Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года «Про маленькую капельку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды:теплая,прозрачная,холодная,чистая,грязная.
2. Подвести малышей к пониманию того,что без воды не могут жить растения,рыбы,птицы,звери и человек.
3. Рразвивать практические действия детей путем эксперементирования с водой.
4. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать дождик,передавая его характер (мелкий-капельками;сильный-ливень,используя точку и линию как средство выразительности. Проявлять интерес к рисованию.
5. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
1. Беседа о воде.
2. Рассматривание иллюстраций:"Мама купает дочку","Мама моет посуду".
3. Чтение потешек и стихов.
4. Игры с игрушками в воде.
Материалы:капелька,лейка с водой,чашки с водой,губки,банка с грязной водой,влажные салфетки,тазы с водой,синяя гуашь,зонтик для игры.
Ход занятия:
Вос. :
Я вам,дети,сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети:
Да!
Вос. :
Тогда слушайте.
Жила- была маленькая капелька. Где была капелька,там была и вода. А там,где была водичка,всем было хорошо. Растениям и цветам хорошо было расти,а нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз,капелька и замерзла. А без капельки погибнут цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое,яркое,отогревает капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко,отзовись!
Красное,появись!
(Появляется Солнышко).
Солнышко:
Здравствуйте детки!Зачем меня звали,маленькие друзья?Или какая случилась беда?
в
Вос. :
Солнышко!Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее,пожалуйста. Птицы,растения,люди не могут без воды.
Солнышко:
Я вам помогу!Ветер разгоню и вашу капельку верну.
(Солнышко танцует,кружится и появляется капелька).
Капелька:
Здравствуйте ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю,покапаю-
Получится вода.
А вы знаете,как я капаю?
Дети:
Да! Кап,кап,кап.
(Все подходят к столу,где стоят чашки с водой).
Капелька:
А вы знаете,для кого эта водичка?(оветы детей).Кто пьет из чашечки кипяченую воду?
Дети:
Мы.
Вос. :
Спасибо,Капелька,это для наших ребят. Попробуйте,ребята,водичку. Что вы делаете?
Дети:
Пьем воду.
Вос. :(показывает банку с грязной водой)
Вос. :
Какая водичка?(ответы детей).Можно ли пить грязную воду?
Дети:
Нет.
Капелька:
Это грязная вода,она никому не нужна.
Вос. :
Поспешим,ребята,дальше на помощь растениям и цветам.
(Подходят с лейкой к растениям).
Вос. :
Как растения поживают?
Капелька:
Пить хотят.
Вос. :
Что же нам нужно сделать,ребята?
Дети:
Полить их.
Капелька:
А где же водичка?
Дети:
В лейке.
Вос. :(поливает растения)
Что растения делают с водичкой?
Дети:
Они ее пьют.
Вос. :
Видишь,Капелька,без тебя погибли бы все растения:и деревья, и цветы.
Вос. :
Ребята,а давайте раскажем Капельке,что мы еще делаем с водой.
(Под музыку воспитатель показывает движения,имитирующие процесс стирки,а дети повторяют эти движения:стирают платочки,намыливают мылом,полоскают и стряхивают).
Вос. :
Вот видишь,Капелька,что дети умеют делать с водичкой?
А сейчас,малыши,давайте поиграем в игру"Солнышко и дождик".
(Проводится подвижная игра "Солнышко и дождик" (сл. А. Барто).Дети ходят врассыпную,хлопают в ладоши,притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу "Дождик пошел,скорей домой!" все бегут и прячутся под зонтик,который держит взрослый.)
Капелька:
Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы умеете рисовать дождик?
Дети:
Да!
(Дети рисуют "Дождик" нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.)
Дождик,дождик,веселей!
Капай,капай,не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Капелька:
Молодцы,малыши! Ребята,а вы хотите поиграть с водой?
Дети:
Да!
(Проводится игра с водой"Тучка и капелька".Дети подходят к столам,на которых стоят подносы с губками,стаканы с холодной и теплой,прозрачной и цветной водой,тазики).
Вос. :
Что лежит на подносе?(ответы детей).Как вы думаете,на что похожа губка(ответы детей).Правильно,она похожа на тучку. Тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите,течет из тучки водичка или нет?(ответы детей). Какая вода капает из тучки,теплая или холодная,чистая или грязная?(ответы детей).
(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Капелька:
Ребята,наверное,вы устали?Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка"Лады-лады".
Ой,лады,лады,(показать ладошки,покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды(притопнуть ногой)
Чисто умываемся,(плавные круговые движения руками около лица)
Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)
Капелька:
Молодцы,дети!Мне с вами интересно было. Так не хочется уходить,но мне пора. За то,что вы про меня знаете,я подарю вам игрушки (плавающие).
До свидания,ребята,увидемся.
Дети:
До свидания,Капелька!
(Дети играют,погрузив игрушки в воду.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Колобок — круглый бок"
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: "Колобок — круглый бо...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»
С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гиги...
Конспект Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»
Цель: учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесуЗадачи:Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они пита...