"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель
презентация к уроку (младшая группа)
Цель; Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ взаимодействие с родителями | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создать в группе единое образовательно-оздоровительное пространство в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками. Цель :
Изучение каждой семьи, определение уровня подготовленности родителей к совместному с педагогами решению задачи формирования основ здорового образа жизни у детей. Мотивация родителей к совместной работе детского сада и семьи по вопросам сохранения, укрепления здоровья детей. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью ознакомления с психофизиологическими особенностями младшего дошкольного возраста, задачами образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» Программы. Обучение практическому опыту взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста по приобщению его к здоровому образу жизни. Распространение положительного опыта семейного воспитания здорового ребенка. Задачи :
1. Единство - предполагает отличную ориентацию воспитателя и родителей в целях и задачах воспитания здорового ребёнка: когда родители ознакомлены с основным содержанием, методами и приёмами реализации области «Физическая культура», а воспитатель использует лучший опыт семейного воспитания в оздоровительно-образовательном процессе. 2. Систематичность и последовательность работы - отражается в перспективном планировании в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в данной группе. 3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье - учет уровня здоровья и развития ребёнка, степени осведомленности родителей. 4. Взаимное доверие и взаимопомощь воспитателя и родителей - подразумевает не только взаимную доброжелательную критику, но и укрепление авторитета воспитателя в семье, а родителей - в детском саду. Принципы совместной работы :
Информационно-аналитическое. Цель и задачи: Изучить степень осведомленности родителей по проблеме. Определить особенности контингента детей (по уровню здоровья, физ. подготовленности, степени сформированности основ ЗОЖ) Направления работы воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников : Анкетирование членов семьи, беседы Мониторинговые исследования по части охраны и укрепления здоровья воспитанников
2. Мотивационное Цели и задачи : Установить эмоциональный контакт между воспитателями, родителями и детьми. Заинтересовать родителей вопросами формирования основ ЗОЖ у своего ребенка. Вызвать у родителей осознанное стремление участвовать в совместной деятельности д /с по данной проблеме Оформление паспортов здоровья Совместное создание и использование рекламных слоганов , агитационных плакатов Выпуск семейных газет по теме воспитания здорового ребенка Посещение физкультурно-оздоровительных мероприятий детей групп старшего возраста Встреча с интересными людьми ( мед. и пед . работники)
3. Просветительское . Цели и задачи: Ознакомить с особенностями психофизиологического развития младших дошкольников; задачами Программы. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей. Наглядные формы (буклеты, памятки) Индивидуальные беседы и консультации (групповые и индивидуальные) Открытые мероприятия для родителей Презентация опыта семейного воспитания в разных формах Родительские собрания Деловые игры
4. Практическое: Цели и задачи : обучить практическим способам приобщения детей к ЗОЖ с учетом возрастных особенностей детей и задач программы. Организация выставок семейных творческих работ Совместные подвижные и дидактические игры, физ. Упражнения и минутки здоровья Участие в досуговых мероприятиях Изготовление нетрадиционных пособий и атрибутов для физкультурно-оздоровительных мероприятий Совместная образовательная деятельность детей, родителей, и воспитателей
5. Интерактивное : Цели и задачи: Включить родителей в единый образовательно-оздоровительный процесс посредством использования интерактивных и информационных технологий Интернет-совет (индивидуальное интернет-общение воспитателя и родителей по вопросам воспитания здорового ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит ...
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"
В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения. Работа по полноценному физическому развитию и ...