Прогулка с элементами экспериментирования (весна) средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Селезнева Алиса Сергеевна

Прогулка с элементами экспериментирования в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка с элементами экспериментирования (весна)

                                                                          средняя группа

  1. Наблюдение за небом.

      Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

        -Ребята, отгадайте загадку:

                        Это что за потолок?
                        То он низок, то высок,
                        То он сер, то беловат,
                        То чуть-чуть голубоват.
                        А порой такой красивый -
                        Кружевной и синий-синий!    (Небо)

        - Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)

        - Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

        - А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)

        - В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

        - В какой день может идти дождь? Почему так думаете?

        - Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?

        - Послушайте стих и скажите о чем оно.

                        Что такое? В чем же дело?

                        Небо вдруг заголубело,

                        И умчались злые стужи…

                        На дворе – капель да лужи…

                        Кто же в этом виноват?

                        Ну, конечно, месяц март.

        - Понравилось стихотворение?

        - Так о чем же этот стих? (О весне)

        - О каком месяце весны говорится в стихотворении? (О марте)

        - Какие весенние месяцы вы знаете?

        - Да, ребята, сейчас заканчивается месяц март. Скоро будет апрель, а затем май. И наше небо с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.

        - Скажите что мы сегодня наблюдали?

        - Что вы запомнили из нашей беседы?

  1. Подвижная игра.

     

      «Самолеты» (4 раза)

      Цель:  Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

       Ход игры: Дети распределяются на четыре  звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.

                     «Самолетики летят

                     И на землю не хотят

                     В небе весело несутся,

                     Но друг с другом не столкнуться.

                     Вдруг летит большая туча

                     Стало темно вокруг

                     Самолетики – в свой круг»

 (строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

  1. Трудовая деятельность.

     

      Коллективный труд на участке по раскидыванию снега.

      Цель: Продолжать приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Развивать умение работать лопатой. Воспитывать положительное отношение к труду.

        

  1. Эксперимент «Удивительный песок»

Цель: 
Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

Материал: Три стеклянных баночки (первая с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой, лопатка, пластина из оргстекла, магнит, лупа, карандаши на каждого ребенка)

 Ход:

- Дети, вы любите бегать по песку босиком? (Да).
Где его можно увидеть? (ответы).
- Давайте сегодня с вами поэкспериментируем с песком.
Проведем первый эксперимент. Что такое песок?
Из чего он состоит?
Обследуем сухой песок пальцами; насыплем его на пластину, рассмотрим в лупу; опустить в песок магнит, появившиеся на нем мелкие частички металла рассмотрим в лупу.
Вывод. Песок-это очень-очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера; в песке можно найти мелкие частички металла.

Почему песок тонет?

В банку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его.
Что происходит? (Песок оседает).
На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду. Что произойдет? (Песочная пыль, растворившись, окрашивает воду).
Вывод. Песок тяжелый - он опускается на дно банки; пыль легкая-осталась
на поверхности, при размешивании окрасила воду; мокрый песок меняет цвет.
Дети подводят итоги
Песок это мелкие камешки разного цвета, формы и размера; они тяжелые-тонут в воде;
песочная пыль легкая - плавает на поверхности воды,если размешать ее она растворится и окрасит воду)

  1. Индивидуальная работа.

      «Подбрось до небес»

      Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

  1. СТД.

     

      Весенний букет из веток.

      Цель: Вызвать интерес к составлению букета из сломанных веток. Создать условия для самостоятельного творчества. Развивать воображение и фантазию.

  1. Подвижная игра.

      «Птички и кошка» (3 раза)

      Цель: Закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.

      Ход игры: Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.

Выносной материал.

      Для трудовой деятельности: лопатки.

      Для самостоятельной деятельности: сломанные ветки деревьев.

      Для подвижной игры: маска кошки, самолеты для каждого ребенка, 4-5 обруча, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».

Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность....

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе \ «Невидимый друг».

Тема: «Наблюдения за ветром и его силой, опыты с воздухом»Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления ...

Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Зимняя прогулка"

Главная  задача  данного занятия была - помочь детям получить отчетливые представления о том, в какой обуви и одежде  будет теплее выходить на прогулку зимой, развивать исслед...