Взаимодействия с семьями обучающихся по формированию основ здорового образа жизни
проект по теме
Проблематика физического и психологического здоровья современного ребенка – дошкольника в последние годы наблюдается тенденция снижения двигательной активности детей дошкольного возраста. В связи с запросом родителей по развитию у детей умственных способностей, дошкольники большую часть времени проводят за столами, мало двигаются. Загруженность и неосведомлённость родителей мешает больше уделять вниманию полноценному физическому развитию ребенка. Резкое снижение социального уровня жизни также влияет на физическое и психологическое здоровье ребенка. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_osnov_zozh.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №115»
муниципального образования г. Братск
ПРОЕКТ
взаимодействия с семьями обучающихся
по формированию основ здорового образа жизни
Составили:
Заведующий Воронина М. Н.
Старший воспитатель Колоколова М. В.
Братск, 2014 г..
Постановка проблемы:
В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в их воспитании.
Актуальность:
Проблематика физического и психологического здоровья современного ребенка – дошкольника в последние годы наблюдается тенденция снижения двигательной активности детей дошкольного возраста. В связи с запросом родителей по развитию у детей умственных способностей, дошкольники большую часть времени проводят за столами, мало двигаются. Загруженность и неосведомлённость родителей мешает больше уделять вниманию полноценному физическому развитию ребенка. Резкое снижение социального уровня жизни также влияет на физическое и психологическое здоровье ребенка. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Идея проекта:
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Именно поэтому идеей проекта является использование наиболее эффективных форм работы педагогами ДОУ и инструктором по физическому воспитанию совместно с родителями дошкольников.
Цель:
Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у родителей и воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
- Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Гипотеза:
Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению педагогов ДОУ совместно с родителями воспитанников.
Предмет:
Совокупность методов, приемов и других средств, для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости.;
- Повышение уровня физической подготовленности;
- Сформированность осознанной потребности в здоровом образе жизни;
- Повышение интереса родителей к жизни детского сада;
- Повышение Физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
Диагностический инструментарий:
Анкеты, мониторинг
Критерии оценки ожидаемых результатов:
Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств).
База исследования:
МДОУ «ДСОВ№ 115» (средняя, старшая, подготовительные группы).
Участники проекта:
дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
Тип проекта:
практико-ориентированный.
Формы работы с родителями:
Занятия, походы, физкультурные досуги и праздники, анкетирование, родительские собрания, консультации, сезонные прогулки и походы, конкурсы, мастер-классы, и т.д..
Продолжительность проекта:
долгосрочный (1 год)
Ресурсы:
1. Информационные
- Методическая литература (по данной теме)
- Маркетинговая (опрос родителей, педагогов)
2. Финансовые:
Приобретение пособий:
- Мячи разного размера
- Массажные мячи
- Модули
- Массажеры
Организация среды:
Комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки:
- Гимнастическая стенка
- Гимнастический уголок
- Скамейки
- Кубы
- Мячи – ортопедические
- Навесные лестницы
- Навесные канаты
- Коррегирующие дорожки
- Пособия для ору (палки, флажки, платочки, верёвочки, султанчики)
- Мячи резиновые (разных размеров)
- Сухой бассейн
- Батут
- Модули и т.д.
3. Кадровые
- Педагоги
- Медицинский персонал
- Специалисты.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Мероприятия | Сроки |
Организационный (диагностический ) |
| Май-сентябрь 2014г. |
Подготовительный | 1. Составление плана мероприятий с распределением ответственных лиц; разработка планов-конспектов мероприятий. | В течение 2014-2015 учебного года |
Основной (практический) | Проведение запланированных форм работы совместно с родителями. | Октябрь 2014–май 2015 уч. г. |
Заключительный (диагностический, обобщающий) |
3. Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании. | Апрель-Май 2015 уч. г. |
План реализации проекта:
№ п/п | Время проведения | Форма работы | Ответственные |
1. | Май | Анкетирование родителей. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка. | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
2. | Июнь Июль Август | Выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, выяснить какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома. | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
3. | Сентябрь |
| Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
4. | Октябрь |
| Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
5. | Ноябрь |
| Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
6. | Декабрь | 1. Практические занятия с детьми и их родителями:
Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта. 2. Консультация для родителей «Экипировка ребенка для катка» | Инструктор по физическому воспитанию |
7. | Январь |
| Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
8. | Февраль | 1. Физкультурные досуги:
2. Создание коллажа (семейное фото) “Мы дружим со спортом”. Цель – организовать обмен опытом между родителями. 3. Консультация для родителей «Активный отдых в семье» | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
9. | Март | 1. Физкультурные досуги:
2. Консультация для родителей «Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка» | Инструктор по физическому воспитанию |
10. | Апрель |
3. Консультация для родителей «Оздоровительный семейный досуг» | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
11. | Май |
| Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни.
Из опыта работы. Использование современных нетрадиционных методов взаимодействия с родителями (законными представителями) детей для формирования представлений о здоровом образе жизни....
"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель
Цель; Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса...
Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".
laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...
«Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни»
laquo;Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни»...
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"
В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...
Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни.»
Цель совместной деятельности воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни — установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формир...