Конспект занятия " У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_u_stara_glaza_veliki_2_ml_gr.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
( 2 младшая группа )
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Воспитатель: Рогожина А.А
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».
Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Методические приемы:
• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.
• Словесный - беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
• Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.
Практическая работа- работа на мольберте (собери сказку)
Словарная работа:
«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.
«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.
Предварительная работа:
Чтение Русских народных сказок, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.
Материал и оборудование:
Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, , мольберт, картинки с героями сказки.
- Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Чтобы попасть в эту страну, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».
( игра проводится сидя в кругу на коврике на коврике)
Воспитатель: - Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.
1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, от зайца ушел….
- правильно, «Колобок».
2. Гуси, яблоня, речка, печка.
- правильно, «Гуси - лебеди».
3. Щука, ведра, печь, царевна.
- правильно, «По – щучьему велению».
4. Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик и т.д.,
- правильно «Теремок»
Воспитатель: - Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство.
II часть. Основная часть.
Беседа с детьми.
Воспитатель: - Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)
Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Поможем зайчику?( Да…)
(Дети проходят на стульчики и садятся полукругом)
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок моги.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа). Слайд № 1,2
Рассказывание сказки. Слайд 3,4,5,6,7
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Вопросы к тексту:
-Кто запомнил, как называется сказка? ( «У страха глаза велики»)
-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)
-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика».
-Я буду показывать эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица и называете её.
Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.
- Физминутка.
Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)
А за ними бегом
Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)
Воды набрали и
(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
Домой зашагали». (спокойно идут)
- Закрепление
(Беседа по содержанию. Работа на мольберте)
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Давайте соберём свою сказку.(Идет пересказ сказки и дети клеят героев по последовательности.) Воспитатель напоминает начало сказки:
«На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – ста…., внучка – хохо….., курочка – хвос……. да мышка – хлопо…….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?
Д – За водой ходили
- Какие ведра были у героев сказки?
Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
- Откуда брали воду герои сказки?( Перечисляют)
Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца.
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?( Кто их напугал?)
Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- А как они испугались? Покажите.
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Д – ему показалось, что пришли охотники
5. Подведение итогов.
Воспитатель: - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»)
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?
Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)
Воспитатель: - Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.
«Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь!
В смех, смех, смешок, Превратись!»
Воспитатель: Дети, мы помогли зайчику? (Да)
Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.
(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)
Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.
Вот сундук.
А что внутри?
Если хочешь
Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)
Посмотрели детишки
А в сундучке -угощения!
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:
«Ра- ра- ра – возвращаться нам пора»
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
(Дети за воспитателем уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "У страха глаза велики"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»...
Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка
Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка Задачи: · продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;·...
Конспект НОД "У страха глаза велики"
Конспект занятия по развитию речи (знакомство с пословицами) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "У страха глаза велики".
Цели: снятие повышенного уровня тревожности, страхов; преодоление замкнутости.Задачи: снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе, вербальных и невербальных форм проявлен...
Самоанализ занятия "У страха глаза велики"
Самоанализ открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе " У страха глаза велики"...
Конспект НОД "У страха глаза велики"
Для воспитателей...
Конспект занятия "У страха глаза велики""
Конспект занятия " У страха глаза велики"...