НОД по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» (воспитатель Федорова Ю.А.)
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
В процессе занятия :
1Обогащаются знания и представления о свойствах мыла, его пользе и вреде.
2.Развиваются у детей любознательность, познавательные мотивации.
3.Формируются умения планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.
4.Дети учатся самостоятельно добывать информацию из книг – энциклопедий, глядя на рисунки и иллюстрации.
5. Развивается интерес к экспериментированию
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» (воспитатель Федорова Ю.А.)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
#1047;акрепить и обогатить представления о свойствах мыла, его пользе и вреде.
#1056;азвивать у детей любознательность, познавательные мотивации.
#1060;ормировать умение планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.
#1059;чить детей самостоятельно добывать информацию из книг – энциклопедий, глядя на рисунки и иллюстрации.
5. Развивать интерес к экспериментированию.
Речевое развитие:
- Развивать умение выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, с другими взрослыми сотрудниками, составлять рассказ об увиденном и услышанном.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Закреплять умение произносить текст разминки выразительно, с интонацией.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Социально-коммуникативное развитие:
#1047;акреплять умение работать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
#1057;овершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке. Изображать полученную информацию с помощью кратких изображений – символов.
Физическое развитие:
#1055;оддерживать двигательную активность детей, развивать координацию детей, совершенствовать умение сочетать слово с движением.
Методы и приемы:
-практические: проведение эксперимента; подвижная игра; динамическая пауза; игровая ситуация.
-наглядные: рассматривание изображений методов исследования; рассматривание картин и иллюстрации из книг и энциклопедий; просмотр презентации; рассматривание зарисованной информации.
-словесные: рассказ воспитателя о методах исследования; рассказ другого воспитателя «Зачем людям мыло?» отгадывание загадки; составление рассказа детьми о том, что узнали нового.
Материал и оборудование: карточки с символическими изображениями «методов исследования», фломастеры, листы бумаги размером А5, детские энциклопедии с информацией про мыло, головные уборы академиков, мантии, накидки из белой ткани, 2 салфетки. 2 тазика: один с обычной водой, а другой с мыльной. Фартуки клеенчатые для стирки, косметический карандаш,мяч, презентация о разновидностях мыла и технологии его приготовления, ноутбук, переносной экран, проектор, детское мыло в форме зверюшек.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная | Динамическая пауза. |
Игровая | #1048;гровая ситуация «Путешествие в лабораторию» 2. Подвижная игра малой подвижности «Хорошо-плохо» |
Познавательно-исследовательская | #1055;роблемная ситуация «Для чего нужно мыло?» #1056;ешение проблемной ситуации «Что и как можно узнать из книги, энциклопедии ?» 3. Просмотр презентации «Такое разное мыло» #1069;ксперимент «Стирка тканевой салфетки с мылом и без» |
Коммуникативная | #1054;тгадывание загадки про мыло. #1041;еседа и вопросы по теме «Польза и вред мыла» #1056;ассказ другого воспитателя о пользе мыла. #1044;оклад детей-ученых о просмотренных книгах, увиденной презентации, эксперименте, рассказе своего воспитателя и воспитателя , приглашенного на НОД. |
Изобразительная | #1047;арисовка полученной информации с помощью кратких изображений – символов. |
Восприятие художественной литературы | 1. Загадывание загадки про мыло. |
Логика образовательной деятельности.
Этапы занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Форма «Игровая ситуация «Путешествие в лабораторию»» | Мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Приветствует детей. Обращает их внимание на белые халаты, разложенные в группе. Предлагает одеть их и отправиться « в волшебную лабораторию» и стать настоящими учеными, которые делают много разных и интересных открытий. | Обращают внимание на белые халаты, одевают их. Садятся на ковер, закрывают глаза и отправляются в волшебную лабораторию на ковре – самолете. | |||
Деятельностный | #1056;ечевое развитие: Закреплять умение отгадывать загадки | #1060;орма « Восприятие художественной литературы»-загадывание загадки и форма «коммуникативная» -отгадывание загадки. | Активизирован процесс мышления, отгадана загадка, вызван интерес к предстоящей теме исследования. | |
Говорит детям, что тему исследования они узнают, если отгадают загадку: «Ускользает как живое, но не выпущу его. Белой пеной пенится, руки мыть не лениться» | Отгадывают загадку воспитателя, определяют, что темой исследования будет мыло. | |||
#1055;ознавательное развитие: Закрепить представления о пользе и вреде мыла. #1056;ечевое развитие: Развивать умение выстраивать диалогическое сотрудничество со своим воспитателем. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением. | #1060;орма «Проблемная ситуация «Для чего нужно мыло?»». Беседа «Польза и вред мыла» | Дети имеют первоначальные знания о пользе и вреде мыла;сформировано умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением. | ||
Воспитатель вывешивает изображение мыла на доску и спрашивает у детей для чего людям мыло, где оно используется и в чем его вред. Напоминает детям что это они использовали метод исследования «Подумай сам» и вешает рисунок символ, которыи его обозначает. | Рассматривают изображение, отвечают на вопросы, делятся своими знаниями о пользе и вреде мыла. | |||
1. Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение изображать полученную информацию с помощью кратких изображений-символов. | #1060;орма «Изобразительная»» | |||
Предлагает вспомнить где используют мыло. В чем его польза и вред и зарисовать это на листе бумаги. Уточняет, что рисунки не должны быть совершенными , что делать это нужно быстро и с помощью символов.
| Фиксируют информацию на бумаге. | Сформировано умение изображать полученную информацию с помощью кратких изображении-символов. | ||
1. Познавательное развитие: обогатить представления о пользе мыла; развивать познавательные мотивации; уметь планировать предстоящую деятельность. 2. Речевое развитие: развивать умение выстраивать диалогическое сотрудничество с другим воспитателем., формировать умение задавать вопросы. | #1060;орма коммуникативная «Рассказ другого воспитателя, приглашенного на НОД , на тему «Зачем нужно мыло?»» | |||
Вывешивает на доску карточку, которая обозначает метод исследования «Спроси у взрослого». Спрашивает у детей кому они могут задать вопросы? Что будут спрашивать? Вместе с одним двумя детьми подходит к воспитателю соседней группы, приглашенному на НОД, помогает сформулировать вопрос, выслушивает ответ. | Рассматривают ту информацию что зарисовали ранее и предлагают подойти к воспитателю, приглашенному в их лабораторию и спрашивают «Зачем нужно мыло?» и выслушивают ответ. | Обогащены представления о пользе мыла. Развито умение планировать предстоящую деятельность. Сформировано умение задавать вопросы и выстраивать диалогическое сотрудничество с другим взрослым. | ||
1. Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение изображать полученную информацию с помощью кратких изображений-символов | #1060;орма «Изобразительная» | Сформировано умение изображать полученную информацию с помощью кратких изображении-символов. | ||
Предлагает изобразить информацию, полученную от другого воспитателя. | Зарисовывают полученную информацию. | |||
#1055;ознавательная: #1056;азвивать у детей любознательность.#1059;чить детей самостоятельно добывать информацию из книг и энциклопедий, классифицировать ее, глядя на рисунки и иллюстрации | #1060;орма познавательно-исследовательская «Решение проблемной ситуации «Что и как можно узнать из книг, энциклопедии про мыло?» | Стимулировано развитие любознательности, сформулировано умение самостоятельно добывать информацию из книги; развито умение классифицировать информацию. | ||
Вывешивает на доску следующую карточку-символ «Посмотри в книге», которая обозначает следующий метод исследования. Спрашивает у детей им подойдут обычные книги или нужно искать информацию, в каких то конкретных книгах. Предлагает подойти к книгам, которые заранее приготовлены были воспитателем для исследования, предложить найти подходящие картинки а именно про мыло и изучить информацию всем вместе. | Определяют, что информацию нужно искать в энциклопедиях; ищут картинки с мылом, вместе с воспитателем изучают, обсуждают ее. | |||
1. Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение изображать полученную информацию с помощью кратких изображений-символов | 7. Форма «Изобразительная» | Сформировано умение изображать полученную информацию с помощью кратких изображении-символов. | ||
Предлагает изобразить информацию, полученную из энциклопедий. | Зарисовывают информацию, глядя на картинки и иллюстрации из энциклопедий | |||
#1060;изическое развитие: Поддерживать двигательную активность детей, развивать координацию детей, совершенствовать умение сочетать слово с движением. #1056;ечевое развитие: Закреплять умение произносить текст выразительно, с интонацией. | #1060;орма «Динамическая пауза» | Удовлетворена потребность в двигательной активности. Умеют произносить текст выразительно, с интонацией. | ||
Предлагает детям устроить динамическую паузу и немного расслабиться: «Две сестрицы, две руки левая и правая- Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют. Две сестрички, две руки левая и правая- Воду, моря и реки загребают, плавая. | Выполняют упражнения динамической паузы Показ рук поочередно Имитация движений Показ рук поочередно Выполняют плавательные движения. | |||
Познавательное развитие: 1. Развивать у детей любознательность.#1059;чить самостоятельно добывать новую информацию из просмотра презентации. | #1060;орма познавательно-исследовательская: Просмотр презентации «Такое разное мыло» | Стимулировано развитие любознательности, умеют самостоятельно добывать новую информацию о видах мыла и о том, как его изготавливают из просмотра презентации. | ||
Вывешивает следующую карточку-символ, которая обозначает метод исследования «Посмотреть по компьютеру», наводя детей на мысль, что они не знакомы с тем. Какое разное бывает мыло и как его производят. Предлагает посмотреть презентацию о разновидностях мыла и технологии его приготовления. | Просматривают презентацию о видах мыла и технологии его приготовления | |||
1. Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение изображать полученную информацию с помощью кратких изображений-символов | 10. «Изобразительная деятельность» | Сформировано умение изображать полученную информацию с помощью кратких изображении-символов. | ||
Просит детей зарисовать новую информацию. | Зарисовывают новую информацию. | |||
Познавательное развитие: 1. Развивать интерес к эксперементированию. #1060;ормировать умение делать выводы и умозаключения. | 11. Познавательно-исследовательская форма: Эксперимент «Стирка тканевой салфетки с мылом и без него». | Развит интерес к экспериментированию; сформировано умение делать выводы и умозаключения. | ||
Предлагает детям перейти к следующему методу исследования «Эксперимент» и вывешивает на доску соответствующую карточку-символ. Для этого вносит таз с теплой водой, две салфетки, косметический карандаш и мыло. Вызывает двух детей и просит их провести линию косметическим карандашом и предлагает их постирать одному с мылом другому без него. Спрашивает у кого из детей не осталось следа от карандаша на салфетке? Какой можно сделать вывод? | Рассматривают салфетки и делают вывод : вода без мыла не в состоянии удалить грязь с одежды. С тела, посуды. Мыло растворяет частички грязи в воде. | |||
1. Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение изображать полученную информацию с помощью кратких изображений-символов | #1060;орма «Изобразительная» | Сформировано умение изображать полученную информацию с помощью кратких изображении-символов | ||
Предлагает одному ребенку зарисовать какой вывод они сделали из эксперимента | Ребенок зарисовывает результат эксперимента на бумаге. | |||
Заключительный | 13. Форма коммуникативная «Доклад детей-активистов о проделанном исследовании» | Совершенствовано умение составлять рассказ с элементами описания в результате всего проведенного исследования. | ||
Предлагает детям, по желанию рассказать о проведенном исследовании, для чего надевают на желающих выступить шапки академиков и мантии. | Дети одеваются академиками – учеными , готовят доклад( с помощью воспитателя), рассказывают о томчто узнали нового о мыле и из каких источников и с помощью каких методов. | |||
14. Форма игровая . Игра малой подвижности «Хорошо-плохо» | Закреплено понятие о своиствах мыла. | |||
Подводит итог исследования. Говорит детям о том, что они сегодня были активными и хорошими учеными и поэтому узнали много нового. | В круг и играют в игру «Хорошо-плохо», отвечая по очереди на вопросы «Что в мыле хорошего и что плохого?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"
НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...
Конспект НОД в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"
Развитие речи, исследовательская деятельность, игра по ТРИЗ, закрепление алгоритма умывания....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....
Проект в старшей группе "Да здравствует мыло, душистое!"
Проект в старшей группе "Да здравствует мыло, душистое!"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе с экспериментом и подвижными играми ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло и его секреты"
Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Задачи:Обучающие:• Уточнить и закрепить знания детей об использовании ...