Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prolgulka.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».
Тема: «Наблюдения за ветром и его силой, опыты с воздухом»
Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.
Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг. Посмотрите на меня.
Собираются ребята
Вместе весело гулять
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Дети: Проговаривают правила поведения на прогулке.
На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, не подниматься на каменные и металлические постройки высоко, не спрыгивать с них.
Уметь делиться игрушками и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Вступительная часть:
Я хочу вам сообщить, что наши волшебные рыбки, опять заколдовали нас, мы не сможем отправиться дальше, пока не отгадаем загадку, которую они мне прислали и не ответим на все вопросы, которые они для нас приготовили. Итак, вы готовы отвечать или лучше в группу вернёмся?
1. загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я - ...
Дети: Осень
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какой месяц?
Дети: Ноябрь
Воспитатель: Сколько существует осенних месяцев?
Дети: Три.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь
Вы ребята молодцы и для вас у рыбок есть подарочек, только чтоб его получить нужно глаза закрыть и внимательно послушать.
Художественное слово: Алексей Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: Вам понравилось это произведение? О чём оно, о каком времени года в нём говорится? Кто любит осень, а кто нет? Почему?
Дети: Отвечают.
2.Воспитатель: А вот и следующее задание….
Отгадайте, о чем загадка
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Ответы детей: воздух
Ребята, посмотрите вокруг! А теперь носом вдохните и ощутите свежесть прохладного воздуха. Ведь сегодня мы с вами поговорим именно о нём.
Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Ответы детей: нет, не видим, потому, что он прозрачный.
Воспитатель: Значит, воздух, какой?
Ответы детей: невидимый
Воспитатель: Как можно потрогать воздух? Я не знаю как это лучше сделать.
Дети выдвигают предложения :
Воспитатель: Здесь вместе с загадкой лежат пакеты, интересно, зачем нам они???
Дети экспериментируют с пакетами. Проверяют выдвинутые ранее предположения опытным путём.
Воспитатель: При необходимости чуть прибегаю к подсказке. Зачерпните, Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?
Ответы детей: они надулись, приобрели форму, стали упругими.
Воспитатель: Предлагаю детям попробовать сдавить пакет.
Вопрос к детям: Получилось или нет, а если нет, то почему?
Ответы детей: : внутри находится воздух, воздух плотный.
Воспитатель:где можно использовать это свойства воздуха?
Дети предлагают свои варианты ответов (воздушные шарики, надувать бассейн, качать шины велосипедов, спасательный круг, надувной матрац ,)
Итак повторяем: воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Воспитатель:Молодцы!
3.Следющее задание
Загадываю загадку:
И красива и стройна
Средь подруг стоит она
Вся в кудряшках и сережках
Это белая (березка).
Воспитатель и дети подходят к березе.
– А как вы догадались?
Дети: У березы белый ствол.
Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Художественное слово:
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
4.Воспитатель: Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?
Дети: Лиственные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?
Дети: Нет, их нет.
Воспитатель: – Куда же делись листочки с веточек?
Дети: Они облетели
Воспитатель: – Почему они облетели?
Дети: Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.
Воспитатель: – Какие части дерева вы еще знаете?
Дети: Корни, ветки, листья, ствол)
Воспитатель: – Какие ветки у березы?
Дети: Тонкие, гибкие)
Воспитатель: – Зачем нужен корень дереву?
Дети: Питаться, расти.
Воспитатель: На территории нашего детского сада, растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Воспитатель: Давайте вспомним где мы видели это дерево. Вспомните ель.
Воспитатель: У нее на ветках растут не листочки, а пушистые…
Дети: Иголки.
Воспитатель: Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).1 иголка – “хвоинка”.Много иголок – “хвоинки”.
Воспитатель: На ели растут хвоинки, поэтому называют ель каким деревом?
Дети: Хвойным.
5.Воспитатель: Хоть на дворе и Осень, как вы ранее сказали. Но мы живём на севере, поэтому и осень наша очень короткая, и порой напоминает зиму. Потому что вокруг всё белым-бело.А что такое снежинка?
Дети: Снег.
Воспитатель: Посмотрите, а на что похожа снежинка?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце?
Дети: Блестящие, искрятся, переливаются.
Воспитатель: Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрим, что с ней будет?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: А почему снежинка тает на ладошке?
Дети: Потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная.
Воспитатель: А почему они так плавно и медленно летят?
Дети: Снежинки легкие.
Воспитатель: Что мы с вами не замерзали, давайте поиграем.
6. Развитие общей моторики. Подвижная игра : «Снежинки»
Воспитатель: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).
Дети: кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем, кто его поймал, ловит других детей.
Воспитатель: Подводит итог игры (игра проводится 2-3раза).
7. Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.Индивидуальное занятие по закреплению пространственных понятий 3 ребят, каждому по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносить разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.
-встаньте в круг
-выйдите из круга
-наденьте обруч на руку
-поднимите его над головой
-встаньте рядом (около) обруча
-перепрыгнете через обруч
-встаньте перед обручем
-встаньте за обручем
-спрячьте обруч за спину и т. д.
8 Трудовая деятельность.
Воспитатель: Молодцы! Мы поиграли, согрелись.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: нет. Им голодно, холодно.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Художественное слово
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Дети: Покормить.
(Воспитатель и дети вешают кормушку и насыпают корм).
Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы (ответы детей). А что мы теперь должны с вами сделать?
Дети: Уйти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.
Воспитатель: Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим клумбы и корни деревьев снежком, а наши птички в это время прилетят и пообедают.
9 Самостоятельная деятельность: игра в снежки, постройки, лепка
10.Заключительная часть. Окончание прогулки.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.
После чего выстраиваю детей парами.
Воспитатель:
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В группу нас переместил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...
План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...
Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»
Конспект занятия с элементами экспериментирования...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе \ «Невидимый друг».
Тема: «Наблюдения за ветром и его силой, опыты с воздухом»Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления ...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, ...