Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель :Г.М. Гимадеева . МАДОУ №411 г. Казань
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе .
Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа : Учим детей разговаривать между собой ласково, тихо.
Дидактическая игра "Не ошибись" .
Программное содержание. Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-активизировать в речи детей обобщающие слова;
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию)
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;
-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.
«Коммуникация»
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
-активизировать в речи детей обобщающие слова,
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
-совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, у;
-продолжать учить четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя .
«Социализация»
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
-Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,
Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.
Раздаточные: карточки с рисунками (грибы, ягоды).
Место проведения: групповая(на ковре ,на стульчиках и за столами).
Ход занятия.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).
Воспитатель говорит , дети делают движения:
Дети встали!
Все дышите!
Не дышите!
Всю в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь! Встаньте прямо!
Улыбнитесь.
2 .Основная часть.(Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний( уа , ау)).
-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: » Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).
«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.
-Ребятки, а как поет Аленушка?(Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)
А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети повторяют 3-4 раза)
(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.
-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка.(открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:
Физкультминутка (на татарском языке)
(Стоя своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.)
Тэрэзэ каршына килгэн бер кошчык,
Чакыра мине « Чык эле,Чык-чык!»
Алдый ул, белэм,гел шула итэ,
Йогереп чыксам оча да китэ.
-Ребята, пока мы разговаривали птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала
«Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)
-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)
_Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.
-А давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченеьку качаю, баю-баю-баю»(дети поют вместе с педагогом)
-Аленушка уснула .Долго будеть спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: « Дети, ау-ау-у-у, Вика ау-у-у, Нияз ау-у-у…»(Малыши откликаются на зов)
Игра : « По ягоды, по грибы»(Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))
3.Заключительная часть.
Игра- задание « Что лишний?»
Дети садятся за столы.
-А теперь, ребята, открываем свои тетради и смотрим на первую картинку.
-Что за красивая белая птица там нарисована?(дети , Аист)
-На чем сидит аист?(на арбузе)
-он что пытается поднять(Ананас)
-Вслушайтесь в слав: аист, арбуз ,ананас-во всех словах есть звук а.А вот в слове лимон звука а нет.Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.
-Ребята,Алеушка пронулась, но ей пора домой.Дети прощаются с Аленушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...