Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"
методическая разработка (младшая, средняя группа)
В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи с чем не обходимо объединить усилия педагогов и родителей воспитанников, найти эффективные формы взаимодействия по воспитанию культуры здоровья ребенка,приобщение его к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
text.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»
Выступление из опыта работы
Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО
Скоробогатова М.А.,
Воспитатель
Троицкий, 2019
Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.
Работа началась с сентября 2019 года во второй младшей группе.
Вначале была проведена диагностика, которая включала в себя изучение медицинских карт детей и анкетирование родителей.
Исследование показало, что работа по формированию здорового образа жизни у детей ведётся чуть больше, чем в половине семей. Многие дети не занимаются спортом, неправильно питаются, наблюдаютза вредными привычками родителей, ведут неподвижный образ жизни.
Также на этом этапе был проведен опрос, в котором рассмотрели все ресурсы интерактивного общения с родителями, для мобильного включения их в жизнь группы. Такими оказались: программа-мессенджер Viber и электронная почта. Всеми этими средствами связи 100% родителей пользуются и отметили их, как наиболее удобные.
На родительском собрании «Чтобы ребенок рос здоровым» родителям были рекомендованы различные формы и виды работы с детьми в семье, а так же советы по созданию здоровье сберегающей среды дома.
В группе был создан «Уголок здоровья» для родителей, в котором ежемесячно меняется информация (грипп, туберкулёз, ветряная оспа, гайморит и др.), а также собраны различные консультации по теме «Расти здоровым, малыш». Каждый родитель может взять какую-либо консультацию домой и спокойно разобраться в необходимом для него материале.
Оформлена папка-передвижка с антропометрическими данными детей, различными играми и упражнениями по оздоровлению дома.
Наш детский сад активный участник проектов и акций различного уровня. Например, «Здоровый педагог - здоровые дети», проект по профилактике избыточного веса «Стройный и здоровый ребёнок», всероссийская акция «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы».В День открытых дверей родители познакомились с оздоровительными ресурсами ДОУ и оздоровительными мероприятиями.
Нами была создана общая группа в Viber, где выкладывались фото- и видео файлы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраивались конкурсы и т.д. Так через мессенджер Viberпредставлен к обзору видеоролик «Мы за ЗОЖ», проведен конкурс рисунков «Выходной день в моей семье», консультация по созданию мини-стадиона в домашних условиях.
В дистанционном общении были и минусы – некоторые родители длительное время не подключались к общей работе, совместной подготовке к мероприятиям, не выходили на связь.
Эффективной формой взаимодействия с семьёй явилась организация родительского клуба «Клуб заботливых родителей». Был составлен перспективный план работы, в котором представлена тематика заседаний. Встречи проводились один раз в месяц в разных формах. Мероприятия планировались с учётом интересов и запросов родителей.
Так был организован круглый стол «Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми». На заседание приглашались родители, письменно или устно выразившие желание обсудить актуальные проблемы. За чашкой чая родители получили квалифицированную помощь от медицинских специалистов, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, повара.
Традицией стало проведение акций: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Здоровые зубки», и др.
Многим пришлись по душе семейные спортивные встречи. Родители принимали активное участие в спортивных праздниках «Здравствуй, осень», «За здоровьем всей семьёй», «В гостях у Снеговичка» и др.
Родителям были показаны мастер-классы на разные темы: «Закаливание дома», «Как проводить с детьми утреннюю гимнастику», «Витаминиада» и др.
Нами создана библиотека игр – игротека «Неболейка». Мы предлагаем родителям на совместном практикуме поиграть самим. В библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми. Родителям и детям предлагается подготовить атрибуты к какой либо игре, выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми
Так же родители вместе с детьми принимали участие в работе «мастерских», где изготавливали атрибуты из бросового материала для физкультурных занятий в группе и дома. Всё нетрадиционное оборудование и инвентарь был размещен в уголке «Здоровячок».
Вместе с родителями провели разные досуги «Румяные щечки», «Витаминный калейдоскоп», «Веселые ребята». Одним из понравившихся явился «Кулинарный практикум», где родители с удовольствием представили простые, но оригинальные, красиво оформленные блюда из полезных продуктов, которые дети не очень любят. Родители с удовольствием шли на такие мероприятия. Они проявляли творчество и выдумку, в процессе работы, делились своими рецептами. Мы, в свою очередь, оформили стенгазету для родителей «Азбука здорового питания».
Еще одна форма работы с родителями – введение «дневничков-Здоровячков»с целью контроля состояния здоровья детей. Процесс заполнения дневника контролируют родители.
Вместе с родителями детьми была организована выставка книжек – самоделок «Волшебные овощи и фрукты», где взрослые придумали небольшие сказки о продуктах; создан коллаж «Как мы занимаемся спортом», семейная газета «За здоровьем всей семьёй».
К сожалению, не все родители, в меру своей занятости, могут участвовать в специально организованной работе детского сада.
Показателями результативности работы с родителями следующие: увеличилось количество родителей, заинтересованных проблемами формирования навыков ЗОЖ, о которых ранее не задумывались (на 35%); стали читать педагогическую литературу, находятся в поиске основ здорового образа жизни (на 40%); хотели бы принимать участие в жизни детского сада(на 45%); хотят получать информацию о воспитании своих детей в интерактивной форме (на 65%).
Таким образом, в ходе работы по формированию основ здорового образа жизни выявлено, что активное и осознанное включение родителей в единый и непрерывный процесс воспитания, реализуемый совместно с педагогами, позволяет повысить его эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель
Цель; Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса...
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО...