатель:
-Ребята, разве правильно моет ручки и лицо Катя?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Ребята, кто хочет рассказать Кате, что она забыла взять, чтобы хорошо вымыть своё лицо?
Дети:
-Мыло.
Воспитатель:
-А для чего нужно мыло?
Дети:
-Намыливать руки, оно смывает всю грязь.
Воспитатель:
-После умывания, что забыла взять кукла Катя?
Дети:
-Полотенце.
Воспитатель:
- Для чего вам нужно полотенце?
Дети:
-Чтобы насухо вытирать руки и лицо.
Воспитатель:
-Катя присядь пожалуйста, а мы с ребятами покажем как надо умываться.
Физминутка: «Умываемся»
Водичка, водичка,-(подставить ладошки "под струю воды")
Умой моё личико,-(помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, - (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, - слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, - (улыбаются)
Чтоб кусался зубок - (сомкнуть губы, "ам")
(Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»
Воспитатель:
-Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться.
-А ты, Катенька, смотри и запоминай.
(Дети идут к умывальникам. закатывают рукова, открывают кран, намыливают
ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем отжимают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, умылись, стали чистые.
(Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.)
-Ребята, вас ждёт угощение – яблоки. (По режиму у детей второй завтрак.)
-Пригласим нашу Катеньку за стол, она вымыла ручки с мылом, стала чистой и ей можно брать яблоко. (Дети дружно приглашают Катю на угощение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34250.jpg)
Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.
Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка" Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-145207-1511455009.jpg)
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-199765-1376320601.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-297009-1379259546.jpg)
Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-292435-1393771775.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-465375-1405958311.jpg)
Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»
Музыкальное занятие с детьми младшего возраста. Тематическая направленность: признаки весны, домашние птицы, мама и детки. Консп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...