Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Виктория Николаевна

Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.

Задачи:

1.      обучать приемам работы с сыпучим материалом; знакомить со способом изготовления искусственного песка.

2.      развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, рассуждать; развивать самостоятельность.

3.      воспитывать аккуратность в обращении с песком; воспитывать дружеские взаимоотношения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №204

Конспект НОД

с элементами экспериментирования

в средней группе

«Удивительный песок»

        

Плотникова Виктория Николаевна,

воспитатель.

г. Красноярск

Тема: Удивительный песок.

Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.

Задачи:

  1. обучать приемам работы с сыпучим материалом; знакомить со способом изготовления искусственного песка.
  2. развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, рассуждать; развивать самостоятельность.
  3. воспитывать аккуратность в обращении с песком; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная, восприятие фольклора, самообслуживание, двигательная.

Среда взаимодействия: взрослый – ребенок.         

Предметно – практическая среда:

игрушка, оборудование для опытов, проектор, ноутбук.

Планируемые результаты:

актуализация знаний дошкольников о свойствах песка и применение знаний на практике в проблемной ситуации.

Ход образовательной деятельности

Этап

        

Содержание

Фото отчет

Вводно - мотивационный

Воспитатель входит в группу. В руках у него игрушка кот и посылка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом - котом Леопольдом. Давайте познакомимся. (Передают по кругу клубок ниток, знакомятся с детьми)

Воспитатель:A, что вы говорите друзьям при встрече? (ответ детей) Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука -
протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг -
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг -качаем руками.

Воспитатель: Ребята, а вы своим друзьям помогаете? (ответ детей) Кот Леопольд попросил помочь ему.

Кот Леопольд: Я вчера получил посылку от своего друга, который живет в пустыне, а в ней необычный предмет. Вот послушайте и скажите, что же это такое лежит в посылке?

Загадки:

-Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить,

И на нём поспать часок. Угадали что это? (песок)

-Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть, (песок)

-Сухой я, рыхлый и сыпучий, сырой, когда дождик помочит из тучи.

Желтый, коричневый и золотой. Узнали, ребята, кто я такой? (песок)

Кот Леопольд достает из посылки стакан с песком.

Да, песок. Только мой друг говорит, что я такого песка никогда не видел, что это удивительный песок. А я думаю, что этот самый песок в моем городе тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в песке такого удивительного?

Презентация: «Удивительный песок»

Кот Леопольд: Ребята, а у вас в детском саду есть песок? (ответы детей)

Пойдемте, посмотрим.

C:\Users\admin\Desktop\МАМА\кот.jpg

F:\ПЕСОК\pesochnaya_terapiya3.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-47089-1433998549.jpg

Практический

Дети одевают фартуки. Повторяют правила работы с песком.

Опыт №1 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (из зёрнышек, песчинок, камушек) Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт № 2 «Песчаный конус»

Материал: сухой песок, воронка.

Ход эксперимента:

Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв. Движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.

Вывод: песок может двигаться.

Воспитатель: да, песок может двигаться, и я приглашаю вас отдохнуть и тоже подвигаться.

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся на места.)

Опыт № 3 «Песок в воде»

Материал: стакан с водой, сухой песок, ложечка.

Ход эксперимента: в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Опыт№4 «Лепим из песка»

Материал: песочница с мокрым песком.

Ход эксперимента: Пробуем лепить из сухого песка. Что получается? Поделки рассыпаются. А если песок смочить водой? Из  мокрого песка можно лепить? Дети лепят куличики.

Вывод: из мокрого песка можно лепить, из сухого – нет.

F:\ПЕСОК\20180215_112538.jpg

F:\ПЕСОК\20180215_112650.jpg

F:\ПЕСОК\20180215_113013.jpg

F:\ПЕСОК\20180215_115231.jpg

Кот Леопольд: ребята, какие красивые у вас получились куличики! Вот если  бы они были цветные!

Воспитатель: ребята, а бывает цветной песок? (ответ детей).

А я знаю, как можно сделать цветной песок самим. Давайте мы с вами сейчас сделаем такой песок.

Изготовление цветного песка.

        

Материал: песок, крахмал, пищевые красители, вода, тазик, формочки для песка.

Ход: 3 части песка смешивается с 2 частями крахмала и 1 частью теплой воды. Все перемешивается до однородной консистенции. Полученная масса делится на части и добавляется краситель. Из полученного песка дети лепят цветные куличики.

F:\ПЕСОК\20180215_115010.jpg

F:\ПЕСОК\20180215_114556.jpg

F:\ПЕСОК\20180215_115023.jpg

F:\ПЕСОК\20180215_115335.jpg

Рефлексивный

Кот Леопольд: Здорово! И, правда, песок удивительный!

Воспитатель: Ребята вам было интересно? Что вы узнали? Что понравилось? (ответы детей).

F:\ПЕСОК\20180215_115435.jpg

Приложение:

  1. Презентация «Удивительный песок».
  2. Инструкция проведения опытов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный песок Выполнила: Плотникова Виктория Николаевна, воспитатель МБДОУ №204, г.Красноярск.

Слайд 2

Песок - природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок.

Слайд 3

Песок бывает речной, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины, камней и камешков .

Слайд 4

А вот, карьерный песок содержит различные примеси, глину, камни и пыль.

Слайд 5

Морской песок бывает разный: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков . А бывает и из крупных.

Слайд 6

В пустыне песок образует барханы, которые имеют страшную, разрушительную силу.

Слайд 7

Д юны – это песчаные холмы вдоль морского побережья.

Слайд 8

Цвет песка зависит , из каких горных пород он образовался.

Слайд 9

Горные породы: гранит, мрамор, известняк дробят на специальных машинах, и получается красивый песок. Его используют для украшения стен домов и садовых дорожек.

Слайд 10

Из песка делают наждачную бумагу. Поверхность такой бумаги твёрдая, жесткая, зернистая. Наждачной бумагой затирают шероховатости на изделиях из дерева.

Слайд 11

Песок используют для изготовления стекла.

Слайд 12

Песок входит в состав очень крепких материалов цемента и бетона, которые используются в строительстве. А во время гололёда песком посыпают дороги.

Слайд 13

Привозят песок в детские сады и на детские площадки, где играет детвора.

Слайд 14

А ещё бывает искусственный песок! Его можно изготовить из настоящего песка с различными добавками. Таким является кинетический песок.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Данила\Desktop\воронка.jpg                                 

                                                    C:\Users\Данила\Desktop\песок.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 C:\Users\admin\Desktop\МАМА\песок.png                                                    C:\Users\admin\Desktop\МАМА\lepadd.jpg                                                               C:\Users\admin\Desktop\МАМА\ubtan.jpg

C:\Users\admin\Desktop\МАМА\песок.png     C:\Users\admin\Desktop\МАМА\imgpreview (1).jpg       C:\Users\admin\Desktop\МАМА\imgpreview.jpg                        C:\Users\admin\Desktop\МАМА\lepadd.jpg                               C:\Users\admin\Desktop\МАМА\kineticheskyy-pesok-formy7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».

Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.Задачи:Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение детей к орга...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и  его свойства».Программное содержание:  Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить о...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Радуга в стакане" Инструкции опытов.

Тема: Радуга в стакане.Цель: знакомство детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи:Обучающая: формировать представление о воде как об объекте неживой ...

Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...