Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
Тема: «Наблюдения за ветром и его силой»
Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.
Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Неизвестно, где живёт.
Налетит - деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
Услышав отгадки детей, предлагает ответить, по каким признакам можно узнать есть ли ветер, и как можно определить его силу. Для этого предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер. Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками. Далее проводит с детьми опыт.
Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?
Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать , обмахивая лицо.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.
Художественное слово:
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)
Обсудив стихотворение, воспитатель говорит о том, что люди издавна наблюдают за природой и природными явлениями, их этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:
Приметы:
Если дождевые черви выползают на поверхность, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу - жди дождя и ветра.
Вороны и галки вьются в воздухе - перед снегом,
садятся на снег - к оттепели, садятся на верхушки деревьев - к морозу,
а если на нижние ветки - к ветру.
Пословицы и поговорки:
Куда ветер дует, туда и тучки бегут.
И соломинка показывает, куда ветер дует.
Далее детям предлагается подвижная игра: «У медведя во бору.
Цель: Развивать двигательную активность.
Ход игры:
Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Он на нас глядит!
Корзинка опрокинулась
Медведь на нас накинулся.
«Медведь» быстро вскакивает и старается поймать любого игрока, пойманный становится «медведем», игра продолжается.
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.
Игра - забава с детскими вертушками, султанчиками.
Цель: профилактика нервно – психического напряжения; создание радостной атмосферы, хорошего настроения; учить умению самостоятельно организовывать свой досуг.
Индивидуальная деятельность - игровое упражнение «Непоседа – ветер».
Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движения.
Знает все на свете ветер (машем руками над головой).
Знает, как поет лягушка: «Ква-ква-ква» (предложить малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать, как она).
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар» (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями).
Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууууу).
Трудовая деятельность.
Затем детям предлагается собрать мелкий мусор (веточки, камешки).
Подвижная игра «Запрещенное движение».
Цель: развитие внимания, координации и быстроты реакции.
Ход игры: Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он предупреждает о том, какое движение делать нельзя, например, приседание. Дети должны повторять все действия ведущего, кроме запретного.
Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра повторяется пока не останется один-два самых внимательных игрока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».
Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.Задачи:Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение детей к орга...
План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.
Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Задачи:1. обучать приемам работы с сыпучим ...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».
Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность....
Прогулка с элементами экспериментирования (весна) средняя группа
Прогулка с элементами экспериментирования в средней группе....
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе \ «Невидимый друг».
Тема: «Наблюдения за ветром и его силой, опыты с воздухом»Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления ...