Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.
Задачи:
1. обучать приемам работы с сыпучим материалом; знакомить со способом изготовления искусственного песка.
2. развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, рассуждать; развивать самостоятельность.
3. воспитывать аккуратность в обращении с песком; воспитывать дружеские взаимоотношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Удивительный песок" | 916.25 КБ |
Презентация "Удивительный песок" | 2.72 МБ |
Опыт №1 | 1.58 МБ |
Опыт №2 | 202.03 КБ |
Опыт №3 | 1.25 МБ |
Опыт №4 | 321.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №204
Конспект НОД
с элементами экспериментирования
в средней группе
«Удивительный песок»
Плотникова Виктория Николаевна,
воспитатель.
г. Красноярск
Тема: Удивительный песок.
Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.
Задачи:
- обучать приемам работы с сыпучим материалом; знакомить со способом изготовления искусственного песка.
- развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, рассуждать; развивать самостоятельность.
- воспитывать аккуратность в обращении с песком; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная, восприятие фольклора, самообслуживание, двигательная.
Среда взаимодействия: взрослый – ребенок.
Предметно – практическая среда:
игрушка, оборудование для опытов, проектор, ноутбук.
Планируемые результаты:
актуализация знаний дошкольников о свойствах песка и применение знаний на практике в проблемной ситуации.
Ход образовательной деятельности
Этап |
Содержание | Фото отчет |
Вводно - мотивационный | Воспитатель входит в группу. В руках у него игрушка кот и посылка. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом - котом Леопольдом. Давайте познакомимся. (Передают по кругу клубок ниток, знакомятся с детьми) Воспитатель:A, что вы говорите друзьям при встрече? (ответ детей) Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие: Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, Воспитатель: Ребята, а вы своим друзьям помогаете? (ответ детей) Кот Леопольд попросил помочь ему. Кот Леопольд: Я вчера получил посылку от своего друга, который живет в пустыне, а в ней необычный предмет. Вот послушайте и скажите, что же это такое лежит в посылке? Загадки: -Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить, И на нём поспать часок. Угадали что это? (песок) -Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть, (песок) -Сухой я, рыхлый и сыпучий, сырой, когда дождик помочит из тучи. Желтый, коричневый и золотой. Узнали, ребята, кто я такой? (песок) Кот Леопольд достает из посылки стакан с песком. Да, песок. Только мой друг говорит, что я такого песка никогда не видел, что это удивительный песок. А я думаю, что этот самый песок в моем городе тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в песке такого удивительного? Презентация: «Удивительный песок» Кот Леопольд: Ребята, а у вас в детском саду есть песок? (ответы детей) Пойдемте, посмотрим. | |
Практический | Дети одевают фартуки. Повторяют правила работы с песком. Опыт №1 «Из чего состоит песок» Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (из зёрнышек, песчинок, камушек) Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Опыт № 2 «Песчаный конус» Материал: сухой песок, воронка. Ход эксперимента: Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв. Движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся. Вывод: песок может двигаться. Воспитатель: да, песок может двигаться, и я приглашаю вас отдохнуть и тоже подвигаться. Физкультминутка «Тихо плещется вода» Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся на места.) Опыт № 3 «Песок в воде» Материал: стакан с водой, сухой песок, ложечка. Ход эксперимента: в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду. Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду. Опыт№4 «Лепим из песка» Материал: песочница с мокрым песком. Ход эксперимента: Пробуем лепить из сухого песка. Что получается? Поделки рассыпаются. А если песок смочить водой? Из мокрого песка можно лепить? Дети лепят куличики. Вывод: из мокрого песка можно лепить, из сухого – нет. | |
Кот Леопольд: ребята, какие красивые у вас получились куличики! Вот если бы они были цветные! Воспитатель: ребята, а бывает цветной песок? (ответ детей). А я знаю, как можно сделать цветной песок самим. Давайте мы с вами сейчас сделаем такой песок. Изготовление цветного песка.
Материал: песок, крахмал, пищевые красители, вода, тазик, формочки для песка. Ход: 3 части песка смешивается с 2 частями крахмала и 1 частью теплой воды. Все перемешивается до однородной консистенции. Полученная масса делится на части и добавляется краситель. Из полученного песка дети лепят цветные куличики. | ||
Рефлексивный | Кот Леопольд: Здорово! И, правда, песок удивительный! Воспитатель: Ребята вам было интересно? Что вы узнали? Что понравилось? (ответы детей). |
Приложение:
- Презентация «Удивительный песок».
- Инструкция проведения опытов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песок - природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок.
Песок бывает речной, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины, камней и камешков .
А вот, карьерный песок содержит различные примеси, глину, камни и пыль.
Морской песок бывает разный: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков . А бывает и из крупных.
В пустыне песок образует барханы, которые имеют страшную, разрушительную силу.
Д юны – это песчаные холмы вдоль морского побережья.
Цвет песка зависит , из каких горных пород он образовался.
Горные породы: гранит, мрамор, известняк дробят на специальных машинах, и получается красивый песок. Его используют для украшения стен домов и садовых дорожек.
Из песка делают наждачную бумагу. Поверхность такой бумаги твёрдая, жесткая, зернистая. Наждачной бумагой затирают шероховатости на изделиях из дерева.
Песок используют для изготовления стекла.
Песок входит в состав очень крепких материалов цемента и бетона, которые используются в строительстве. А во время гололёда песком посыпают дороги.
Привозят песок в детские сады и на детские площадки, где играет детвора.
А ещё бывает искусственный песок! Его можно изготовить из настоящего песка с различными добавками. Таким является кинетический песок.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».
Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.Задачи:Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение детей к орга...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить о...
План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Радуга в стакане" Инструкции опытов.
Тема: Радуга в стакане.Цель: знакомство детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи:Обучающая: формировать представление о воде как об объекте неживой ...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Песок и его свойства"
Экспериментирование в подготовительной группе...
Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...