Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Русмиленко Наталья Евгеньевна

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материалы для аттестации. Нам надо , чтобы я где-то напечатала свою статью или занятие. Могу ли я создавать материалы у вас и получить подтверждающий документ? Я никогда раньше этого не делала. Презентация моя не прошла - слишком обьемная. Отправляю занятие. Надеюсь. что получу от Вас ответ. natskar@mail.ru / 629644 ЯНАО Шурышкарский р-он п. горки ул. 8 Марта д. 26 кв.1.До свидания.(  +  Комплексное занятие " На тройке") Редактировать для мини-сайта. заказать электронное свидетельство для публикаций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования  Администрации МО   Шурышкарский   район  

Муниципальное  дошкольное  учреждение  общеразвивающего     вида  

« С  Е В Е Р Я Н О Ч К А»  с. Горки.

Для  детей  второй    младшей   группы.

Подготовила           занятие         музыкальный          руководитель

РУСМИЛЕНКО                                НАТАЛЬЯ                    ЕВГЕНЬЕВНА.

                                                    П. ГОРКИ  -     2011 г.

ЦЕЛЬ  ЗАНЯТИЯ:   Продолжать     работу  над  развитием  музыкальных  и  творческих   способностей  детей  второй  младшей   группы  во всех  видах

Музыкальной  деятельности,  углубить   знания  по  теме  «  В Е С Н А ».

ВИД  ЗАНЯТИЯ:  ФРОНТАЛЬНОЕ ( ТИПОВОЕ  ).

ЗАДАЧИ:1.  Познакомить  детей  с  разнообразием  форм  и  жанров.

2.Ввести   ребенка  в  мир  музыки  с  радостью  и  улыбкой.

3. Заложить  основы  гармонического  развития  (  слуха,   внимания,   движения,   чувства  ритма  и  красоты  мелодии).

4. Научить  согласовать  движения  с  музыкой . меняя  их  в  зависимости  от  смены   характера  музыки.

5.  Развивать  коммуниактивные   способности   (  общение  друг  с  другом ),   поднять  эмоциональное  отношение  у  детей.        

           

                                     АТРИБУТЫ :

  1. Иллюстрации,  репродукции.
  2.  Игровые  атрибуты.
  3. Игрушки  .
  4. Предметы  для  танцев  и  игр.

                       Х О Д       З А Н Я Т И Я   :

1.Вводная   часть  и  приветствие:

--Ласковым  голосом  музыкальный  руководитель  приглашает  детей  пройти  в   музыкальный  зал.

М.Р.:- Здравствуйте,  дети ! ( ответы детей)  Сегодня  наше  занятие  мы начнем  с  марша  и  легкого  бега. Я  буду играть  Вам  музыку,  а вы  думайте-   какие движения  под  неё  нужно  делать?  Хорошо? Слушайте  вступление.(Звучит  музыка Е. Тиличеевой  « Ходим  -  бегаем».Дети должны  самостоятельно  переходить  с  одного  вида  движения  на  другой  со  сменой  музыки. После того,  как  музыка  остановилась-  дети  тоже  должны  остановиться.

М.Р.—Молодцы,  дети  правильно  слышали  музыку.        Я  начну  наше  занятие  с  загадки:

     Выросла  сосулька  за  ночь  у  окна.

     Ручеек  забулькал. На  дворе --…..( весна.)

Правильно. Весна!(   в  середине  зала  стоит  столик.  Накрытый  салфеткой).

Дети! Посмотрите! А что это  у  нас  на  столе  в  музыкальном  зале?

Давайте  посмотрим  -  что  это  за  сюрприз?(  Дети  подходят  к  столику  и  снимают  салфетку).Кто  же  это?

     Дети:  Петушок.

М.Р.:-  Давайте  возьмем  его  и  посмотрим : -  какой  он  красивый  и  еще  поет   песенки  .Послушаем?   (  петушок  поет  свою   песенку  )

М.Р. -:  Дети! Это  же  петушок  с  нами  здоровается,  А  мы  умеем  здороваться?(   ответы  детей)   Хорошо.  А  ведь  у  нас  бывают  музыкальные  занятия  и  мы  умеем  петь! Давайте  споем  петушку  песенку   и  поздороваемся  с  ним. (  Дети  исполняют  коммуникативную  игру)                

Песня  -  игра    «    Здравствуйте!» (музыкальная  палитра  № 4 ,2006  год.)

М. Р. -: С петушком  мы  поздоровались,  но  он  не  знает  как  нас  зовут. Давайте, дети,  каждый  из  Вас    подойдет  к  петушку,  возьмет  его  за  крылышко  и   громко  скажет  свое  имя  петушку

М.Р. -:.  « Идет   петушок,  красный  гребешок,

Хвост  с  узорами,  сапоги   со  шпорами,

Двойная  бородка,  частая  походка,   рано  утром встает,  

Звонки  песенки  поет.

М.Р.  -:  Ребята!  А  ведь  петушок  нас   куда  -то ---зовет,  Пойдем  с  ним?  

Давайте  ручками   изобразим   крылышки  петушка   и   пойдем   за  ним.

(  Звучит   песня  «   Петушок  -  проказник   »  слова  и  музыка   Пономаревой  (журнал музыкальная  палитра   №  1-2000 г.))

М.Р.  -  :посмотрите.  Дети.  Петушок  привел  нас  к   домику .     А  чей  же   это   ?   Давайте  постучим  в  домик   и  узнаем  -   кто  там  живет.( м.р.   достает  солнышко)

М.Р.  - : Как хорошо,  что  пришла   к  нам  весна.

Солнышко  светит  теперь  до  поздна.

Здравствуй       солнышко!  (Дети  здороваются  с  солнышком  )

М.Р. -  ;  Дети!  Солнышко  только  что  проснулось.  Давайте  его  разбудим

И   споем  ему  песню. (  Звучит  песня   « Солнышко»    колокольчик      № 18

2000г. Стр 9.)

М.Р.  -  Паровоз  опять  гудит  

Что- то   что-  то  говорит.

Что  же  хочет  он  сказать?

Занимай  скорей  места!

В  путешествие  пора!

М.Р  -  :  Дети! Мы  с  Вами  попали  на  весеннюю  поляну

«  Пришла  весна,  пришла   краса,  

Цветы  пестреют  в  поле,

 Ручей  бежит,  бежит  ,  шумит.

И  шепчет  лес  листвою.

М.Р.-  Давайте мы  с  Вами порадуемся  весне   и  станцуем  хоровод

«  К  нам  опять  пришла  весна!»  (колокольчик  № 26 стр 9)

М.Р.- Дети1  а  что  изменяется  весной? (  тает  снег,  бегут  ручьи,  распускаются  цветы,  птицы  прилетают  дни  становятся  длиннее  )

М.Р.  А  мы знаем  с  Вами   песенку  о  весне?   Давай те  ее  споем  петушку  и  солнышку.(  Звучит  песня «А   весной»    колокольчик  №  25   стр  9.

М. Р. -  Дети!  Весне   сейчас  очень  некогда.  Она  выполняет   свою   работу,

  Чтобы  везде  таял  снег,   прилетели  птички,   солнышко   светило.

 И  весна  с  солнышком  передали  нам  свои   теплые   лучики.(М.Р.

Достает  из  корзиночки  ленточки).  Давайте  с  этими  лучиками  потанцуем!

(  Танец  с  лентами  )

М.Р.  -  А  чтобы  не  грустили Вы  ,  ребята,  солнышко  и  петушок  -  давайте  поиграем   в  игру  «  Солнышко   и   дождик»  (  М. Каплунова  игра  «Солнышко  и  дождик»  стр.  206

М.Р.  -    Дети  !  Вам  понравилось   наше    занятие?  А   что  Вам

  понравилось  больше?  (  ответы   детей).

М.Р.  -  К  сожалению  наше  занятие  подошло  к  концу  и  нам  надо  идти  в

 группу Давайте  споем  друг  другу  « До  свидания».А  в  группу  мы  поедем

  на  машине.  Она  давно  нас   уже  ждет.(  «  Машина»  Ладушки  младшая

Группа  стр  210.)

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД  «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».

                           Открытое

      Комплексное  занятие  в  старшей  группе

Музыкального  руководителя  Русмиленко

                      Натальи  Евгеньевны.

                                        П.Горки

                                        2011 год.

                                          -   1   -

На  тройке.       Открытое  комплексное  занятие      

В   старшей  группе.

Цель занятия:   Учить детей определять характер  музыки,

Слышать  выразительные  интонации  музыки.

Задачи:  1.Развивать   звуковысотный слух.

2.Развивать  способность  импровизировать.

3.Развивать умение  передавать  характер  музыки  в  рисунке.

МАТЕРИАЛ:  металлические  бубенчик,.  фланелеограф,

3 бубенчика  для  фланелеографа:  желтый,   красный, коричневы,   колокольчики, ьеталлофоны, фломастеры

                                 Х О Д     З А Н Я Т И Я:

Педагог: Поздней осень, когда уже чувствуется  дыхание зимы,

Выпадает белый снежок. Раньше  зимой  катались  на  тройке.

Как хорошо было прокатиться на санях, запряженных    

тройкой  лошадей!

Летишь,  а  вокруг  просторы  полей !     Мелькают деревья, припорошен-

ные  снегом, а на  солнце  сверкают  снежинки.

Вдыхаешь  свежий  морозный  воздух, от  которого  чувствуешь

себя  крепким,  здоровым.

Звучит  пьеса  «  НА  ТРОЙКЕ  » П.И. Ч А Й К О В С К О Г О .

                                          -   2   -

ПЕДАГОГ: Мелодия  такая  привольная, раскидистая, бесконечная,

 как русские  просторы. Какая музыка  по  характеру?

ДЕТИ: Светлая. Нежная.

ПЕДАГОГ: Да , вначале пьеса звучит очень светло, в высоком  регистре,

Ласково, привольно. Когда любуешься красотой природы, испытываешь

Разные чувства: восхищения, нежности, легкой  грусти.

После  светлой  мелодии , с которой начинается пьеса, музыка звучит с  окраской  легкой  грусти, волнения.

Но вот  снова  появляется первая  тема. Как она  звучит  теперь?

ДЕТИ: Торжественно, легко.

ПЕДАГОГ: ДА, теперь она  звучит  во  весь  голос ,ярко, полным  звуком, восторженно. Для  этой  пьесы  П, И, Чайковский  выбрал эпиграф- фрагмент из стихотворения Н. Некрасова:

«Не гляди же с тоской  на дорогу

И за  тройкой  в ответ  не  спеши,

И тоскливую в сердце  тревогу

Поскорей навсегда  заглуши!»

Раньше  на  Руси, когда катались на тройке, привязывали  под дугой  колокольчики. Со звоном  ехать  веселей, а в пургу, в непогоду со  звенящими  колокольчиками  легче было не сбиться с дороги.

На колокольчиках отливались  надписи: « ЗВОНУ  МНОГО - ВЕСЕЛЕЙ  ДОРОГА »,  «  КУПИ - НЕ  СКУПИСЬ  ,  ЕЗДИ  -  ВЕСЕЛИСЬ!» .

Прислушайтесь,   сколько частей в пьесе, и скажите,  когда слышится звон  колокольчиков.  Исполняется пьеса.

ДЕТИ: Три части.  Колокольчики слышны в середине и в конце.

ПЕДАГОГ. Правильно.  А какой характер средней части?

                                           -   3   -

ДЕТИ: Веселый, игривый.

ПЕДАГОГ: Да, музыка изящная, игривая, бойкая, радостная.

Слышится резвый топот коней и позвякивание колокольчиков.

А в третьей части колокольчики заливаются - вот  тройка  помчалась.

(Исполняется  фрагмент  третьей последней части.)

Но вот тройка удаляется  все  дальше  и дальше. Музыка  затихает. Тройка умчалась. ( Исполняется фрагмент )

Но не только колокольчиками  украшали  лошадей.

Зажиточные горожане привешивали маленькие бубенчики к ногам  верховой  лошади, чуть выше  копыт,  чтобы  прохожие  давали  дорогу.

( Педагог  показывает бубенчики)

Бубенчик- это круглый металлический шарик с дробинками внутри,

 погремушка. Бубенчики отливали из   железа  или  из  меди  или  из  латуни, иногда  сверху  серебрили.

У каждого бубенчика  свой  звук.

Послушайте   попевку  «  Бубенчики » и  скажите, какой  бубенчик  поет  высоким  голосом,  какой-  средним, и  какой  низким,

(Исполняется   попевка  «  Бубенчики » Е.  Тиличеевой.

ДЕТИ: У бубенчика «  динь »  -  высокий  голос,  у  бубенчика  «  дан  »

 Средний  голос; у бубенчика  «  Дон  » -- низкий  голос.

ПЕДАГОГ: Правильно. Перед Вами  бубенчики   разного цвета:  желтый,

Красный,  коричневый.

Расположите  на  фланелеграфе  эти  бубенчики  в  том  порядке,  в   каком  они  звучат  в  попевке.  ( Пропевается  фрагмент)

По  желанию  кто- нибудь   из  детей  выкладывает на фланелеграфе

                                             -   4   -

Бубенчики в следующем порядке: два  желтых  вверху, два  красных -  в  середине,  два  коричневых – внизу.

ПЕДАГОГ: Верно,  ребята. А сейчас  попробуем  подобрать эту песенку  на металлофоне. Он  похож по  звучанию  на  колокольчики  и  на  бубенчики. Я сыграю Вам  первый  звук

«  Динь  », самый высокий звук, а второй звук  «  дан» и  третий звук  «  дон  »   попробуйте  найти  сами. Только  вначале  подумайте, эти   звуки   находятся  совсем-совсем  Близко,  как  в  песенке  «  Гармошка»( Проигрывается фрагмент.

ПЕДАГОГ:     Молодцы, ребята, у Вас  все  получилось. А сейчас организуем  оркестр из колокольчиков и бубуенчиков, и металлофонов. Прозвучит пьеса  «  НА   тройке», а Вы попробуйте на своих инструментах  аккомпанировать .

      Теперь давайте еще раз послушаем пьесу, а Вы будете слушать и одновременно рисовать фламастером. В зависимости от характера музыки движение Ваших рук будет то плавным. То отрывистым.( Звучит пьеса-дети рисуют)А сейчас рассмотрим  Ваши  работы. В Ваших рисунках я разглядела порывы ветра и представила, как одинокий ямщик едет по зимней дороге. Итак, под светлую , спокойную мелодию мы рисовали плавные, волнистые линии, а когда музыка стала яркой, быстрой, восторженной, нашим фломастерам захотелось пуститься в пляс, и мы рисовали отрывистые линии. Спасибо Вам. На этом наше  занятие закончено. Рисунки возьмите себе, чтобы иногда вспоминать одинокого ямщика

И   произведение П.И. Чайковского  «   НА   ТТРОЙКЕ   ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей второй младшей группы "Праздничный салют"

Открытое занятие посвящённое 70-летию Победы!...

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...

Открытый педпроцесс для детей второй младшей группы по теме «Транспорт»

Открытый педпроцесс для детей второй младшей группы по теме «Транспорт» Задачи приоритетной образовательной области:Образовательная область «Речевое развитие»Актуализа...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....